
Авторизация

Сброс пароля
Кейс: 8 млн визитов в спорттоварах или как обогнать маркетплейсы в выдаче поисковых систем.
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/1417420-8-mln-vizitov-v-sporttovarah-ili-kak-obognat-marketpleisy-v-vydache-poiskovyh-sistem

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Интернет-магазин спортивных товаров «Кант» столкнулся с падением поискового трафика в 2023 году, несмотря на стабильные позиции в выдаче.
Падение рынка на 20-30% усугублялось несколькими факторами: исчезновение с рынка отдельных товаров, снижение CTR в Яндексе по сравнению с Google, падение спроса на некоторые категории (например, термобелье), и, наконец, сильная конкуренция со стороны маркетплейсов, монополизирующих выдачу. Это угрожало снижению продаж и дохода компании.
Задача для impulse.guru заключалась в увеличении поискового трафика и борьбе с доминированием маркетплейсов в выдаче. Целями были: восстановление уровня трафика, повышение видимости в поисковой выдаче Яндекса и Google, увеличение конверсии и продаж.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Команда impulse.guru разработала стратегию, включающую несколько ключевых направлений:
• Работа с товарными фидами в Яндексе: Несмотря на кажущуюся простоту, работа с фидами для более чем 65 000 товарных позиций «Канта» оказалась сложной. Постоянное обновление информации, технические ошибки и сбои, отклонение товаров Яндексом на этапе модерации (до 40% в некоторых случаях) требовали постоянного мониторинга и оперативного реагирования. Команда impulse.guru установила систему мониторинга, наладила взаимодействие с технической поддержкой Яндекса и разработчиками «Канта», автоматизировала часть процессов, что позволило минимизировать потери трафика.
• Создание релевантных страниц: Анализируя выдачу конкурентов, в том числе маркетплейсов (например, Ozon), команда impulse.guru предложила создать страницы с узкой тематической направленностью. Это позволило оптимизировать сайт под конкретные поисковые запросы пользователей, сократить путь пользователя к нужному товару и повысить конверсию. Были созданы страницы с подборками товаров по цвету, размеру, типу, бренду и другим параметрам, чтобы удовлетворить точечные запросы пользователей (например, «женские брюки Roxy», «товар+на молнии»). Специалисты ежемесячно создают по 100-150 уникальных страниц под конкретные запросы, чтобы повысить общую массу страниц проекта.
• Оптимизация страниц с отзывами: Вдохновившись опытом Ozon, команда impulse.guru улучшила SEO-оптимизацию страниц с отзывами на товары, создав отдельные страницы для обзоров конкретных товаров, что повысило их видимость в поиске.
Андрей Власенко
Руководитель отдела SEO, impulse.guru
«Иногда ошибки в фиде — результат невнимательности программистов, но и сам Яндекс может отклонить часть товаров из фида во время автоматической модерации. Порой система отклоняет до 40% товаров в фиде — приходится восстанавливать фиды вручную. Поэтому мы постоянно отслеживаем их состояние: как только обнаруживается, что какой-то из них не прошёл модерацию или Яндекс нашёл ошибку, мы оперативно включаемся. Связываемся с технической поддержкой, общаемся с разработчиками для выяснения причин ошибки и способов её устранения. Исправляя проблемы, перезапуская фиды и отслеживая их появление в поиске, мы обеспечиваем их корректную работу».
Надежда Алимкина
Middle SEO, impulse.guru
«Логично, что чем больше страниц мы создаем для конкретных запросов, тем больше трафика мы получаем и тем выше становятся позиции в поиске. Так появились узкие страницы по запросам «товар+на молнии», «товар+с капюшоном» и другие. Мы используем ту же стратегию, что и Ozon, поскольку у них много товаров и они создают много страниц для каждого товара. Если такая стратегия эффективна для них, то есть высокая вероятность, что она будет успешна и в нашем случае».

Скриншот самых частотных страниц

Пример страницы https://www.kant.ru/catalog/skis/skiing/pr_8691-konkovyy/
3. Результаты сотрудничества
В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• Работа с фидами: С июля 2022 года, с момента подключения фидов, проект получает 100-120 переходов в день (до 350 в пиковые дни), с высокой конверсией (в 3 раза выше, чем у информационного поиска).
• Релевантные страницы: На примере раздела «Беговые лыжи» трафик на специальные страницы вырос на 11% (+3405 визитов), что привело к увеличению дохода на 35%.
• Общая эффективность: За полгода видимость «Канта» в поисковой выдаче значительно улучшилась: с 8-го места в октябре 2023 года до 4-го места в феврале 2024 года. Количество запросов в топ-3 выросло на 105%, а в топ-10 — на 57%. Компания приблизилась к лидерам рынка, представленным маркетплейсами.

Динамика трафика в разделе беговых лыж после добавления новых узких страниц.

График видимости, Яндекс, октябрь 2023

График видимости, Яндекс, февраль 2024

График видимости, Google, октябрь 2023

График видимости, Google, февраль 2024
4. Заключение
Сотрудничество с impulse.guru позволило «Канту» не только восстановить поисковый трафик, но и значительно улучшить свои позиции в условиях жесткой конкуренции. Стратегия, основанная на комплексном подходе, включающем работу с фидами, создание релевантных страниц и оптимизацию отзывов, принесла ощутимые результаты.
Ключевым фактором успеха стало тесное взаимодействие команд «Канта» и impulse.guru, позволившее быстро реагировать на изменения и внедрять инновационные решения.
Татьяна Дубровская
Руководитель онлайн-маркетинга, Кант
«Наше сотрудничество продолжается уже пятый год. Размещение товаров в Поиске Яндекса приносит нам дополнительный трафик. Коллеги всегда очень оперативно реагируют на все ошибки и замечания, максимально быстро устраняя их — мы очень ценим такую лояльность и вовлечённость в наш проект. Со своей стороны мы также постоянно находимся на связи и предоставляем им самые актуальные данные по проекту для более точных корректировок и настроек».