Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

SEO-продвижение интернет-магазина мебели с нуля для RAMART DESIGN

SEO Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О проекте:

RAMART DESIGN — Раменская мебельная компания, которая занимается полным циклом производства диванов для дома и офиса, начиная от распилки и сборки каркасов и заканчивая обивкой мебели.

Цели и сроки:

Проект пришел к нам в апреле 2022 года. Это был новенький, «с пылу, с жару» сайт, который разработали и отдали нам на SEO. Конечная цель продвижения — получение заявок с сайта.

Информация о проекте RAMART DESIGN

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Стратегия и сложности:

При запуске мы сразу же столкнулись с риском попасть под фильтр. Дело в том, что у клиента есть еще один сайт, но с другим брендом компании, где все адреса, номера телефонов, а также часть ассортимента совпадали с продвигаемым сайтом.

Кроме того, были технические ошибки:

  • Некорректная работа главного зеркала сайта.
  • Формирование дублей ЧПУ на всем сайте.
  • Наличие битых ссылок.
  • Наличие грубых ошибок в HTML.
  • Размещение в sitemap URL с http и т.д.

И в дополнение, так как сайт новый, то из поисковых систем трафик был нулевой. Сложность продвижения такого проекта в том, что это мебельная тематика, где ТОП выдачи занимают крупные компании и маркетплейсы. И молодому сайту конкурировать «в лоб» с таким ТОПом было бы, мягко говоря, сложно.

Поэтому мы решили разместить и оптимизировать основные разделы, чтобы реализовать грамотную интуитивно-понятную структуру, но упор сделать на средне- и низкочастотные подразделы, а также узконаправленные тегированные страницы.

Также совместно с клиентом мы:

  • расширили список фильтров в каталоге, чтобы поиск нужных товаров был для пользователей удобнее;
  • расширили структуру контента на главной странице: добавили слайды в баннер, преимущества компании, блоки статей и новостей, а также Новинки и Хиты продаж с соответствующими маркерами на карточках товаров;
  • добавили в разделы/подразделы сквозные блоки перелинковки, чтобы минимизировать проблему с нехваткой ассортимента;
  • расширили функционал в карточках товаров: сделали возможность выбрать цвет, оставить отзыв, добавили информацию про доставку, оплату и сборку, а также блоки перелинковки с другими товарами.

В конце 2023 года запустили на проекте продвижение блога. В блог мы писали по 5 статей в месяц. Самыми трафиковыми стали темы:

  • Какой поролон на диван лучше всего использовать: выбор оптимальной толщины и плотности
  • Зеленый диван в интерьере: идеи оформления дизайна гостиной и кухни
  • Диванный механизм клик-кляк: раскладывание, плюсы и минусы

На информационных страницах мы расставляли коммерческие триггеры в теле статьи и в конце страницы.

И кроме того, проставляли в статьях ссылки на разделы/подразделы/теги для улучшения внутренней перелинковки.

По такой стратегии мы работали до июля 2024 года.

Промежуточный результат:

К июлю 2024 года мы уже проработали большой раздел Диваны. К этому времени мы создали:

  • 84 раздела/подраздела
  • 222 тегированные страницы

А также написали и разместили 45 статей в блоге.

➤ Общий трафик из поисковых систем без бренд-запросов и отказных визитов в июле 2024 года достиг примерно 12 000 визитов.

➤ Трафик в каталоге составил около 6 000 визитов.

➤ А трафик в блоге — около 8 000 визитов.

Новая проблема:

Обстоятельства сложились так, что клиенту пришлось отказаться от всех поставщиков, а это значит, что на сайте остались товары только их собственных брендов.

➤Часть карточек товаров была удалена. Вместе с этим была удалена часть разделов/подразделов и тегированных страниц, потому что их нечем было больше наполнять.

➤Ассортимент сократился на 42%, появилось множество битых ссылок и дублей. По факту, это был «новый» сайт, в котором нужно было заново выстраивать структуру и оптимизировать страницы.

Мы сразу же приготовились к худшему, предупредили клиента, что, скорее всего, сейчас все упадет…

…и начали заново по крупицам пересобирать и восстанавливать каталог. А так как бюджеты сократились, то мы могли брать в работу ограниченное количество страниц.

3. Результаты сотрудничества

Несмотря на такую мгновенную перестройку сайта и удаление многих карточек товаров и разделов/подразделов, общий трафик из поисковых систем упал всего на 2 000 визитов.

➤ Основная просадка пришлась на каталог, но при этом в декабре трафик уже начал восстанавливаться.

➤ Ситуацию в какой-то степени спасло продвижение блога, с помощью которого мы улучшили поведенческие факторы на сайте, а также привлекали дополнительный трафик, несмотря на то, что написание статей мы приостановили.

➤ Конверсия по переходу из блога в каталог в декабре 2024 года составляет 1,49%.

4. Заключение

Отзыв клиента:

Мы благодарны за высокий уровень коммуникации как со стороны аккаунт-менеджера, так и со стороны команды, работающей с проектом: мы проводили онлайн-встречи по интересующим вопросам, иногда в моменте перестраивали стратегию, чтобы оставаться "на плаву" и соответствовать алгоритмам поисковых систем, несмотря на изменения в бизнесе.

Особенно впечатлило, как команда справилась с трудностями, когда пришлось практически с нуля перестраивать сайт из-за изменения ассортимента. Несмотря на удаление значительной части страниц, они смогли минимизировать потери и даже сохранить высокий уровень трафика.

Самое главное для нас — сайт начал приносить заявки.

С помощью SEO-продвижения мы делаем продажи, что показывает верный выбор студии как подрядчика и высокий уровень заинтересованности команды в нашем доходе.

Директор ООО РМК

Кульпин С.С.