
Авторизация

Сброс пароля
SEO-оптимизация и контент-маркетинг для производителя катеров
Страница кейса/результат: https://www.reaspekt.ru/cases/seo-optimizatsiya-i-kontent-marketing-dlya-proizvoditelya-katerov/

Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Velvette Marine — производитель стеклопластиковых моторных катеров. Линейка состоит из 9 моделей длиной от 4,75 до 12,5 метров, включая уникальный дизайнерский круизер Intelligent, спортивный, не имеющий аналогов Velvette 27 NGT и флагман верфи — 12,5-метровый Velvette 41 Evolution.
Сезонность товаров этого монобренда — с весны до осени.
ЦЕЛИ:
Увеличение трафика
Проекту важно было привлечь коммерческий трафик для увеличения заявок и информационный — для популяризации бренда, «кумулятивного эффекта» и в конечном итоге также конвертации в лиды.
Повышение узнаваемости и развитие проекта
Velvette Marine хотела бы выйти в новые регионы и стать лидером среди брендов для любителей катеров и яхт. Эту задачу можно решить, в том числе, с помощью SEO. Если сайт попадает в топ выдачи в поисковых системах, осведомлённость о бренде и продукте повышается.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
ПЕРВЫЙ ЭТАП — СТАНДАРТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Создали теговые страницы по городам
Создали 25 теговых страниц, оптимизировав их по различным городам:
- Анапа
- Архангельск;
- Владивосток;
- Волгоград;
- Воронеж;
- Екатеринбург;
- Иркутск;
- Казань;
- Калининград;
- Красноярск;
- Крым;
- Москва;
- Нижний Новгород;
- Новосибирск;
- Ростов на Дону;
- Санкт-Петербург;
- Самара;
- Саратов;
- Севастополь;
- Сочи;
- Тольятти;
- Уфа;
- Хабаровск;
- Ялта;
- Ярославль.
Благодаря этому расширили запросный индекс, улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.
Провели внутреннюю постраничную оптимизацию
On-Page SEO — это оптимизация отдельных страниц сайта. Мы оптимизировали основные продвигаемые страницы:
- «Главная»;
- «Модельный ряд»;
- «Катера».
Внесли следующие изменения:
- обновили мета-теги;
- сменили анкоры;
- оптимизировали вхождения запросов в текстовое содержимое страницы.
В итоге улучшили позиции по коммерческим запросам и увеличили трафик на сайт.
Добавили элементы на сайт
Для улучшения коммерческих факторов сайта, повышения доверия и поведенческих показателей на некоторые продвигаемые страницы добавили следующие элементы:
- отзывы клиентов;
- информацию о гарантии;
- преимущества компании;
- официальных партнёров;
- блок с видео о моделях катеров;
- дополнительную форму обратной связи.
Выбор этих элементов основан на анализе прямых конкурентов и исследовании сайтов интернет-магазинов.
Нарастили ссылочный профиль
Наращивание ссылочного профиля помогает дожать позиции и продвинуться в топ-10. Мы закупили 171 ссылку через биржу ссылок Sape с равномерным распределением по месяцам. Это простой и бюджетный сервис, который влияет на позиции по коммерческим запросам в поиске, преимущественно в Google.
Появление ссылок на сайт с новых доменов согласно сервису Ahrefs.
Проверяли индексацию купленных ссылок, ускоряли индексацию и заменяли непроиндексированные ссылки.
ВТОРОЙ ЭТАП — РАЗВИВАЛИ ИНОФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ
Написали и выложили на сайт 28 статей.
Полезные статьи помогают привлечь информационный трафик. Раскрыли технические параметры моделей катеров и яхт, основные правила поведения на воде, правовые вопросы владения судном и даже смежные темы, например сёрфинг и кайтсёрфинг.
Целевой аудиторией стали не только владельцы катеров и яхт, но и все, кто интересуется морскими видами спорта и соответствующим лайфстайлом.
Для написания части статей использовали нейронные сети ChatGPT 3.5 и ChatGPT 4 и получали по ним хорошие позиции. Нейросети помогли ускорить и упростить написание текстов. Копирайтеры вносили стилистические правки и уточняли у клиента, нет ли фактических ошибок.
Больше всего трафика принесли статьи о самых дорогих яхтах в мире, лучших лодочных моторах и основных классификациях яхт. Конверсия по этим статьям составила 0,13-0,20%. Максимальная конверсия составила 3,4% (статья о выборе тента на катер).
Добавили элементы на страницы статей
Среди элементов:
- карусель товаров;
- дополнительная форма обратной связи;
Выбор этих элементов основан на анализе прямых конкурентов и исследовании сайтов интернет-магазинов.
Для улучшения позиций по коммерческим запросам добавили перелинковку в тексте трафиковых статей на продвигаемые разделы.
ТРЕТИЙ ЭТАП — ПРОВЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ АУДИТЫ
Для проверки состояния сайта после многочисленных внедрений, поддержания стабильной работы и корректного отображения для ботов поисковых систем раз в 3-4 месяца проводили дополнительные технические аудиты.
Работали над следующими направлениями:
- корректность сканирования и индексации страниц;
- решение проблем, отображаемых в «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console;
- устранение дублей и 404 страниц;
- обнаружение внешних ссылок, которые ведут на несуществующие страницы;
- корректная работа sitemap.xml;
- оптимизация размера изображений.

Создали теговые страницы по городам.

Добавили элементы на сайт.

Нарастили ссылочный профиль.

Написали и выложили на сайт 28 статей.
3. Результаты сотрудничества
Рост трафика на 68% в несезон:
- с 7408 до 12463 переходов по небрендовым запросам в месяц;
- с 7904 до 13592 переходов по всем запросам в месяц.
Результаты вкратце
- Видимость сайта по коммерческим запросам: было 14% стало 33%
- Видимость сайта по информационным запросам: было 17% стало 68%
- Переходы по небрендовым запросам в месяц: было 7408 стало 12463
- Переходы по всем запросам в месяц: было 7904 стало 13592
ДЕТАЛИ
Попали в «быстрые ответы» Google.
Позиции по коммерческим запросам
Рост позиций в ТОП 3-30:
- Запросов в ТОП-3: было 447 (11%) стало 929 (24%)
- Запросов в ТОП-10: было 1339 (34%) стало 2347 (60%)
- Запросов в ТОП-30: было 2156 (55%) стало 3419 (87%)
Позиции по информационным запросам
Рост позиций в ТОП 3-30:
- Запросов в ТОП-3: было 19 (12%) стало 52 (33%)
- Запросов в ТОП-10: было 32 (21%) стало 94 (60%)
- Запросов в ТОП-30: было 43 (28%) стало 126 (81%)
ВЫВОДЫ
- Наиболее эффективными действиями стали создание отдельных страниц под катера и города. Делали большой упор на вхождения по катерам.
- В этой сфере пока слабо развит экспертный контент, поэтому блог дал значительный информационный трафик, который стимулировал рост коммерческих направлений.
- Самая высокая конверсия была по статьям о самых дорогих яхтах в мире, лучших лодочных моторах и основных классификациях яхт.
- Часть статей писали на смежные тематики, такие как сёрфинг. И такой контент тоже привлёк целевую аудиторию.
- В написании статей активно применяли ChatGPT. После верификации фактов у клиента и небольшой редактуры эти тексты можно было публиковать.
- Благодаря информационным статьям попали в поисковые сниппеты (спецвыдачу), что дало дополнительный трафик.
- Чтобы дожать позиции и продвинуться в топ-10, наращивали ссылочный профиль.

Попали в «быстрые ответы» Google.

Динамика роста позиций по отдельным коммерческим запросам.

Динамика роста трафика за три года работы.

Динамика роста позиций по отдельным информационным запросам.

4. Заключение
Благодаря системной SEO-оптимизации и развитию контент-маркетинга сайт Velvette Marine не только увеличил трафик на 68% в несезон, но и получил долгосрочный рост позиций в поиске. Видимость коммерческих запросов выросла с 14% до 33%, что обеспечило усиление присутствия бренда в ключевых регионах.
Развитие информационного направления позволило расширить охват целевой аудитории и повысить осведомленность о продукции. Попадание в спецвыдачу Google увеличило долю органического трафика и улучшило показатели вовлеченности.
Проделанная работа решила задачу привлечения новых клиентов и создала устойчивый фундамент для дальнейшего роста бизнеса Velvette Marine за счет повышения узнаваемости, укрепления бренда в поисковой выдаче и роста конверсий.