
Авторизация

Сброс пароля
Второе дыхание для Чекгуру: редизайним, интегрируем с ФНС, запускаем на Аврора ОС
Страница кейса/результат: https://pmobi.tech/projects/chekguru

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Первым шагом к сокращению расходов является анализ своих трат. Для этого необходимо вести учет всех финансовых операций, но процесс внесения расходов и их распределения по категориям может быть довольно трудоемким. Есть возможность упростить добавление расходов путем сканирования QR-кода с чека. Подробная информация о чеке запрашивается у оператора фискальных данных (ОФД) или у федеральной налоговой службы (ФНС), и на основе этой информации строится подробная история покупок пользователя.
Эта механика была заложена в основу приложения Чекгуру, у которого за несколько лет на рынке появились свои фанаты. Существует много инструментов для анализа расходов. Преимущество Чекгуру в том, что оно дает возможность добавить информацию о покупке независимо от того, где она была сделана и каким образом была оплачена. Дополнительные фичи, такие как синхронизация с разными устройствами, "умный" список покупок, автоматическое определение категории, диаграммы и аналитика, делают сервис Чекгуру действительно полезным инструментом.
- В отзывах возникают жалобы на дизайн и неудобство некоторых функций. Визуал приложения не обновлялся два года. Рейтинг в маркете - 4.1. Нормальная оценка, но хочется лучше.
- Бизнесу требуется больше данных для b2b партнерств. Пользователи хоть и делятся информацией о своих покупках (через сканирование чеков или ручной ввод), но очевидно, что охват может быть сильно больше.


2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
- Для более полного охвата пользовательских покупок нацелились на интеграцию приложения с сервисом ФНС "Мои чеки онлайн". После долгого периода согласований с ФНС получили разрешение на использование API. Сценарий такой: пользователь в нашем приложении авторизуется в сервисе ФНС; токен авторизации сохраняется на стороне Чекгуру; Чекгуру регулярно запрашивает из ФНС данные о новых покупках пользователя и сохраняет чеки в собственную базу. Этот механизм существенно увеличивает объем данных и упрощает пользователям жизнь, т.к. в базу теперь попадают даже те чеки, которые не сканировались и не добавлялись руками.
- Проанализировали отзывы пользователей, выявили ключевые жалобы, выписали пожелания и предложения. Приняли решение улучшить пользовательский опыт через полный редизайн мобильного приложения.
- Полностью переработали сценарий ручного добавления чека. Сократили количество шагов, сделав процесс проще и нагляднее.
- Улучшили качество и скорость сканирования за счет внедрения Google ML.
- В соответствии с пожеланиями пользователей сделали стартовым экран с аналитикой. Раньше приложение стартовало с запущенным по умолчанию сканером, т.к. считалось, что сканирование чеков - главная фича. Чтобы избежать негатив от пользователей, которые привыкли к старой реализации, добавили настройку для управления этим функционалом.
- Чтобы увеличить количество оценок и отзывов, внедрили механизм, который предлагает пользователям оценить приложение в маркете.
- Приложение разработано на Flutter. Это позволило сделать портирование на Аврора ОС. В процессе пришлось разрабатывать некоторые платформенно-зависимые плагины. Через два месяца после старта портирования Чекгуру было опубликовано.





3. Результаты сотрудничества
- Сделали полный редизайн. Актуализировали UI, улучшили навигацию, упростили работу с категориями и сценарий добавления покупок в историю. Уменьшили негатив пользователей. Улучшили обратную связь. Месячная активность пользователей органически выросла с 2.5 тыс до 4.0 тыс. Рейтинг приложения увеличился с 4.1 до 4.8 в GooglePlay.
- Сделали интеграцию с сервисом ФНС “Мои чеки онлайн”. Пользователь дает приложению доступ к своей учетной записи в сервисе “Мои чеки онлайн”. Информация о всех онлайн-покупках пользователя, а так же оффлайн-покупках, которые были привязаны к данным пользователя (телефон или емейл), автоматически попадает в историю Чекгуру. С точки зрения пользователя - это возможность получить еще больше персональной статистики. С точки зрения Чекгуру - это увеличение базы чеков в 4.5 раза - с 1 млн до 4.5 млн. Такое количество данных открывает возможности для партнерств с организациями, заинтересованными в продажах своих товаров и услуг.
- На фоне историй с блокировками приложений и разработчиков, связанных с РФ, приняли решение о публикации приложения в RuStore. Тем самым создали еще один канал получения Android версии.
- Выпустили версию для Аврора ОС. Пользовательская база у Авроры пока небольшая, поэтому данный шаг стоит рассматривать как стратегический и PR. Приложение стало одним из первых в разделе "Аврора ОС" на площадке Rustore. Некоторые пользователи отдельно высказывают благодарность за наличие версии для Авроры.
Домашкин Иван Петрович
Генеральный директор, ООО "Чекгуру"
Работаю с ребятами из pmobi много лет. А Чекгуру с недавних пор разрабатываем вместе как партнеры. Сейчас понимаю, что объединить усилия - было правильным решением. Наш проект получил второе дыхание и новый виток развития. Команда pmobi провела полный редизайн приложения, переосмыслила пользовательский путь. После этих изменений рейтинг в маркете заметно вырос. Мы получили много позитивных отзывов. Ну и ключевое (с точки зрения бизнеса) - была сделана интеграция с сервисом ФНС "Мои чеки онлайн". Это дало серьезный буст проекту в целом. Количество чеков в базе Чекгуру выросло почти в 5 раз.
С удовольствием продолжаю сотрудничество с pmobi как на этом, так и на других проектах.




4. Заключение
Чекгуру - это инструмент, безусловно несущий пользу. Многочисленные отзывы пользователей это подтверждают. Но даже хорошие инструменты нуждаются в развитии и поддержке.
Проделанная работа дала проекту серьезный буст и вывела его на новый виток развития. Все метрики улучшились. Все поставленные задачи выполнены. Клиент готовится к запуску маркетинговых мероприятий, т.к. теперь есть основания считать, что сервис готов к значительному росту пользовательской базы. Увеличение объема собираемых данных открывает новые возможности для b2b-партнерств. А выход приложения на Аврора ОС делает Чекгуру в некоторым смысле уникальным.
