Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

SEO-оптимизация и контент-маркетинг для производителя катеров

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.reaspekt.ru/cases/seo-optimizatsiya-i-kontent-marketing-dlya-proizvoditelya-katerov/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Velvette Marine — производитель стеклопластиковых моторных катеров. Линейка состоит из 9 моделей длиной от 4,75 до 12,5 метров, включая уникальный дизайнерский круизер Intelligent, спортивный, не имеющий аналогов Velvette 27 NGT и флагман верфи — 12,5-метровый Velvette 41 Evolution.

Сезонность товаров этого монобренда — с весны до осени.

ЦЕЛИ:

Увеличение трафика

Проекту важно было привлечь коммерческий трафик для увеличения заявок и информационный — для популяризации бренда, «кумулятивного эффекта» и в конечном итоге также конвертации в лиды.

Повышение узнаваемости и развитие проекта

Velvette Marine хотела бы выйти в новые регионы и стать лидером среди брендов для любителей катеров и яхт. Эту задачу можно решить, в том числе, с помощью SEO. Если сайт попадает в топ выдачи в поисковых системах, осведомлённость о бренде и продукте повышается.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ПЕРВЫЙ ЭТАП — СТАНДАРТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Создали теговые страницы по городам

Создали 25 теговых страниц, оптимизировав их по различным городам:

  • Анапа
  • Архангельск;
  • Владивосток;
  • Волгоград;
  • Воронеж;
  • Екатеринбург;
  • Иркутск;
  • Казань;
  • Калининград;
  • Красноярск;
  • Крым;
  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Новосибирск;
  • Ростов на Дону;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Саратов;
  • Севастополь;
  • Сочи;
  • Тольятти;
  • Уфа;
  • Хабаровск;
  • Ялта;
  • Ярославль.

Благодаря этому расширили запросный индекс, улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.

Провели внутреннюю постраничную оптимизацию

On-Page SEO — это оптимизация отдельных страниц сайта. Мы оптимизировали основные продвигаемые страницы:

  • «Главная»;
  • «Модельный ряд»;
  • «Катера».

Внесли следующие изменения:

  • обновили мета-теги;
  • сменили анкоры;
  • оптимизировали вхождения запросов в текстовое содержимое страницы.

В итоге улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.

Добавили элементы на сайт

Для улучшения коммерческих факторов сайта, повышения доверия и поведенческих показателей на некоторые продвигаемые страницы добавили следующие элементы:

  • отзывы клиентов;
  • информацию о гарантии;
  • преимущества компании;
  • официальных партнёров;
  • блок с видео о моделях катеров;
  • дополнительную форму обратной связи.

Выбор этих элементов основан на анализе прямых конкурентов и исследовании сайтов интернет-магазинов.

Нарастили ссылочный профиль

Наращивание ссылочного профиля помогает дожать позиции и продвинуться в топ-10. Мы закупили 171 ссылку через биржу ссылок Sape с равномерным распределением по месяцам. Это простой и бюджетный сервис, который влияет на позиции по коммерческим запросам в поиске, преимущественно в Google.

Появление ссылок на сайт с новых доменов согласно сервису Ahrefs.

Проверяли индексацию купленных ссылок, ускоряли индексацию и заменяли непроиндексированные ссылки.

ВТОРОЙ ЭТАП — РАЗВИВАЛИ ИНОФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ

Написали и выложили на сайт 28 статей.

Полезные статьи помогают привлечь информационный трафик. Раскрыли технические параметры моделей катеров и яхт, основные правила поведения на воде, правовые вопросы владения судном и даже смежные темы, например сёрфинг и кайтсёрфинг.

Целевой аудиторией стали не только владельцы катеров и яхт, но и все, кто интересуется морскими видами спорта и соответствующим лайфстайлом.

Для написания части статей использовали нейронные сети ChatGPT 3.5 и ChatGPT 4 и получали по ним хорошие позиции. Нейросети помогли ускорить и упростить написание текстов. Копирайтеры вносили стилистические правки и уточняли у клиента, нет ли фактических ошибок.

Больше всего трафика принесли статьи о самых дорогих яхтах в мире, лучших лодочных моторах и основных классификациях яхт. Конверсия по этим статьям составила 0,13-0,20%. Максимальная конверсия составила 3,4% (статья о выборе тента на катер).

Добавили элементы на страницы статей

Среди элементов:

  • карусель товаров;
  • дополнительная форма обратной связи;

Выбор этих элементов основан на анализе прямых конкурентов и исследовании сайтов интернет-магазинов.

Для улучшения позиций по коммерческим запросам добавили перелинковку в тексте трафиковых статей на продвигаемые разделы.

ТРЕТИЙ ЭТАП — ПРОВЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ АУДИТЫ

Для проверки состояния сайта после многочисленных внедрений, поддержания стабильной работы и корректного отображения для ботов поисковых систем раз в 3-4 месяца проводили дополнительные технические аудиты.

Работали над следующими направлениями:

  • корректность сканирования и индексации страниц;
  • решение проблем, отображаемых в «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console;
  • устранение дублей и 404 страниц;
  • обнаружение внешних ссылок, которые ведут на несуществующие страницы;
  • корректная работа sitemap.xml;
  • оптимизация размера изображений.

Создали теговые страницы по городам.

Добавили элементы на сайт.

Нарастили ссылочный профиль.

Написали и выложили на сайт 28 статей.

3. Результаты сотрудничества

Рост трафика на 68% в несезон:

  • с 7408 до 12463 переходов по небрендовым запросам в месяц;
  • с 7904 до 13592 переходов по всем запросам в месяц.

Результаты вкратце

  • Видимость сайта по коммерческим запросам: было 14% стало 33%
  • Видимость сайта по информационным запросам: было 17% стало 68%
  • Переходы по небрендовым запросам в месяц: было 7408 стало 12463
  • Переходы по всем запросам в месяц: было 7904 стало 13592

ДЕТАЛИ

Попали в «быстрые ответы» Google.

Позиции по коммерческим запросам

Рост позиций в ТОП 3-30:

  • Запросов в ТОП-3: было 447 (11%) стало 929 (24%)
  • Запросов в ТОП-10: было 1339 (34%) стало 2347 (60%)
  • Запросов в ТОП-30: было 2156 (55%) стало 3419 (87%)

Позиции по информационным запросам

Рост позиций в ТОП 3-30:

  • Запросов в ТОП-3: было 19 (12%) стало 52 (33%)
  • Запросов в ТОП-10: было 32 (21%) стало 94 (60%)
  • Запросов в ТОП-30: было 43 (28%) стало 126 (81%)

ВЫВОДЫ

  • Наиболее эффективными действиями стали создание отдельных страниц под катера и города. Делали большой упор на вхождения по катерам.
  • В этой сфере пока слабо развит экспертный контент, поэтому блог дал значительный информационный трафик, который стимулировал рост коммерческих направлений.
  • Самая высокая конверсия была по статьям о самых дорогих яхтах в мире, лучших лодочных моторах и основных классификациях яхт.
  • Часть статей писали на смежные тематики, такие как сёрфинг. И такой контент тоже привлёк целевую аудиторию.
  • В написании статей активно применяли ChatGPT. После верификации фактов у клиента и небольшой редактуры эти тексты можно было публиковать.
  • Благодаря информационным статьям попали в поисковые сниппеты (спецвыдачу), что дало дополнительный трафик.
  • Чтобы дожать позиции и продвинуться в топ-10, наращивали ссылочный профиль.

Попали в «быстрые ответы» Google.

Динамика роста позиций по отдельным коммерческим запросам.

Динамика роста трафика за три года работы.

Динамика роста позиций по отдельным информационным запросам.

4. Заключение

Благодаря системной SEO-оптимизации и развитию контент-маркетинга сайт Velvette Marine не только увеличил трафик на 68% в несезон, но и получил долгосрочный рост позиций в поиске. Видимость коммерческих запросов выросла с 14% до 33%, что обеспечило усиление присутствия бренда в ключевых регионах.

Развитие информационного направления позволило расширить охват целевой аудитории и повысить осведомленность о продукции. Попадание в спецвыдачу Google увеличило долю органического трафика и улучшило показатели вовлеченности.

Проделанная работа решила задачу привлечения новых клиентов и создала устойчивый фундамент для дальнейшего роста бизнеса Velvette Marine за счет повышения узнаваемости, укрепления бренда в поисковой выдаче и роста конверсий.