Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

От MVP до миллионной аудитории. Кейс развития приложения для ритейлера Kassir.ru

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://apps.apple.com/us/app/id1542229936

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Kassir.ru — крупнейший российский сервис по продаже билетов на мероприятия в России. Ежегодно компания продаёт более 13 миллионов билетов. Мобильное приложение компании насчитывает аудиторию в 3 миллиона человек, а за прошедший 2024 год пополнился ещё 1 миллионом новых пользователей.

Сотрудничество Kassir.ru и CleverPumpkin началось в 2020 году, когда ограничения на проведение массовых мероприятий после пандемии начали снимать. Люди вновь могли посещать события в офлайн-формате. На тот момент у Kassir.ru ещё не было мобильного приложения, и с этой задачей компания обратилась к нам. Мы должны были разработать цифровой продукт, который станет удобным инструментом оформления билетов со смартфона для пользователей, а для компании — новым каналом продаж.

Переговоры начались в октябре 2020. И нашей задачей было уложиться до февральских и мартовских праздников, когда люди активно посещают мероприятия. Вместе с заказчиком определили три основные функции, которые закрыли бы основные потребности пользователей: авторизацию, выбор мероприятия и оформление билета.

Мы взялись за проект и этап разработки MVP нативного приложения занял всего 2 месяца! В конце января обе версии приложения, iOS и Android, были загружены сторы. Ради соблюдения дедлайнов было решено внести изменения в рабочие процессы и наладить параллельную работу над этапами разработки.

Результат понравился заказчику и пользователям: в первый месяц после релиза приложение скачали более 20 000 раз. И после запуска MVP наше сотрудничество с Kassir.ru не закончилось. Вот уже 4 года мы постоянно совершенствуем приложение, чтобы оно оставалось быстрым, удобным и отвечало высоким запросам пользователей.

Следующая версия вышла уже в феврале 2021 года. У пользователей появилась возможность скачивать QR-код для прохода на мероприятие, просматривать историю заказов, добавлять события в избранное, просматривать акции и покупать подарочные сертификаты. А ещё мы разработали умную ленту рекомендаций, события в которой отображаются исходя из предпочтений пользователя. Так приложение помогает зрителям подобрать идеальное мероприятие для свидания, семейного праздника с детьми, или просто предлагает идею для досуга.

К 2023 году список возможностей расширился ещё сильнее. Теперь пользователям стали доступны:

— онбординг по приложению для новых пользователей;

— авторизация через социальные сети;

— подписка на интересную им площадку.

Не остался без внимания и дизайн: мы полностью обновили его, сделали более стильным, современным и удобным.

С самого первого релиза мы проводили исследования и анализ конкурентов и предлагали заказчику идеи для развития приложения.

Основной задачей 2024 года стала работа над улучшением пользовательского опыта. Мы сфокусировались на производительности и удобстве, чтобы каждый клиент Kassir.ru смог легко и быстро купить билет на интересное ему событие.

Первые варианты дизайна приложения

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В 2024 году одним из вызовов стала задача по улучшению процесса выбора билетов. А именно добавление глобальной интерактивной схемы мест для площадок проведения мероприятий. Раньше определиться с местом было не очень удобно для пользователей. Схемы залов открывались в виде растровых картинок или через WebView, то есть подгружались с сайта Kassir. Для выбора места на огромном стадионе нужно было изучить картинку, определиться с сектором, вернуться к оформлению билета в приложении, найти этот сектор и место в списке. Покупатели могли путаться и бросали выбор, так и не доходя до оплаты билета.

Пользователи наткнувшись на неудобные схемы залов в Kassir, могли просто уйти за покупкой к конкурентам. Мы понимали, что нативный выбор не только повысит удобство для пользователей, но и увеличит конверсию, поэтому важно было добавить эту возможность в приложение.

В итоге было разработано решение, которое отображает полную схему залов с декорациями, с удобной навигацией по секторам, учитывает особенности площадок, а также подразумевает разные сценарии продажи билетов. Теперь пользователи могут отфильтровать билеты по ценам и ориентироваться по цветовым индикаторам мест на схеме. Не уходя с экрана схемы зала, можно переключить дату события, чтобы посмотреть, на какие даты осталось много билетов.

Мы хотели сделать выбор мест не только интуитивно понятным и простым, но и быстрым. В итоге всё получилось — производительность функции выше, чем у приложений конкурентов. Экраны со схемами работают быстро, даже если это самые большие многоуровневые залы.

Сергей Смирнов

руководитель проекта, CleverPumpkin

«Мы старались успеть с внедрением новой функции к новогодним мероприятиям и каникулам. Результатом мы довольны: схемы залов даже на площадках с десятком тысяч мест открываются быстро и работают отлично. Всё это уже дало свой эффект и позитивно повлияло на показатели приложения в важный период предновогодних покупок».

Отображение схемы зала до внедрения новой функции

Отображение схемы площадок после обновления

3. Результаты сотрудничества

С момента первого релиза приложения прошло уже 4 года, и мы действительно гордимся тем, как плодотворно развиваем этот проект. Мы регулярно дополняем приложение новыми функциями, предлагаем и тестируем новые идеи, что позволяет нам каждый день улучшать продукт.

Новых клиентов встречает информативный онбординг, который помогает новичкам сориентироваться в приложении и знакомит с ключевыми разделами.

Короткий опрос настраивает тур рекомендаций — после выбора категорий пользователь будет видеть интересные для него события.

Главная страница показывает самые интересные и громкие мероприятия, которые нельзя пропустить. Новости об акциях и топовых ивентах зрители узнают в привычном и удобном формате — сторис.

В фильтрах мы учли все потребности пользователей: можно точно подобрать событие по дате, стоимости, категории, площадке.

На экранах мероприятия содержится полная информация: описание, фотографии, проморолики. Человек может выбрать билет на схеме зала в соответствии со своим бюджетом и пожеланием расположения места.

В профиль добавили максимум информации по активным и прошедшим заказам — пользователь увидит историю покупок, количество накопленных баллов, избранные площадки и личную информацию.

Эмоции и билет на мероприятие можно подарить: приложение позволяет оформить сертификат любого номинала в одном из ярких дизайнов, и отправить его из приложения на электронную почту.

Новая функциональность и быстрое реагирование на потребности аудитории помогают заказчику оставаться лидером сферы развлечений.

Высокие результаты подтверждают цифры*:

— 1 млн новых пользователей

— 1.2 млн событий добавлено в избранное

— 27 млн открытий экрана события

— более 25% retention второго месяца органических пользователей

*результаты за 2024 год

Онбординг

Тур рекомендаций

Главный экран

Экран события

Подарочные сертификаты

4. Заключение

Мы постоянно поддерживаем и развиваем приложение, учитывая пожелания аудитории, тенденции рынка и специфику ритейла. Поэтому уверены в том, что создаём качественный цифровой продукт, который поддерживает высокий уровень сервиса заказчика.

За время существования проекта приложение Kassir удостоилось 5-ти профессиональных наград. Регулярные обновления, внедрение новой функциональности и оперативное реагирование на запросы пользователей помогают заказчику оставаться лидером в сфере развлечений, предоставляя клиентам лучший опыт взаимодействия с билетным сервисом.

Александр Барсуков

директор по маркетингу, Группа Компаний KASSIR.RU

Наша компания сотрудничает с CleverPumpkin с 2020 года. Первую версию нашего приложения мы совместно разработали и запустили всего за несколько месяцев и продолжаем его постоянно улучшать, добавлять новые функции.

Команда проекта глубоко погружена в продукт, активно участвует в генерации идей, тестирует гипотезы и проводит А/В тесты. Сотрудники CleverPumpkin всегда на связи и оперативно реагируют на наши запросы.

Самое главное — все этапы работы понятны и прозрачны. Мы понимаем все процессы, можем контролировать этапы и планируем продолжать развивать приложение с CleverPumpkin.

Количественные результаты проекта за 2024 год