Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Моя Надежда — мобильное приложение, объединяющее онлайн-аптеку и личный кабинет медицинского центра

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nfapteka.android

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик: «Моя Надежда» — это федеральная аптечная сеть (ранее «Надежда-Фарм»), насчитывающая более 500 аптек в 25 субъектах Российской Федерации. Количество аптек постоянно увеличивается. Компания представляет более 15 000 наименований лицензированных препаратов, косметических и других медицинских товаров, осуществляет доставку лекарств по России и всему миру.

В группу компаний «Моя Надежда» входит сеть медицинских центров, представленная двумя филиалами и диагностическим корпусом в Тамбове, а также клиникой в Липецке. Организация оказывает весь комплекс медицинских услуг: от консультации и диагностики до лечения, как взрослых, так и детей. Прием ведут свыше 150 высококвалифицированных профессионалов медицинского дела из более чем 70 направлений.

Задача проекта: Заказчик пришел к нам со следующей проблемой: текущее кроссплатформенное мобильное приложение, написанное на React Native, не реализует все новые возможности и не отвечает всем требованиям клиента. Перед нами стояла задача с нуля разработать новое мобильное приложение для iOS и Android, с помощью которого пользователь мог бы онлайн забронировать лекарства и прочие товары аптечного ассортимента, а также записаться на прием к врачу, сдать анализы и хранить данные о посещениях врача.

Бизнес-задачи проект :

  • Объединить в одном сервисе онлайн-аптеку и медицинский центр.
  • Повысить лояльность аудитории.
  • Привлечь новых клиентов.
  • Оцифровать программу лояльности, перенести ее с физической карты в онлайн.
  • Сохранять медицинские данные пользователей и анализировать динамику выздоровления.

Мобильное приложение в Google Play

Мобильное приложение в RuStore

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аналитика и дизайн. L-TECH совместно с заказчиком проработала UX/UI-дизайн интерфейса, заложила в мобильное приложение интуитивно понятные переходы и функции, при использовании которых пользователь мог бы выбрать предпочитаемую аптеку, мог бы делать заказы, отслеживать их статус и получать всю необходимую информацию.

Интерфейс мобильного приложения спроектирован настолько простым, что пользователь может сразу понять, как заказать лекарство. Для разработки дизайна L-TECH провела исследование аналогов на рынке — использовала лучшие практики, внедренные в других приложениях онлайн-аптек.

Состав выполняемых работ:

  • Разработка дизайна с помощью Figma.
  • Разработка UI-kit.
  • Программирование под Android — на Kotlin.
  • Программирование под iOS — на Swift.
  • Тестирование реализованного функционала (написание тестовых сценариев, тестирование) — с помощью Charles, Logcat, Test IT.
  • Подготовка к публикации и публикация приложения в магазинах приложений Google Play, App Store, RuStore и других.
  • Пусконаладочные работы.

Срок разработки проекта: 8 месяцев.

Команда проекта:

  • UX/UI-дизайнер — 1 чел.;
  • iOS-разработчик — 2 чел.;
  • Android-разработчик — 2 чел.;
  • Тестировщик — 2 чел.;
  • Аналитик — 1 чел.;
  • Руководитель проекта — 1 чел.

3. Результаты сотрудничества

В мобильном приложении «Моя Надежда» есть удобный поиск по наименованию, через который можно найти более 15 000 позиций, здесь представлены полные описания препаратов, а аптечные организации отображаются на карте, также имеется удобная справочная служба. Товар оплачивается после получения, а прием заказов осуществляется круглосуточно, также можно посмотреть историю заказов. В приложение также были добавлены разделы с акциями, о которых клиенты оповещаются через push-уведомления.

Мобильное приложение «Моя Надежда» также позволяет иметь доступ к личному кабинету пациента сети клиник. Через приложение легко записаться к нужному доктору, также одним кликом можно отменить или перенести запись.

С помощью сервиса «Моя Надежда» можно:

  • легко найти товар по наименованию среди более 15 000 позиций;
  • быстро оформить заказ и оплатить его при получении;
  • прочитать полное описание препарата;
  • найти ближайшую аптеку на карте;
  • просмотреть историю и отслеживать статусы заказов;
  • записаться онлайн на прием к врачу;
  • прочитать историю болезни;
  • получить результаты анализов и их динамику.

Положительные изменения , которые отмечает компания «Моя Надежда»:

  • На 30% увеличилась лояльность клиентов.
  • Цели на 2024 год достигнуты: на 50% увеличилось число повторных заказов.
  • Происходит привлечение новых клиентов.
  • Обработка онлайн-заказов осуществляется 24/7.

4. Заключение

Разработка приложения для аптечной сети — долгосрочная инвестиция в развитие канала привлечения быстрорастущей мобильной аудитории и в повышение лояльности существующей базы клиентов.