Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

SEO-оптимизация и контент-маркетинг для производителя катеров

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.reaspekt.ru/cases/seo-optimizatsiya-i-kontent-marketing-dlya-proizvoditelya-katerov/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Velvette Marine — производитель стеклопластиковых моторных катеров. Линейка состоит из 9 моделей длиной от 4,75 до 12,5 метров, включая уникальный дизайнерский круизер Intelligent, спортивный, не имеющий аналогов Velvette 27 NGT и флагман верфи — 12,5-метровый Velvette 41 Evolution.

Сезонность товаров этого монобренда — с весны до осени.

ЦЕЛИ:

Увеличение трафика

Проекту важно было привлечь коммерческий трафик для увеличения заявок и информационный — для популяризации бренда, «кумулятивного эффекта» и в конечном итоге также конвертации в лиды.

Повышение узнаваемости и развитие проекта

Velvette Marine хотела бы выйти в новые регионы и стать лидером среди брендов для любителей катеров и яхт. Эту задачу можно решить, в том числе, с помощью SEO. Если сайт попадает в топ выдачи в поисковых системах, осведомлённость о бренде и продукте повышается.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ПЕРВЫЙ ЭТАП — СТАНДАРТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Создали теговые страницы по городам

Создали 25 теговых страниц, оптимизировав их по различным городам:

  • Анапа
  • Архангельск;
  • Владивосток;
  • Волгоград;
  • Воронеж;
  • Екатеринбург;
  • Иркутск;
  • Казань;
  • Калининград;
  • Красноярск;
  • Крым;
  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Новосибирск;
  • Ростов на Дону;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Саратов;
  • Севастополь;
  • Сочи;
  • Тольятти;
  • Уфа;
  • Хабаровск;
  • Ялта;
  • Ярославль.

Благодаря этому расширили запросный индекс, улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.

Провели внутреннюю постраничную оптимизацию

On-Page SEO — это оптимизация отдельных страниц сайта. Мы оптимизировали основные продвигаемые страницы:

  • «Главная»;
  • «Модельный ряд»;
  • «Катера».

Внесли следующие изменения:

  • обновили мета-теги;
  • сменили анкоры;
  • оптимизировали вхождения запросов в текстовое содержимое страницы.

В итоге улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.

Добавили элементы на сайт

Для улучшения коммерческих факторов сайта, повышения доверия и поведенческих показателей на некоторые продвигаемые страницы добавили следующие элементы:

  • отзывы клиентов;
  • информацию о гарантии;
  • преимущества компании;
  • официальных партнёров;
  • блок с видео о моделях катеров;
  • дополнительную форму обратной связи.

Выбор этих элементов основан на анализе прямых конкурентов и исследовании сайтов интернет-магазинов.

Нарастили ссылочный профиль

Наращивание ссылочного профиля помогает дожать позиции и продвинуться в топ-10. Мы закупили 171 ссылку через биржу ссылок Sape с равномерным распределением по месяцам. Это простой и бюджетный сервис, который влияет на позиции по коммерческим запросам в поиске, преимущественно в Google.

Появление ссылок на сайт с новых доменов согласно сервису Ahrefs.

Проверяли индексацию купленных ссылок, ускоряли индексацию и заменяли непроиндексированные ссылки.

ВТОРОЙ ЭТАП — РАЗВИВАЛИ ИНОФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ

Написали и выложили на сайт 28 статей.

Полезные статьи помогают привлечь информационный трафик. Раскрыли технические параметры моделей катеров и яхт, основные правила поведения на воде, правовые вопросы владения судном и даже смежные темы, например сёрфинг и кайтсёрфинг.

Целевой аудиторией стали не только владельцы катеров и яхт, но и все, кто интересуется морскими видами спорта и соответствующим лайфстайлом.

Для написания части статей использовали нейронные сети ChatGPT 3.5 и ChatGPT 4 и получали по ним хорошие позиции. Нейросети помогли ускорить и упростить написание текстов. Копирайтеры вносили стилистические правки и уточняли у клиента, нет ли фактических ошибок.

Больше всего трафика принесли статьи о самых дорогих яхтах в мире, лучших лодочных моторах и основных классификациях яхт. Конверсия по этим статьям составила 0,13-0,20%. Максимальная конверсия составила 3,4% (статья о выборе тента на катер).

Добавили элементы на страницы статей

Среди элементов:

  • карусель товаров;
  • дополнительная форма обратной связи;

Выбор этих элементов основан на анализе прямых конкурентов и исследовании сайтов интернет-магазинов.

Для улучшения позиций по коммерческим запросам добавили перелинковку в тексте трафиковых статей на продвигаемые разделы.

ТРЕТИЙ ЭТАП — ПРОВЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ АУДИТЫ

Для проверки состояния сайта после многочисленных внедрений, поддержания стабильной работы и корректного отображения для ботов поисковых систем раз в 3-4 месяца проводили дополнительные технические аудиты.

Работали над следующими направлениями:

  • корректность сканирования и индексации страниц;
  • решение проблем, отображаемых в «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console;
  • устранение дублей и 404 страниц;
  • обнаружение внешних ссылок, которые ведут на несуществующие страницы;
  • корректная работа sitemap.xml;
  • оптимизация размера изображений.

Создали теговые страницы по городам.

Добавили элементы на сайт.

Нарастили ссылочный профиль.

Написали и выложили на сайт 28 статей.

3. Результаты сотрудничества

Рост трафика на 68% в несезон:

  • с 7408 до 12463 переходов по небрендовым запросам в месяц;
  • с 7904 до 13592 переходов по всем запросам в месяц.

Результаты вкратце

  • Видимость сайта по коммерческим запросам: было 14% стало 33%
  • Видимость сайта по информационным запросам: было 17% стало 68%
  • Переходы по небрендовым запросам в месяц: было 7408 стало 12463
  • Переходы по всем запросам в месяц: было 7904 стало 13592

ДЕТАЛИ

Попали в «быстрые ответы» Google.

Позиции по коммерческим запросам

Рост позиций в ТОП 3-30:

  • Запросов в ТОП-3: было 447 (11%) стало 929 (24%)
  • Запросов в ТОП-10: было 1339 (34%) стало 2347 (60%)
  • Запросов в ТОП-30: было 2156 (55%) стало 3419 (87%)

Позиции по информационным запросам

Рост позиций в ТОП 3-30:

  • Запросов в ТОП-3: было 19 (12%) стало 52 (33%)
  • Запросов в ТОП-10: было 32 (21%) стало 94 (60%)
  • Запросов в ТОП-30: было 43 (28%) стало 126 (81%)

ВЫВОДЫ

  • Наиболее эффективными действиями стали создание отдельных страниц под катера и города. Делали большой упор на вхождения по катерам.
  • В этой сфере пока слабо развит экспертный контент, поэтому блог дал значительный информационный трафик, который стимулировал рост коммерческих направлений.
  • Самая высокая конверсия была по статьям о самых дорогих яхтах в мире, лучших лодочных моторах и основных классификациях яхт.
  • Часть статей писали на смежные тематики, такие как сёрфинг. И такой контент тоже привлёк целевую аудиторию.
  • В написании статей активно применяли ChatGPT. После верификации фактов у клиента и небольшой редактуры эти тексты можно было публиковать.
  • Благодаря информационным статьям попали в поисковые сниппеты (спецвыдачу), что дало дополнительный трафик.
  • Чтобы дожать позиции и продвинуться в топ-10, наращивали ссылочный профиль.

Попали в «быстрые ответы» Google.

Динамика роста позиций по отдельным коммерческим запросам.

Динамика роста трафика за три года работы.

Динамика роста позиций по отдельным информационным запросам.

4. Заключение

Благодаря системной SEO-оптимизации и развитию контент-маркетинга сайт Velvette Marine не только увеличил трафик на 68% в несезон, но и получил долгосрочный рост позиций в поиске. Видимость коммерческих запросов выросла с 14% до 33%, что обеспечило усиление присутствия бренда в ключевых регионах.

Развитие информационного направления позволило расширить охват целевой аудитории и повысить осведомленность о продукции. Попадание в спецвыдачу Google увеличило долю органического трафика и улучшило показатели вовлеченности.

Проделанная работа решила задачу привлечения новых клиентов и создала устойчивый фундамент для дальнейшего роста бизнеса Velvette Marine за счет повышения узнаваемости, укрепления бренда в поисковой выдаче и роста конверсий.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен