
Авторизация

Сброс пароля
Цифровая экосистема Авто-Забота – мобильное приложение для комфорта владения авто

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Команда IT-специалистов из ГК Альянс-Авто (автобизнес) совместно с IT-компаний КомпАС ИТ разработали новое мобильное приложение Авто-Забота для комфорта владения авто. Цифровая экосистема вместила в себя все необходимое для автомобилистов: от записи на услуги и просмотра карточек автомобилей до интерактива и развлекательного контента, превратившись в значимый канал коммуникации с клиентами.
Синергия экспертизы в оказании услуг автобизнеса и технологического опыта IT-компании КомпАС ИТ помогла создать уникальный продукт, который выводит автобизнес на новый уровень. Вместе мы решили ряд стратегических задач:
- С нуля и в кратчайшие сроки было разработано приложение для объединения услуг всех дилерских центров в разных регионах в единую цифровую экосистему,
- Внедрили IT-инфраструктуру для вызова Службы помощи на дороге (Служба Заботы) с возможностью звонков и видео-звонков через приложение для срочных консультаций, решения неотложных проблем, вызова мобильного шиномонтажа и консъерж-сервиса,
- Разместили Каталоги новых автомобилей и автомобилей с пробегом, подключили GigaChat для круглосуточных ответов пользователям и записи на тест-драйв, обновляется информация в режиме реального времени с CRM,
- Подключили различные системы оплаты, в т.ч. Плати частями и Кредит для оплаты товаров в Корзине и всевозможных Услуг,
- Создали IoT-устройство АльянсConnect для интеллектуального управления автомобилем (сигнализация, климат, двери и пр.) и подключили в раздел Мой гараж (доступ по подписке), внедрено управление через голосовые помощники Алиса и Маруся,
- Внедрили технологию ПЭП (простая электронная цифровая подпись по смс) для значительного снижения количества бумажных документов и ускорения бизнес-процессов крайне значимых направлений – Сервис и Аренда,
- В режиме одного окна пользователи получают полную прозрачную информацию о проведенном обслуживании.
Дополнительно в 2024 году для удержания внимания мы создали:
- строку поиска с голосовым набором и ответами GigaChat, обучающимся на данных внутренней Базы знаний
- раздел сторис с развлекательным контентом
- раздел «драйвы» - видео-ролики от маркетологов дилерских центров
- Игру в слова в основном меню
- раздел Новости с регулярными публикациями
- раздел Уведомления (пуши с статусами заказ-нарядов, о погодных условиях, о предстоящих мероприятиях и пр.)
- проведен ребрендинг.
Релизы с обновлением функционала выходят в среднем раз в 1,5 месяца.
Скачать приложение можно в сторах и по ссылке https://alyans-auto.ru/app/
Родионова Анастасия Валерьквна
Генеральный директор, ГК Альянс-Авто
Мобильное приложение Авто-Забота - это один из инструментов построения безупречного клиентского пути. Мы поняли, что лучшая концептуальная модель проекта - это Забота, а наиболее перспективный инструмент управления вниманием клиента - мобильное приложение. Для усиления доверия и управления клиентской базой необходимо было объединить все возможности автобизнеса в режиме одного окна.
И это нам удалось. Мы считаем мобильное приложение крайне перспективным проектом. Оно позволяет не только увеличивать количество клиентов, но и оптимизировать маркетинговые и финансовые издержки. Приложение автоматизирует бизнес-процессы онлайн и офлайн.
Мой гараж в приложении Авто-Забота
Запись на тест-драйв в приложении Авто-Забота

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Фронтенд-команда разработала приложение на современном фреймворке React Native для платформ iOS и Android. Использовано более 450 библиотек. Внедрение проходило с синхронизацией учетной системы 1С Альфа4, проведен переход на 1С Альфа6. Создана внешняя Единая бонусная система. Использованы языки программирования Basic, C/C++, Delphi, Golang, Javascript, PHP, Python, Java
Проект был реализован на основе бизнес-процессов Группы Компаний Альянс-Авто (Чувашия, Марий Эл) и объединил в единую цифровую экосистему услуги 11 дилерских и 11 сервисных центров, 3 площадок по продаже авто с пробегом, Службы заботы и помощи на дороге, Службы аренды и подписки авто.
На этапе внедрения еженедельно проводились групповые онлайн-встречи с сотрудниками для усиления «веры» в цифровое решение. Задействованы в проекте более 75% персонала (в штате ГК Альянс-Авто) штате более 900 человек. Задействованы все подразделения (100%). Потрачено на реализацию проекта - сотни человеко-месяцев. Обучение заняло более 10 тысяч человеко-часов онлайн (просмотры) и более 300 человекочасов офлайн.
В процессе разработки была создана Единая Бонусная система для обмена данными о баллах в приложении и учетной системе. Внедрены внешние сервисы, некоторые из них - отчет Автотеки (бесплатно), Заправка топливом по РФ, вызов такси, Кредитование авто, микрокредитование, информация о штрафах ГИБДД.
3. Результаты сотрудничества
Приложение Авто-Забота позволяет удовлетворить все потребности автомобилистов. С его помощью пользователь-водитель может решить любую проблему, связанную с обслуживанием и обновлением автомобиля.
Важно - максимальный функционал отображается при указании местонахождения Чувашская Республика и вводе данных автомобиля в разделе Мой гараж.
Функционал интуитивно-понятен и является опорой для неопытных водителей.
Приложение способствует снижению опасности на дорогах за счет IT-инфраструктуры для обновления автопарка и оказания качественного автосервиса от официальных СТО для снижения уровня ДТП в РФ.
Кратко о результатах на начало марта 2025 (Чувашия):
- 27 релизов (обновлений) и 100+ сборок тестовых версий
- 46458 пользователей, из них 42711 верифицированы в 1С
- 19034 записей на сервис
- 25888 пользователей с Заказ-Нарядами
- 1744 заявок в Службу заботы
- 32090 пользователей c авто в разделе «Мой гараж» и 51737 автомобилей в гараже
- 1+ млн просмотров Карточек авто
4. Заключение
Рынок e-com активно развивается с каждым годом. Авто-Забота как инструмент для омниканальной коммуникации решил ряд дополнительных вопросов для автобизнеса Заказчика в целом, результат:
— Создан современный канал для частых коммуникаций с клиентами,
— Усиление доверия за счет повышения прозрачности,
— Экономия рабочего времени сотрудников, снижение стресса персонала,
— Дополнительный канал привлечения целевого трафика,
— Дополнительный канал онлайн-продаж автомобилей, запчастей, аксессуаров,
— Поддержание лояльности клиентов компании, прозрачный сервис с использованием баллов и акций,
— Рост узнаваемости компании в других регионах,
— Поддержание имиджа высокотехнологичной прогрессивной компании,
— В рамках цифровой трансформации осуществить полную прозрачность бизнес-процессов и возможность оплачивать услуги онлайн через приложение с сохранением истории взаимодействия
— Увеличение дохода компании в целом в будущих периодах
Значительная часть целевой аудитории ГК не знала о существовании широкого спектра услуг до появления приложения. Настало время заботиться о клиентах и взаимодействовать с ними на качественно-новом уровне.
Мы можем уверенно заявить, что наша компания превосходно справилась с задачей и создала одно из лучших приложений в этом сегменте IT-решений.