Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Цифровая экосистема мобильных сервисов НМЛК

Разработка мобильных приложений Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

С 2020 года наша компания расширяет и улучшает суперапп для НЛМК, созданный для оптимизации ключевых бизнес-процессов и интеграции различных функций в единую экосистему. За период работы с НЛМК нашей компанией было разработано более 13 цифровых сервисов.

За последний год QSOFT интегрировал два новых мобильных приложения: НЛМК@DOC и НЛМК еДА.

Мобильное приложение НЛМК еДА

Перед нами стояла задача обеспечить своевременный и удобный доступ к питанию для всех сотрудников на территории предприятия. Мобильное приложение должно было предоставить работникам возможность выбирать из разнообразных вариантов питания, а также оформлять доставку до ближайшего пункта приема пищи. Для этого мы разработали мобильное приложение, которое позволяет заказывать еду онлайн с доставкой в ближайшие зоны приема пищи. С его помощью можно оплачивать еду за счет льгот компании или личных средств.

Мобильное приложение НЛМК@DOC

Чтобы упростить процесс подписания документов, для топ-менеджмента компании было создано мобильное приложение НЛМК@DOC. Оно позволяет подписывать юридически значимые документы с телефона в любом месте и в любое время. Благодаря push-уведомлениям и подтверждению по номеру телефона нам удалось создать юридически значимую подпись. Вход в приложение осуществляется по Face ID, а документы для подписания представлены в виде списка, чтобы сократить время на поиск. Сам процесс подписания занимает 1-2 минуты.

Эти решения стали важным шагом в цифровой трансформации НЛМК, повышая удобство сотрудников и эффективность бизнес-процессов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Так как НЛМК регулярно внедряет новые сервисы, а сотрудникам нужно быстро адаптироваться без длительного обучения, перед нами стояла задача создать простые и интуитивно понятные интерфейсы мобильных приложений. Мы тестировали их на разных отделах, чтобы убедиться в удобстве. Для элементов, требующих разъяснений, были добавлены всплывающие подсказки.

Так, в НЛМК еДА процесс работы схож с популярными сервисами доставки еды, что минимизировало необходимость обучения и снизило нагрузку на команду, ответственную за внедрение приложения.

Мобильное приложение НЛМК еДА

Программа корпоративного питания на портале и мобильное приложение НЛМК еДА позволили организовать доступ к питанию для сотрудников, ранее не имевших такой возможности из-за территориальной удаленности рабочих мест от столовых.

Приложение стало полноценной системой, которая предоставляет сотрудникам холдинга полный контроль над их питанием:

  • Выбор площадки и меню. Сотрудник выбирает площадку, где хочет пообедать, и видит актуальное меню с ценами на конкретную дату;
  • Заказ блюд. Можно заказать комплексный обед или выбрать отдельные позиции из различных категорий, включая «Комплекты», «Холодные блюда и закуски», «Первое», «Горячее», «Гарниры», «Салаты», «Напитки»;
  • Создание собственного комплекта. Приложение позволяет создавать индивидуальный набор блюд из разных категорий;
  • Личный кабинет. В личном кабинете сотруднику доступны информация о льготах, контакты службы поддержки, отчет об использованных социальных привилегиях. Также можно указать контактные данные для связи;
  • Оплата. В мобильном приложении есть система оплаты, которая позволяет сотрудникам оплачивать питание в счет корпоративных льгот, а при превышении лимита — списывается из зарплаты или с банковской карты. Это упростило процесс заказа и оплаты;
  • Доставка. В приложении доступна онлайн-карта, где можно построить маршрут к ближайшему объекту питания на территории предприятия.

Благодаря приложению удалось добиться значительных результатов:

  • На 7% увеличили охват питанием сотрудников, а корпоративное питание стало доступным для всех;
  • Более 1500 сотрудников получили доступ к корпоративному питанию, ранее недоступному из-за территориальной удаленности;
  • На 150% увеличился заказ ланч-боксов, сотрудники стали чаще заказывать еду, нежели питаться в столовых.

Мобильное приложение НЛМК@DOC

Ранее подписание документов происходило через платформу, организация доступа к которой могла занимать до 20 минут. Например, для доступа вне офиса необходимо было подключать корпоративный VPN, а загрузка веб-сервиса могла занимать до 10 минут. Для решения этих проблем создали мобильное приложение «НЛМК@DOC», которое позволяет подписывать юридически значимые документы с телефона в любом месте и в любое время.

Мобильное приложение позволило руководителям компании подписывать документы в пару кликов:

  • Собрали все документы из разрозненных систем в едином пространстве: договора, отчеты, служебные записки и так далее. Теперь вся информация, необходимая для подписания, собрана в одном месте, чтобы пользователь работал в формате единого окна;
  • Разработали мобильную подпись, являющуюся гарантией решения о подписании и исключающую возможность случайного утверждения документов.

Благодаря приложению удалось добиться внушительных результатов:

  • Для подписания документов руководителю достаточно 1-2 минут, что раньше занимало до 20 минут рабочего времени;
  • При полноценном использовании мобильного приложения руководителями экономия может достигать до 1800 часов в год.

Анна Баранова

руководитель направления корпоративного питания и льгот, Группа НЛМК

Проведенный среди работников опрос показал необходимость в более гибком подходе к общественному питанию как части социального пакета. Также многие сотрудники банально не успевают спокойно дойти до столовой или кафе, поесть и вернуться обратно. Для организации доступного питания был разработан удобный мобильный сервис: открываете приложение, выбираете комплекс, ждете курьера, спокойно обедаете и возвращаетесь к работе.

Никита Токарев

руководитель центра компетенций по мобильным решениям, Группа НЛМК

Мы довольны решениями, созданными совместно с компанией QSOFT. Они позволяют сотрудникам удобно без инструкций решать свои задачи без лишних потерь времени в то время, и в том месте, где они в данный момент находятся.

3. Результаты сотрудничества

Более 30 000 сотрудников используют мобильные приложения НЛМК, что значительно упрощает повседневные процессы компании:

  • На 7% увеличили охват питанием сотрудников, а корпоративное питание стало доступно всем;
  • Более 1500 сотрудников получили доступ к корпоративному питанию, ранее недоступному из-за территориальной удаленности;
  • Для подписания документов руководителю достаточно 1-2 минут, что раньше занимало до 20 минут рабочего времени;
  • При полноценном использовании мобильного приложения руководителями экономия может достигать до 1800 часов в год.

4. Заключение

Наш многолетний опыт сотрудничества с НЛМК дал глубокое понимание их внутренних процессов. Это позволило QSOFT бесшовно интегрировать новые приложения в существующие системы. Вовлечение сотрудников из разных отделов помогло нам решить реальные повседневные задачи, сделав финальные продукты практичными, удобными в использовании и полностью соответствующими потребностям компании.

Мы продолжаем сотрудничество с НЛМК: оказываем техническую поддержку и консультируем по вопросам развития мобильных приложений, чтобы они соответствовали меняющимся бизнес-потребностям компании.