Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Кейс МТС БАНК: улучшили видимость, позиции, трафик в раздел «Вклады»

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.ashmanov.com/case/mts-bank-vklady/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ПРОБЛЕМА

Клиент поставил задачу улучшить SEO-показатели для направления «Вклады». Для достижения цели была организована работа в формате «агентство — инхаус SEO». Главный принцип нашей работы, который обеспечивает успешную коммуникацию в таком формате, — мы слушаем бизнес. Для всех рекомендаций мы оцениваем, что она даст для бизнес-метрик. Наш опыт и экспертиза поискового маркетинга позволяет находить оптимальные решения для бизнес-целей.

ФОРМАТ РАБОТЫ

Стратегия поискового продвижения была сформирована на этапе тендера. Контактное лицо для агентства на стороне клиента в данном кейсе — Head of SEO. Он ставит задачи. Мы также вносим предложения: например, провести поиск точек роста, анализ конкурентов, исправить ошибки, выявленные в ходе мониторинга, провести эксперименты для подтверждения гипотез.

Как правило, план составляется на месяц и утверждается клиентом. Далее мы декомпозируем большие задачи на более мелкие, чтобы выполнять их поэтапно. Параллельно расширяем план новыми задачами в рамках еженедельных спринтов. На еженедельных созвонах с клиентом обсуждаем:

  • какие задачи сделали за прошлую неделю;
  • какие рекомендации выдали;
  • какие нужно поставить задачи на ближайшую неделю;
  • какие результаты по ним нужно предоставить;
  • на что обратить внимание при выполнении.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ

Команда банка дает нам информацию: например, приоритеты направлений или нюансы продукта. На нашей стороне производятся все работы по оптимизации, в частности:

  • сбор семантического ядра;
  • анализ поискового спроса и конкурентов;
  • рекомендации по структуре сайта;
  • мониторинг поисковой выдачи, позиций, видимости, трафика;
  • выдача технических рекомендаций;
  • подготовка большей части контента.

Покажем примеры работы над задачами.

Павел Денисов

Руководитель направления поисковой оптимизации Департамент маркетинга и развития цифровых технологий, ПАО МТС Банк

На первом этапе проекта «Ашманов и Партнеры» провели большую работу по анализу сайта. В результате аудита мы получили рекомендации для проработки сайта и улучшения его ранжирования в поисковых системах.

Сейчас мы продолжаем процесс поисковой оптимизации сайта, внедряем рекомендации по расширению структуры и улучшению коммерческих факторов, вносим корректировки на страницы, обновляем тексты и рассчитываем добиться высоких результатов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ЗАДАЧА 1. УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ЯНДЕКСА

Поисковая система Яндекс проводила эксперимент с блоком для сервисов, которые предоставляют услуги вкладов. К бесплатному участию приглашались банки и агрегаторы соответствующих услуг.

По согласованию с клиентом мы подали заявку на участие и получили подтверждение. Клиент подготовил фиды по требованиям Яндекса, мы передали их через Вебмастер. Фид был опубликован в марте 2024 года, МТС Банк вошел в блок сравнения вкладов от банков. В настоящее время этот блок является постоянным элементом выдачи по релевантным запросам и источником трафика для сайта банка.

ЗАДАЧА 2. ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МИКРОРАЗМЕТКУ

Задача привлечения трафика и лидов в направление банковских вкладов была разбита на несколько подзадач.

Подзадача 1: улучшить CTR на выдаче

Для страниц банковских вкладов мы предложили добавить следующие элементы в разметку структурированных данных:

  • эмодзи в метатег «description»;
  • рейтинг и количество отзывов в сниппете.

Подготовили рекомендации по изменению HTML-кода, в Google Search Console проверили отсутствие ошибок. Код был внедрен в сниппеты страниц.

Подзадача 2: улучшить видимость страниц вкладов

В ходе мониторинга мы обнаружили, что по направлению вкладов видимость МТС Банка снижается, а конкурентов растет. Предложили клиенту проанализировать, какие элементы на конкурирующих сайтах и страницах положительно отражаются на видимости.

В ходе анализа мы нашли ряд интересных решений, которые делали страницы конкурентов понятными и удобными для посетителей. На их основе дали рекомендации: что внедрить в структуру страниц вкладов и блоки перелинковки. Примеры рекомендаций:

  • выделить блок с процентными ставками;
  • разместить калькулятор для расчета дохода;
  • расширить структуру сайта по вкладам, чтобы создать дополнительные страницы под поисковый спрос.

Расширение линейки продуктов — сложный процесс. Поэтому для расширения ассортимента мы предложили изменения в блок перелинковки на странице. Следовало включить дополнительные вхождения «вклад» в тексты внутренних ссылок.

Всего было выдано около 10 рекомендаций, который были частично внедрены.

Подзадача 3: новые продукты по вкладам

Клиент сообщил, что появились новые продукты, которым необходима видимость в поисковых системах. Речь шла о бандл-продукте «вклад плюс накопительное страхование жизни» и вкладе «Лестничный». Мы уточнили нюансы новых продуктов у клиента. Затем провели следующие работы:

  • собрали семантическое ядро с учетом географии аудитории;
  • проанализировали поисковый спрос с учетом регионального спроса;
  • подготовили постраничные рекомендации, ТЗ на тексты;
  • написали контент.

После закрытия всех трех подзадач увеличилась эффективность показов в обеих поисковых системах. Основными драйверами роста стали расширение семантического ядра по новым продуктам, внедрение новых блоков на страницах и новых страниц в структуру сайта.

Также увеличился тематический трафик из обоих поисковиков.

ЗАДАЧА 3: ДОБАВЛЕНИЕ СТРАНИЦЫ ПОД ЗАПРОСЫ «КАЛЬКУЛЯТОР»

Мы установили, что запросы с вхождением «калькулятор» имеют хороший поисковый спрос. Предложили клиенту добавить новую страницу под такие запросы. После одобрения провели конкурентный анализ и подготовили рекомендации. Среди них:

  • создать отдельную страницу под запросы с вхождением «калькулятор» с заданным URL;
  • разместить на странице «хлебные крошки», баннер, заголовок , краткую информацию для открытия, кнопку оставления заявки, калькулятор для вкладов.

Была создана новая страница, добавлены блоки контента по рекомендациям.

3. Результаты сотрудничества

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

↑ 2 раза количество запросов в топ-10 Google

+ 50% количество запросов в топ-10 Яндекса

+ 18% тематический трафик в Яндексе

+ 8% тематический трафик в Google

Все подробности с комментариями на графиках ниже.

Регулярный мониторинг показывает, что даже неполные внедрения дали рост видимости сайта по направлению «Вклады» в обеих поисковых системах.

На динамику видимости в июле-августе влияли изменения алгоритмов выдачи со стороны Яндекса, а также добавление новых запросов в ядро по мере создания страниц. Видимость по сегментам показывает устойчивый рост. Это стало следствием расширения семантического ядра, создания новых страниц по популярным

Позиции в топах поисковой выдачиНаблюдаем постепенный рост в топ-3 и топ-10 Google и Яндекса.

Тематический трафик по направлению «Вклады» вырос в Яндексе на 18%, а в Google на 8%. Наблюдался временный пик весной и затем сезонный спад в период отпусков, после чего поисковый трафик вновь начал расти.

Общий трафик по всем направлениямС МТС Банком мы работаем не только по задачам направления «Вклады». В итоге существенно расширился тематический трафик по всем коммерческим направлениям и информационным запросам из обеих поисковых систем.

4. Заключение

В рамках новой стратегии развития МТС Банка запланированы увеличение коммерческого трафика, охват и проработка информационного трафика. Для этого мы отслеживаем тренды поискового продвижения, проводим эксперименты. Изменения, которые показывают хорошие результаты, будут масштабированы.

Павел Денисов

Руководитель направления поисковой оптимизации Департамент маркетинга и развития цифровых технологий, ПАО МТС Банк

Хотим выразить благодарность специалистам компании «Ашманов и партнеры» за их профессионализм, экспертизу компании и вовлеченность в проект.

Рекомендуем «Ашманов и Партнеры» как надежного и проверенного партнера в сфере интернет-маркетинга.