
Авторизация

Сброс пароля
Моя Надежда — мобильное приложение, объединяющее онлайн-аптеку и личный кабинет медицинского центра
Страница кейса/результат: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nfapteka.android

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик: «Моя Надежда» — это федеральная аптечная сеть (ранее «Надежда-Фарм»), насчитывающая более 500 аптек в 25 субъектах Российской Федерации. Количество аптек постоянно увеличивается. Компания представляет более 15 000 наименований лицензированных препаратов, косметических и других медицинских товаров, осуществляет доставку лекарств по России и всему миру.
В группу компаний «Моя Надежда» входит сеть медицинских центров, представленная двумя филиалами и диагностическим корпусом в Тамбове, а также клиникой в Липецке. Организация оказывает весь комплекс медицинских услуг: от консультации и диагностики до лечения, как взрослых, так и детей. Прием ведут свыше 150 высококвалифицированных профессионалов медицинского дела из более чем 70 направлений.
Задача проекта: Заказчик пришел к нам со следующей проблемой: текущее кроссплатформенное мобильное приложение, написанное на React Native, не реализует все новые возможности и не отвечает всем требованиям клиента. Перед нами стояла задача с нуля разработать новое мобильное приложение для iOS и Android, с помощью которого пользователь мог бы онлайн забронировать лекарства и прочие товары аптечного ассортимента, а также записаться на прием к врачу, сдать анализы и хранить данные о посещениях врача.
Бизнес-задачи проект :
- Объединить в одном сервисе онлайн-аптеку и медицинский центр.
- Повысить лояльность аудитории.
- Привлечь новых клиентов.
- Оцифровать программу лояльности, перенести ее с физической карты в онлайн.
- Сохранять медицинские данные пользователей и анализировать динамику выздоровления.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Аналитика и дизайн. L-TECH совместно с заказчиком проработала UX/UI-дизайн интерфейса, заложила в мобильное приложение интуитивно понятные переходы и функции, при использовании которых пользователь мог бы выбрать предпочитаемую аптеку, мог бы делать заказы, отслеживать их статус и получать всю необходимую информацию.
Интерфейс мобильного приложения спроектирован настолько простым, что пользователь может сразу понять, как заказать лекарство. Для разработки дизайна L-TECH провела исследование аналогов на рынке — использовала лучшие практики, внедренные в других приложениях онлайн-аптек.
Состав выполняемых работ:
- Разработка дизайна с помощью Figma.
- Разработка UI-kit.
- Программирование под Android — на Kotlin.
- Программирование под iOS — на Swift.
- Тестирование реализованного функционала (написание тестовых сценариев, тестирование) — с помощью Charles, Logcat, Test IT.
- Подготовка к публикации и публикация приложения в магазинах приложений Google Play, App Store, RuStore и других.
- Пусконаладочные работы.
Срок разработки проекта: 8 месяцев.
Команда проекта:
- UX/UI-дизайнер — 1 чел.;
- iOS-разработчик — 2 чел.;
- Android-разработчик — 2 чел.;
- Тестировщик — 2 чел.;
- Аналитик — 1 чел.;
- Руководитель проекта — 1 чел.





3. Результаты сотрудничества
В мобильном приложении «Моя Надежда» есть удобный поиск по наименованию, через который можно найти более 15 000 позиций, здесь представлены полные описания препаратов, а аптечные организации отображаются на карте, также имеется удобная справочная служба. Товар оплачивается после получения, а прием заказов осуществляется круглосуточно, также можно посмотреть историю заказов. В приложение также были добавлены разделы с акциями, о которых клиенты оповещаются через push-уведомления.
Мобильное приложение «Моя Надежда» также позволяет иметь доступ к личному кабинету пациента сети клиник. Через приложение легко записаться к нужному доктору, также одним кликом можно отменить или перенести запись.
С помощью сервиса «Моя Надежда» можно:
- легко найти товар по наименованию среди более 15 000 позиций;
- быстро оформить заказ и оплатить его при получении;
- прочитать полное описание препарата;
- найти ближайшую аптеку на карте;
- просмотреть историю и отслеживать статусы заказов;
- записаться онлайн на прием к врачу;
- прочитать историю болезни;
- получить результаты анализов и их динамику.
Положительные изменения , которые отмечает компания «Моя Надежда»:
- На 30% увеличилась лояльность клиентов.
- Цели на 2024 год достигнуты: на 50% увеличилось число повторных заказов.
- Происходит привлечение новых клиентов.
- Обработка онлайн-заказов осуществляется 24/7.


4. Заключение
Разработка приложения для аптечной сети — долгосрочная инвестиция в развитие канала привлечения быстрорастущей мобильной аудитории и в повышение лояльности существующей базы клиентов.