Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

GIVEAWAY. Приложение изменило финансовую систему (и разрушило криминальные схемы) в Нигерии.

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.giveawayapp.io/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Как появилась идея:

До недавнего времени в Нигерии снять деньги обычным людям было очень сложно. Процесс сопровождался большим количеством краж, махинаций и насилия.

Представьте себе Россию 30-летней давности. Население получало зарплату в долларах и обменивало ее на улице у валютчиков. Что-то подобное наблюдалось в Нигерии вплоть до недавнего времени.

Их финансовая система в основном держалась на наличных платежах.

Но банкоматов в стране почти нет. Те немногие, что есть либо пустые, либо сломанные. А к моменту пополнения “случайно уцелевшего” банкомата, около него собиралась очередь, в которой люди простаивали часами.

Альтернатива банкомату - POS-агенты - люди, которые работают как «живые банкоматы» за процент.

Человек обращается к POS-агентам, чтобы снять деньги или оплатить услуги.

Деятельность таких агентов и процент комиссии за услугу никак не регулировались. Самих агентов было сложно найти. Проверить их надежность тоже не было возможности. В таких условиях криминал процветал - кражи, убийства и мошенничество были очень распространены.

Для безналичных переводов использовались телефонные коды (наподобие наших *110*). Однако тут тоже были сложности: деньги приходили не сразу, а при наборе номера люди часто делали ошибки.

Поэтому наш Заказчик хотел:

Задача: Обезопасить граждан. Сделать для них платежи простыми и удобными.

На государственном уровне - снизить преступность в Нигерии, связанную с обналичиванием денег.

Идея по решению проблемы:

Создать финтех приложение, чтобы люди могли легко, быстро и безопасно переводить деньги, оплачивать товары, и обналичивать деньги только через проверенных POS-агентов.

Решение:

Компания ITFox разработала приложение "Give Away" (теперь известное как цифровая экосистема Gapp).

Приложение состоит из 4х блоков:

1. Простые, быстрые и безопасные платежи.

Функционал для перевода денег, оплаты товаров и услуг:

  • Чтобы использовать приложение как “виртуальный кошелек”, не нужно даже создавать аккаунт.
  • Доступны три способа перевода денег: QR-код, ссылка и банковский перевод.
  • Получатель может снять деньги в банке или перевести их на другой счет.
  • Возможность отслеживать платежи в режиме реального времени.
  • Сервис доступен 24/7 (Нас уже не удивишь такой возможностью. Но для Нигерии с ее рынком POS-агентов это функция стала революционной).

2. Модуль для поиска и регистрации POS-агентов - приложение стало настоящим геймченджером!

Модуль включает:

  • Поиск POS-агентов: можно увидеть их локацию и рейтинг надежности.
  • Регистрация POS-агентов: создание профиля по официальным документам, указание места нахождения. В профиле отслеживается рейтинг агента.

Чтобы получить наличные через приложение, нужно выполнить следующие шаги:

1.Создать личный кабинет в системе.

2.Найти ближайшего POS-агента с хорошим рейтингом.

3.Перевести ему деньги, которые замораживаются на счете агента.

4.Получить код для разморозки денег.

Эта последовательность гарантирует безопасность, т.к. деньги можно получить только с кодом-подтверждения.

Внедрение модуля перевернуло рынок POS-агентов. Стало надежным фильтром, отсеивающим все криминальные элементы.

Зарегистрированные агенты - не случайные “люди с улицы", а проверенные предприниматели с высоким уровнем доверия. Каждый из них ценит свою репутацию, поэтому действует честно и открыто.

Приложение обезопасило граждан, полностью исключив лазейки для мошенников и преступников. Новая схема работы свела к нулю риски грабежей и насилия, сделав процесс получения наличных абсолютно безопасным для всех участников.

3.Онлайн бронирование.

Сейчас через приложение можно забронировать:

  • визиты в салон красоты,
  • фитнес-клуб,
  • столик в ресторане,
  • оформить доставку еды на дом.

Актуальное расписание свободных слотов доступно в режиме реального времени. Через приложение можно отслеживать изменение статуса заказа.

Но мы не планируем останавливаться на этом.

Уже идет работа по дальнейшему развитию этого блока. К бронированию через приложение будут доступны:

  • отели;
  • спа-салоны;
  • концерты, выставки и многое другое.

4. Дашборд для управления малым бизнесом.

Предприниматели могут управлять бизнесом с телефона:

  • создавать каталог продукции (“онлайн витрину”)
  • принимать заказы через приложение
  • принимать платежи по заказам онлайн, в магазине или при курьерской доставке
  • сервис чаевых
  • формировать инвойсы
  • интегрировать с аккаунтом в соц.сети и принимать заказы оттуда
  • отслеживать cash flow в режиме реального времени
  • управлять персоналом: добавление, удаление, назначение должностей и график работы

Уже сейчас "Give Away" - это полноценный инструмент для управления бизнесом в сферах общественного питания и услуг.

Модуль имеет прекрасные перспективы по масштабированию.

Мы планируем добавлять еще больше управленческих и маркетинговых функций, а также сфер бизнеса.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

При разработке приложения мы использовали:

  • Для мобильной части - Flutter.
  • Для веб-интерфейса - React Native.
  • Для бекенд - Python.

Состав команды проекта:

  • Менеджер проекта
  • Бизнес-аналитик
  • Дизайнер
  • 3 бэкенд-разработчика
  • 2 mobile-разработчика
  • 1 web-разработчик
  • Тестировщик

Процесс создания (крафт, мастерство, реализация):

1. MVP-1 - "Виртуальный кошелек" - релиз программы за 3 месяца - наша маленькая победа!

Процесс работы над проектом был организован по SCRUM-методологии: составляли бэклог, планировали спринт (2 недели), проводили стендапы каждые 24 часа, по завершении спринта проводили демонстрацию, а далее уже ретроспективу. И так по кругу. В итоге уложились всего в 3 месяца.

2. Уникальные интеграции и обеспечение высокого уровня безопасности.

На сайте GAAP заявлено: “Безопасность данных и конфиденциальность — наши главные приоритеты.”* (*Data security and privacy are our top priorities.) Этот принцип лежит в основе разработанного продукта.

Как и любое финтех приложение, наше имеет большое количество интеграций.

Самым важным было разработать механизмы обеспечения безопасности платежей учитывая множество задействованных сторонних сервисов.

Конечно же, о большинстве интеграций (все, что связано с безопасностью, платежными сервисами) мы рассказать не можем. Иначе мошенники тут же найдут лазейки. Скажем только, что для обеспечения безопасности транзакций использованы блокчейн-технологии. Мы обеспечили безопасность уровня национальных банков.

Также мы подключили интеграции:

  • - с одним из крупнейших нигерийских банков - Banco VTN Africa.
  • - платежным сервисом PayStack - африканским аналогом PayPal.

Наше приложение может работать с любым негирийским банком. Как только банк получает лицензию и выходит на рынок, он может работать с проектом GAAP.

3. Факап перед релизом MVP-2 (Или как ITFox оцифровал бизнес в Нигерии).

До начала сотрудничества с нами, Заказчик купил у разработчиков из Пакистана сайт - Yawaevig - "Дашборд" для малого бизнеса.

Мы должны были интегрировать его в наше приложение.

Но что-то пошло не так….

Мы провели аналитику продукта. “Yawaevig” был написан криво. Каждая попытка улучшить какую-то его часть, приводила к тому, что нам приходилось переписывать 90% кода.

К тому же функционал приложения был явно не продуман:

-пользователю на один аккаунт возможно было добавить только 1 бизнес;

-сервис не был универсальным. Был настроен на специфику только парикмахерских и кафе.

Т.о. продукт был еще и абсолютно не масштабируем.

Вдобавок, дизайн “Yawaevig” далеко не соответствовал обещаниям.

Заказчик понял, что с таким ограниченным, неудобным функционалом и визуалом приложение не получит популярности.

Посовещавшись, мы приняли решение…

Блок придется создавать заново.

Время на это не было заложено в план. Вместе с тем, релиз откладывать было нельзя - Заказчик планировал презентовать приложение на международной выставке. В ограниченные сроки (3 месяца) нам требовалось не только создать новый продукт, но и интегрировать его с другими частями приложения.

Прототип нового "Дашборда" наша команда создала всего за неделю. Работали по принципу итеративной разработки.

При создании дизайна учитывались потребности конечных пользователей — малых предпринимателей. Интерфейс должен был быть интуитивно понятным.

Разработка велась: для мобильной части - на Flutter, для веб-интерфейса - на React Native, а для бекенда - на Python.

Ключевая часть всех приложений по автоматизации бизнеса - каталоги. В “Дашборд” реализована трехуровневая система каталогов. Этот этап разработки стал, буквально, “перекрестком” нашей работы над проектом.

Все экраны, которые мы делали, так или иначе пересекались с каталогами. Разумеется, возникали совсем неожиданные взаимодействия, которые приходилось отлавливать на самом раннем этапе и в срочном порядке приводить к рабочему виду.

Очень тяжело делать экран и подвязывать его к остальным таким образом, чтобы ничего не сломалось и не вышло из строя.

Поэтому нами была реализована система двух админок — дев и прод. Это позволяло тестировщикам сразу проверять разные сценарии и избегать ошибок в финальной версии приложения. При этом у дев админки функционал значительно шире. Это было сделано для того, чтобы тестировщик мог проверять самые разные кейсы, не ориентируясь на общие правила прод-версии.

Итог этого этапа работ - по сути, аналог 1-С в Нигерии.

Мы создали качественную основу ERP-системы для малого бизнеса. Приложение содержит все необходимые функции для ведения деятельности. Есть потенциал для масштабирования. Оно помогает оптимизировать бизнес-процессы и способствует развитию предпринимательства в Нигерии.

Презентация полноценного приложения GIVEAWAY прошла успешно и в назначенный срок. Заказчик получил дополнительное финансирование на развитие проекта.

Этапы процесса разработки

3. Результаты сотрудничества

Приложение изменило финансовую систему Нигерии:

  • Люди теперь больше переводят деньги и платят за товары онлайн.
  • Взаимодействие с POS-агентами стало безопасным - через приложение работают только добросовестные агенты. Видны их места нахождения, рейтинг и размер комиссии.
  • Для малого бизнеса: автоматизация финансового учета, транзакции онлайн, управленческих функций.

Внедрение приложения повысило безопасность финансовых операций для населения более чем на 80%.

Это стало возможным, во-первых, за счет уменьшения доли наличных расчетов. Во-вторых, взаимодействие с POS-агентами стало более безопасным.

Suprime

Управляющий, Gapp Global Solutions Limited

I'm truly grateful to the ItFox team for their professionalism and dedication throughout the project. From the get-go, they were on the same page as us, understanding our vision and goals. The team did a stellar job analyzing the requirements and proposing solutions that significantly improved the app's functionality.

The project management was top-notch. Regular check-ins, transparent communication, and the flexibility to make changes along the way made us feel involved and confident in the final outcome.

What really stood out was their ability to tackle any challenges that came up. Whenever we hit a snag, the ItFox crew stepped up with initiative and creativity, coming up with effective solutions.

The end result exceeded our expectations. The app runs like a dream and has an intuitive, user-friendly interface that's a real pleasure to use. Thanks to ItFox, the Give Away project has been a resounding success and is in high demand.

I can recommend ItFox highly enough. Their expertise, creative problem-solving, and attention to detail make them a cut above the rest. It was a pleasure working with them, and I look forward to collaborating again in the future.

Результаты внедрения приложения

Мобильное приложение Give away

Мобильное приложение Give away

4. Заключение

Из “умного кошелька” приложение разрослось в цифровую экосистему GAPP.

Изначально заказчик планировал создать лишь сервис для платежей и переводов. Но в ходе реализации мы раскрыли более глубокий потенциал проекта.

В Нигерии до сих пор нет аналогов. У него блестящие перспективы в стране и на территории Центральной Африки.

Сегодня ITFox продолжает работу над приложением - бэклог расписан на много месяцев вперед.

Например, для граждан сейчас мы внедряем:

  • сервис для оплаты коммунальных платежей;
  • блок для покупки билетов на мероприятия (аналог нашего Кассир.ру).

Для бизнеса появятся фичи:

  • Гибкий конструктор - можно настроить функционал для любого вида деятельности: от аптеки до автосалона.
  • Создание маркетплейса.

Результаты голосования

Средний балл: 8.1

Самофеев Илья - оценка 7

Бойченко Евгений - оценка 7

Морозова Инга - оценка 8

Макеев Владимир - оценка 10

Михайлов Артём - оценка 9

Костин Дмитрий - оценка 7

Науменко Александр - оценка 7

Дубинин Виталий - оценка 6

Корсун Святослав - оценка 9

Кульков Иван - оценка 8

Бабаев Шурик - оценка 10

Козак Алексей - оценка 9

* При расчете отбрасывается одна максимальная и одна минимальная оценка членов жюри по заявке, по остальным считается среднее.