Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Разработали корпоративное приложение для ADAMAS

Разработка мобильных приложений Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Вертикально интегрированный холдинг ADAMAS входит в топ-5 крупнейших ювелирных ритейлеров России. Собственное производство полного цикла с использованием новейшего оборудования, в том числе уникального для российского рынка, позволяют компании изготавливать востребованные ювелирные украшения всех ассортиментных групп. Розничная сеть ADAMAS насчитывает более 200 фирменных магазинов в городах России, Казахстана, Узбекистана и Беларуси.

Заказчику требовался универсальный инструмент, который бы охватывал все роли в компании и помогал сотрудникам на разных уровнях решать повседневные задачи. Региональному менеджеру — быстро получать статистику продаж, директору магазина — оформлять заявки на вакансии, продавцу — более эффективно взаимодействовать с клиентами и повышать конверсию.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Разработали инструмент, который помогает сотруднику на всех этапах работы с клиентом

Задача оказалась масштабной, а сроки ограниченными — на создание первой версии приложения отводилось три месяца. Вместе с заказчиком мы решили разбить работу на этапы. На старте сосредоточиться на архитектуре и функциональности, которая принесёт бизнесу пользу в краткосрочной перспективе. А затем двигаться в сторону расширения — добавлять новые роли и специфичные для них возможности.

Выстроили работу в условиях сжатых сроков

На создание первой версии приложения было три месяца. Секрет сверхбыстрых темпов ADAMAS в переиспользовании компонентов клиентского приложения и параллельном выполнении задач. На старте мы подключили к проекту сразу трёх дизайнеров, каждый из которых занимался своим блоком.

Продумали архитектуру, чтобы легко добавлять новые роли

В первой версии мы ориентировались только на продавцов. В будущем приложение должно охватить все роли, предусмотренные в компании. Эту мысль держали в голове при создании интерфейса. Постарались максимально облегчить главный экран, чтобы в дальнейшем легко добавлять новые функции.

Реализовали функциональность для улучшения обслуживания клиентов

Мы проанализировали процесс работы продавца в магазине и постарались поддержать это в интерфейсе. Сделали всё, чтобы со стороны сотрудников не возникало отторжения от приложения. Наоборот, они видели и понимали, что теперь могут выполнять повседневные задачи быстрее и эффективнее.

С помощью нашего решения продавец может:

  • проверить наличие товара в магазинах;
  • посмотреть количество бонусов клиента и рассчитать итоговую стоимость товара с их учётом;
  • узнать об актуальных акциях и специальных предложениях;
  • добавить товар в «Избранное», если клиент заинтересовался, но пока сомневается в покупке;
  • отправить ссылку на понравившийся товар в СМС-сообщении, что особенно полезно при работе с новыми клиентами, которые ещё не зарегистрированы в системе ADAMAS и не пользуются приложением;
  • добавить товар в «Корзину» и помочь оформить заказ.

Теперь сотрудник вместе с клиентом проходит все этапы оформления заказа, после чего клиенту остаётся только считать QR-код в его приложении. Чтобы получить доступ к перечисленным функциям, продавцу нужно указать номер телефона клиента и ввести код подтверждения.

Проработали механизм работы с несколькими клиентами

Обычно продавец работает сразу с несколькими клиентами — кого-то консультирует по наличию товаров, кому-то помогает разобраться со скидками и бонусами и др. Мы продумали соответствующий механизм и назвали его «Сессии».

На отдельном дашборде продавец видит всех клиентов, с кем работает в данный момент, и при необходимости может переключаться между ними. А для защиты персональных данных предусмотрели жизненный цикл сессии — после окончания работы с клиентом сотрудник не сможет зайти в его профиль.

Выбрали кроссплатформенное решение

Чтобы охватить всех сотрудников компании, предстояло создать две версии приложения — на iOS и Android. Мы предложили оптимальное с точки зрения бюджета и сроков решение — использовать кроссплатформенную технологию Flutter. При написании кода придерживались принципов Clean Architecture: старались писать чисто и масштабируемо, учитывали перспективы возможного роста.

Встроились в существующие процессы заказчика

ADAMAS — давно существующий бизнес. Предстояло встроиться в процессы и наладить взаимодействие с командой бэкенда на стороне заказчика. Со старта у нас сложились партнёрские отношения, когда мы вместе генерировали идеи и находили наиболее оптимальные решения. Это было важно, потому что частично мы использовали методы существующего клиентского приложения. И основным хранителем знаний здесь выступала команда заказчика.

Как и в случае с дизайном, разбили работу на блоки, каждым из которых занимался отдельный разработчик. В процессе делали много промежуточных сборок, которые показывали заказчику. Это помогало сверяться, туда ли мы двигаемся, и при необходимости оперативно вносить правки.

Внедрили CI/CD

Внедрение CI/CD — определённо хороший тон. Практика помогает уменьшить время на сборку приложений и последующую отправку в сторы. Для сборки iOS-приложения используем CI-скрипт от нашей iOS-команды. Android-приложение собирается с помощью инструментов Flutter. Далее сборки для тестирования выгружаются в облачное хранилище, а прод-версии непосредственно в сторы.

Тестирование

Основной фокус приложения — на функциональности. Мы стремились создать рабочий инструмент, который будет помогать сотрудникам продавать. Его работоспособность и основные фичи проверяли с помощью функционального тестирования.

Дополнительно проводили тестирование API и бэкенда. Проверяли, какие данные приходят, как они обрабатываются и отображаются, корректно ли формируются запросы со стороны приложения.

3. Результаты сотрудничества

Приложение успешно запущено в пилотных магазинах. Оно позволяет проверять наличие товаров, работать с бонусами и оформлять заказы, улучшая клиентский сервис. Мы внедрили сессии для работы с несколькими клиентами и интегрировались в существующие процессы компании. Сейчас собираем обратную связь, расширяем функциональность и готовим приложение к поддержке новых ролей.

4. Заключение

Разработали корпоративное приложение для сотрудников, которое можно устанавливать на личные смартфоны. А бизнес получил дополнительный инструмент для работы с клиентами.

Пилотные проекты по использованию приложения в магазинах уже запущены в ряде городов. Сейчас мы собираем обратную связь от настоящих пользователей — продавцов, чтобы затем проанализировать сценарии и подумать, можно ли в них что-то улучшить. А параллельно работаем над внедрением новых ролей и расширением функциональных возможностей. В следующих релизах приложение должно превратиться в универсального виртуального ассистента, который помогает не только в работе, но и в закрытии базовых потребностей вроде получения нужной справки или оформления заявления на отпуск.

Андрей Сизов

Руководитель проекта, MobileUp

Корпоративное приложение ADAMAS — не только виртуальный помощник сотрудника, но и один из инструментов повышения клиентоориентированности. Раньше работа с покупателями велась через терминалы. Сейчас, чтобы проверить наличие товара или посмотреть бонусы, продавец может просто зайти в приложение и получить всю необходимую информацию.

Ещё один плюс приложения — оно позволяет работать с теми, кого пока нет в системе ADAMAS. Скажем, пришёл человек, ему понравился какой-то товар, но купить его прямо сейчас он не готов. Приложения у него нет, поэтому добавить в «Избранное» не получится. Продавец запрашивает номер телефона и отправляет ссылку на товар в СМС-сообщении.