Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

В поисках акций: игра для Альфа-Инвестиции

Design/creative Кейс года
Страница кейса/результат: http://invest.rebooot.me/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Привет!

Мы — цифровая студия REBOOT: Диджитал-решения на стыке бизнеса, креатива и технологий

Мы помогаем решать сложные задачи наших клиентов, будь то создание сайта для бизнеса на старте или разработка сервиса для крупной корпорации. Запускаем спецпроекты и активно занимаемся геймификацией.

Для нашего клиента Альфа-Банк разработали простую по механике игру для мобильного приложения банка, реактивирующую “спящих” инвесторов.

Основной задачей было увеличение совершения целевых действий с брокерским счетом до минимум раза в месяц.

Выбрали идею с механикой поиска скрытых объектов, как в игре "Где Уолли?"

Задача игрока: обнаружить и собрать ценные бумаги, скрытые среди других объектов на картине. Число спрятанных объектов игроки знают заранее. Все куски паззла собираются в единую историю. Среди тех, кто соберет всё будет разыгран главный приз.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Пользователи в игровом формате узнали новое об инвестировании, так как внутри игры им нужно было отгадывать загадки про рынок. За счет ярких иллюстраций, интеграции информации о сервисах, а также понятных рекомендаций для совершения новых действий в приложении банка получилось смотивировать пользователей возвращаться не только в игру, но и совершать транзакции с брокерским счетом.

В процессе пришлось решать много необычных задач:

  • Продумывали детали сюжетов уровней. Локации, отсылки к поп-культуре — отрисовали 35 очень красивых иллюстраций
  • В ходе разработки такого кол-ва уровней, для проверки наложения слоев в параллакс, команда ZBRSK сделала отдельную фичу, которая проверяла наложение иллюстрации на вёрстку до передачи в разработку
  • Искали необычный подход к инвест-терминологии. Например, загадывали "сапборд", а потом рассказывали про "суборды" — всего придумали 105 загадок на инвест-тематику. Даже привлекали инвест-аналитика, чтобы все задания были с факт-чеком.
  • Спрятали 10 секретных предметов и оформили список уровней в стиле комикса
  • Каждый день завершали инвестиционным советом и интересным фактом

Некоторые технические особенности решения:

  • Интегрировали прямо в мобильное приложение через webview
  • Собирали ежедневные отчёты в Телеграм через бота с первого дня игры (игроки, заходы, целевые действия)
  • Сделали архитектуру устойчивой к большим нагрузкам: В игру могли заходить от 300 до 2000 игроков в минуту (не учитывая внезапные всплески)

3. Результаты сотрудничества

Мы не можем разглашать все данные по цифрам, но пользователи возвращались в игру 4-5 раз в день. В сравнении с другими играми эта превысила ожидания по результатам и получила очень много хороших отзвывов и перевыполнила kpi по сегменту:

>2 МЛН. ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗАХОДИЛИ В ИГРУ

60 ДНЕЙ: СРОК ЖИЗНИ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

42 МЛН: ПРОСМОТРОВ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ИГРЫ

3 МЕС: СРОК РАЗРАБОТКИ

ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ KPI ОДНОЙ ИГРОЙ

Изначальная гипотеза строилась на том, что не нужно принуждать пользователей делать что-то насильно. Поэтому мы пошли от игрового формата, в котором человек мог без лишнего напряжения познакомиться с изменениями на инвестиционном рынке и начать понемногу совершать шаги по возобновлению инвестирования в окружении знакомых образов, героев поп-культуры

  • За прошлый год и начало этого мы успели получить много разных наград:
  • Tagline awards'24
  • Серебро | Лучшее использование игровых механик: "В поисках акций" - игра для Альфа-Инвестиций
  • Серебро | Лучшая мобильная игра: "В поисках акций" - игра для Альфа-Инвестиций

Tagline 24

Кейс на Behance

4. Заключение

Этот кейс стал не просто игрой, а отличным инструментом вовлечения пользователей в сложную тему инвестирования. Вместе с командой Альфа-Банка мы превратили стандартный процесс взаимодействия с брокерским счетом в увлекательное путешествие, где игроки изучали финансовые инструменты через поиск скрытых объектов и загадки.

Подход еще раз доказал, что геймификация в fintech может не только привлекать пользователей, но и формировать новые привычки, возвращая их к инвестициям без принуждения.

Игра не просто вызвала интерес — она изменила поведение пользователей, стимулировав их регулярно совершать транзакции. О чем говорят тонны отзывов пользователей.

Мы показали, что финансовые сервисы могут быть захватывающими, если говорить с аудиторией на понятном ей языке.

Результаты голосования

Средний балл: 8.2

Калаус Нина - оценка 7

Осадчук Митя - оценка 8

Павлов Максим - оценка 8

Корсун Святослав - оценка 10

Кольченко Кирилл - оценка 10

Ковальский Александр - оценка 7

Титаренко Ирина - оценка 8

* При расчете отбрасывается одна максимальная и одна минимальная оценка членов жюри по заявке, по остальным считается среднее.