
Авторизация

Сброс пароля
Саша Комбаров (Генеральный директор, Пиробайт [Pyrobyte])

Видео-презентация по заявке
1. Краткая справка
Саша Комбаров — генеральный директор агентства Пиробайт с 2023 года.
Его карьера — яркий пример того, как можно вырасти в профессии, если двигаться последовательно и с умом. За 10 лет он прошел важные ступени: был менеджером проектов, затем стал продакшн-директором, после — исполнительным директором и в итоге возглавил компанию Пиробайт в роли генерального директора.
Саша Комбаров знаком, наверное, каждому, кто работает в digital-сфере. Его авторитет подтвержден включением в топ-2 рейтинга медийности топ-менеджеров агентств, а в 2024 году он вошел в двадцатку самых популярных авторов на VC.
Саша управляет не только Пиробайтом, но и развивает экспертные инициативы. Он создал бота с диджитал-документами, который объеденил более 3000 подписчиков, ведет авторский Telegram-канал с аудиторией в 6000 человек, а еще помогает развивать Telegram-каналы digital-руководителям и специалистам.
Уже второй год CEO успешно управляет Пиробайтом. За это время агентство выросло в 3 раза. Такой результат — во многом заслуга его стратегических решений и грамотного руководства. Например, год назад Саша перевел почти 90% проектов с Fix Price на Time&Material. Итог — компания стала работать эффективнее, а клиенты — довольнее.
«По итогу мы не потеряли проекты, за месяц встали на новые рельсы и идем сейчас на всех парусах» — говорит генеральный директор.



2. Бизнес-достижения номинанта
Запуск собственного продукта — MØDUL
Несмотря на то, что у Пиробайта уже есть успешные продукты (СпросиВрача, которым пользуются около 4-х млн человек ежемесячно), под руководством Саши был запущен новый продукт — MØDUL, инструмент для разработки мобильных приложений.
В 2024 году он заметил, что в мобильной разработке часто повторяются одни и те же боли: похожий функционал каждый раз изобретается с нуля, что затягивает сроки, увеличивает бюджет и в целом бьет по экономике проекта.
Чтобы исправить эту несправедливость, Саша решил внедрить модульный подход и упаковать его. Суть в том, что стандартный функционал мобильного приложения собирается из готовых модулей — каждый из них основан на лучших практиках и уже заранее протестирован. Это ускоряет разработку до 50%.
В дальнейшем приложение можно масштабировать, создав для него дополнительные модули. Уже сейчас в работе несколько проектов, где применяется этот подход, и первые результаты подтверждают его эффективность.
12 диджитал-наград, рост позиций в рейтингах
2024 год стал знаковым как для Пиробайта, так и для Саши лично. Компания и ее CEO получили признание на ведущих отраслевых премиях, включая Рейтинг Рунета, Workspace и Золотое приложение. Под руководством Саши агентство поднялось с 68-го на 47-е место в рейтинге разработки мобильных приложений.
Топ-1 по версии Хабр Карьеры
Ключевое достижение — Пиробайт вошел в топ-1 работодателей по версии Хабр Карьеры. Этот результат — не случайность, а итог системной работы Саши в тесной связке с HRBP. Вместе они выстроили процессы, которые сделали компанию не только успешной на рынке, но и комфортной для сотрудников.



3. Вклад в развитие сегмента рынка
Участие в профессиональных сообществах
Саша активно участвует в профессиональных сообществах, состоя в 3-х клубах для руководителей digital-агентств:
1. Входит в совет клуба Digital Сфера — клуб для мидл+ диджитал-агентств, объединяющий крепких середнячков и топов рынка. Здесь собраны эксперты из разных сфер: веб- и мобильная разработка, реклама, SEO, бренд-медиа и других направлений
2. Галера Club — сообщество владельцев и топ-менеджеров digital-агентств. За два года клуб вырос до 300 участников и накопил внушительную базу знаний. В 2024 Саша получил награду «кейс года» от Галеры.
3. ARDA — Ассоциация Развития Digital Агентств, для них Саша организовал еженедельные дайджесты. Они позволяют держать руку на пульсе, понимать, какие проблемы и вопросы беспокоят руководителей агентств, что обсуждается на рынке.
Для Саши клубы — это не только возможность перенять опыт, но и шанс поделиться своими знаниями. Он активно вовлечен в жизнь сообществ: проводит эфиры, делится лайфхаками, документами и кейсами.
В прошлом году, например, он организовал 2 вебинара. Один посвящен контент-маркетингу, а другой — личному бренду. Оба мероприятия собрали положительный отклик от зрителей.
Как уже упоминалось выше, Саша ведет свой авторский канал на VC. Это не просто легкие заметки, а глубокие аналитические статьи, кейсы и экспертные мнения. За 2024-2025 годы он поделился более чем 30 материалами. Некоторые из них оставим в ссылках к разделу.
Запуск бота с чек-листами, памятками, скриптами
Запуск бота с диджитал-документами — одно из лучших Сашиных творений за год. Этот бот — настоящий помощник для digital-специалистов: он выдает ссылки на сборник регламентов и оперативно сообщает о появлении новых.
Изначально Саша предполагал, что бот заинтересует 50-100 человек, но всего за год его аудитория выросла до 3000 пользователей! Многие начинающие и уже зрелые компании адаптируют эти регламенты под себя, ускоряя регламентирование собственных процессов.
Участие в мероприятиях
В 2024-2025 году CEO Пиробайта совместно с командой посещал конференции, участвовал в митапах и обменивался опытом на профильных мероприятиях:
— Представил MØDUL и рассказал о его возможностях на ежегодном форуме в сфере информационных технологий — ИТ ТРАНСФОРМАЦИЯ;
— Был спикером на мастермайнде Galera Club, посвященный созданию сильного личного бренда, стратегиям долгосрочного планирования и юридическим аспектам бизнеса.
А еще Саша активно делится экспертизой, участвуя в интервью и коллаборациях.
Например, он дал большое интервью Рейтингу Рунета, где рассказал о подходах к аутсорсингу и управлению продуктами.
В другой статье рассказал о реальном опыте компании в работе с digital-рейтингами.
Всего не перечислишь, но мы постарались отразить их на слайдах.
Награда «кейс года» от Галера Club
Еженедельные дайджесты для ARDA
Итоги 2024 года: выросли на 80%, пробили выручку в 100 млн, получил долю в компании и жутко сгорел
Квартальное ревью – внедрили ежеквартальные корпоративы, чтобы поговорить за жизнь
Чаем с печеньками нас не заманишь! А если бутерднем? Пять мероприятий, которые сплотят команду
Статья реальном опыте компании в работе с digital-рейтингами





4. Заключение
Саша Комбаров — пример руководителя, за которым идут. Это человек с харизмой, умеющий вдохновлять и заряжать энергией. Генеральный директор Пиробайта не просто разбирается в digital-сфере — он в ней живет, чувствует каждое движение, каждую тенденцию.
Саша не только развивает агентство, выводя Пиробайт на новые высоты (под его руководством компания за 2 года выросла в 3 раза), но и активно вкладывается в развитие digital-сообщества. Он делится экспертизой через авторские статьи на VC, вебинары и Telegram-каналы, помогает коллегам создавать и продвигать свои проекты, а также запускает полезные инициативы, такие как бот с диджитал-документами.
Для Саши важно не только достигать бизнес-целей, но и вдохновлять, обучать и поддерживать тех, кто работает в индустрии. Его миссия — делать digital-рынок сильнее, открытее и доступнее для всех.
Саша Комбаров
Генеральный директор, Пиробайт
Когда отдаешь — получаешь вдвойне. Это меня вдохновляет в работе и жизни. Пиробайт – это команда, которая отдает свою экспертизу, опыт и навыки заказчику, а взамен получает рост своих компетенций и развитие в целом. Это и позволяет нам обеспечивать ежегодный рост выше рынка.

