
Авторизация

Сброс пароля
SEO в конкурентной нише: как Webit увеличил небрендовый трафик автосайта JpKorea в 3 раза за 3 месяца

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
JpKorea — это отдельный сайт компании «Япония-Трейд», который она создала исключительно для продажи автомобилей из Кореи. В отличие от другого её проекта — сайта JpTrade, где представлены машины из Японии, Китая и мотоциклы, — JpKorea полностью сосредоточен на корейском автопроме. Ранее все азиатские автомобили тоже были представлены на сайте JpTrade.
Сайт относительно молодой, и ему важно было полноценно отделиться от «собрата» JpTrade и собрать своих покупателей. Клиент захотел увеличить общий трафик из поисковых систем и, в частности, повысить конверсии по более дорогим маркам автомобилей, таким как BMW и Mercedes. В основном трафик преобладал по более дешевым автомобилям, например, по Kia и Hyundai. С этими вводными клиент и обратился к SEO-специалистам нашего агентства.


2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что мешало хорошей индексации
На момент обращения к агентству сайт JpKorea имел технические проблемы, препятствующих его нормальному ранжированию в поисковых системах. Ключевыми были:
- наличие дублей страниц;
- технические ошибки (проблемы с сервером (500-е ошибки), некорректный robots.txt, ошибки в мета-тегах);
- недостаточное количество представленных на сайте автомобилей;
- отсутствие индексации ряда страниц, что сказывалось на видимости сайта.
Исправление технических ошибок на старте
Благодаря оперативной работе клиента и его команде технических специалистов мы смогли очень оперативно исправить следующие технические ошибки:
- дубли страниц;
- ошибки в карте sitemap.xml, отсутствие динамической карты сайта;
- наличие вредоносных внешних ссылок;
- ошибки в robots.txt;
- ошибки в микроразметке;
- проблемы с сервером, страницы со статусами 500;
- некорректная настройка обработки несуществующих страниц;
- медленная скорость загрузки страниц сайта;
- ошибки в верстке сайта;
- наличие битых и редиректных ссылок и пр.
Проработка фильтра
Обычно проработка фильтра уходит на второй план и не входит в «базовую» работу на первых этапах. Но, видя большой потенциал для расширения структуры и привлечения нового трафика в функционале фильтрации и генерируемых им страницах, мы приняли решение уже в первый месяц заняться его оптимизацией.
До начала работ
- Через функционал фильтрации можно было генерировать страницы с get параметрами. Название каждого параметра и его значения было включено в URL, что делало его слишком длинным и с ненужными вхождениями.
- Все страницы фильтрации были открыты для индексации, в том числе и мусорные пустые страницы без товаров либо с 5 и более параметрами.
- Все страницы фильтрации имели одинаковые дублирующиеся мета-теги.
- Страницы фильтрации были доступны как с нижним, так и с верхним регистром в URL, что создавало дубли, которые попадали в индекс.
- Ссылки на любые страницы фильтрации на сайте отсутствовали.
После оптимизации
- Все страницы фильтрации, кроме параметров цены и пробега, стали ЧПУ (человекопонятные адреса) и с корректной структурой в URL, без лишних вхождений. Со всех старых страниц тегов были настроены 301 редиректы на новые для сохранения трафика, веса и прочих показателей.
- Закрыты для индексации пустые страниц фильтрации без выборки товаров, а также параметры с бесконечными вариантами значений (например, цены).
- Проведено внедрение оптимизированного шаблона мета-тегов для всех страниц фильтрации.
- Настроена обработка регистров страниц тегов: теперь они доступны только в нижнем регистре.
- Проставлены ссылки на новые корректные страницы фильтрации в хлебных крошках и блоках на сайте.
Все это позволило страницам фильтрации очень быстро и успешно проиндексироваться поисковыми системами.
Сейчас команда Webit продолжает работу по оптимизации новых параметров функционала фильтрации. Не все параметры сайта открыты для индексации, потому что часть из них не имеет поискового спроса. Таким образом появляется много мусорных страниц. Чтобы минимизировать их количество, мы прорабатываем перекрестные параметры и расширяем количество полезных страниц фильтрации (например, тип кузова).
Решение проблемы с длинными ссылками
Проблема со ссылками наблюдалась и у страниц товаров — они были слишком длинными и тянулись от главной страницы. Мы сосредоточили внимание на структурировании, как и со страницами фильтрации: каждый товар теперь относится к своей марке и модели автомобиля.
Марка — модель — сам товар.
Также мы оптимизировали массовые метатеги для товаров, что помогло увеличить видимость страниц в поисковых системах.
Оперативная работа по устранению технических ошибок и оптимизации страниц фильтрации, товаров дала очень большой рост поискового небрендового трафика: за один месяц — Х2, а к третьему месяцу — почти Х3.
Работа с удаленными карточками товаров
Еще одной задачей стала работа с удаленными страницами автомобилей, которые были проданы. Чтобы минимизировать всплеск 404 ошибок, с таких страниц мы настроили редиректы на родительские категории, что позволило сохранить трафик и видимость.
Чем больше ассортимент, тем выше видимость ресурса. Теперь вместо удаления карточек проданных автомобилей их оставляют на сайте еще 2-3 недели. Покупатели могут иметь полное представление об автомобильном разнообразии на сайте JpKorea. А клиент за счет этого решения приблизился к конкурентам по количеству товаров в каталоге.
Улучшение текстовой релевантности страниц
Для улучшения текстовой релевантности страниц мы решили сократить количество характеристик автомобилей в превью на страницах каталога. Ранее карточки содержали до 8 характеристик, что размывало основной контент. Мы оставили только ключевые параметры, а дополнительные данные, например, расшифровку цены (сколько стоит авто в Корее, на аукционе), вынесли в отдельные всплывающие окна.
Василий Желтов
Коммерческий директор, Webit
Важный фактор успеха — это быстрая реакция клиента на рекомендации SEO-специалистов. В случае JpKorea программисты оперативно внедряли предложенные доработки, что позволило добиться хороших результатов в очень сжатые сроки.



3. Результаты сотрудничества
В течение трех месяцев была достигнута положительная динамика по всем основным показателям.
- Небрендовый трафик с поисковых систем увеличился в три раза. Если в июне небрендовый поисковый трафик составлял около 4 000 визитов, то в августе этот показатель вырос до 11 000.
- Видимость сайта в поисковых системах, особенно в Яндексе, значительно улучшилась. За три месяца общая видимость ресурса выросла на 12%, что позволило выйти вровень с крупными конкурентами по ряду запросов.
Доля частотных запросов в ТОП-10 Яндекса выросла на 20%.
Также присутствует рост по основным и наиболее частотным запросам в тематике.
Работы по SEO-оптимизации продолжаются, и к январю 2025 г. рост трафика составляет уже Х5 от начала работ. В январе было зафиксировано 20349 переходов. Поисковый небрендовый трафик увеличился на 92.37% по сравнению с прошлым месяцем и на 517.95% по сравнению с прошлым годом.
Благодаря работам по текстовой оптимизации основных страниц к январю 2025 г. удалось вывести высокочастотные запросы в ТОП 1-3 Google, увеличить CTR страниц и трафик из Google практически в 3 раза за месяц.
Польза для бизнеса: рост целевых визитов и конверсий
В январе 2025 г. мы наблюдаем рост небрендовых целевых визитов по всем отслеживаемым целям. Наибольший рост по обращению в мессенджеры ( изменения % целевых визитов на 389%) и оставлению запросов (на 790%).
Присутствует рост конверсий по обращению в мессенджеры на 0.41%, по отправленным запросам на 0.94%.
Алексей Милованов
Маркетолог, Япония-Трейд
То, что результатом совместной работы стало увеличение трафика Х2 уже через месяц, было приятной неожиданностью. С другой стороны, мы видим, что появляется все больше новых задач, многие из них очень глобальные и трудоемкие. Если все выполнять оперативно (что мы старались и делать), то результаты не заставят себя долго ждать
Коммуникацией с агентством очень доволен, все вопросы и задачи решаем оперативно. Могу смело рекомендовать Webit как надежного и ответственного партнера.




4. Заключение
Авторынок растет и развивается, особенно в направлении Азии. В итоге мы получаем высокую конкуренцию в поисковой выдаче. SEO-продвижение для автомобильных сайтов становится ключевым фактором успешной работы — оно помогает выделиться среди конкурентов и привлечь органический трафик. Так, продвижение сайта JP Korea обеспечило потребителям более простой доступ к качественному корейскому автопрому. Благодаря продвижению автосайт поднялся на новый уровень, привлек больше клиентов, увеличил прибыль и открыл перспективы дальнейшего роста.