
Авторизация

Сброс пароля
В поисках акций: игра для Альфа-Инвестиции

Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Привет!
Мы — цифровая студия REBOOT: Диджитал-решения на стыке бизнеса, креатива и технологий
Мы помогаем решать сложные задачи наших клиентов, будь то создание сайта для бизнеса на старте или разработка сервиса для крупной корпорации. Запускаем спецпроекты и активно занимаемся геймификацией.
Для нашего клиента Альфа-Банк разработали простую по механике игру для мобильного приложения банка, реактивирующую “спящих” инвесторов.
Основной задачей было увеличение совершения целевых действий с брокерским счетом до минимум раза в месяц.
Выбрали идею с механикой поиска скрытых объектов, как в игре "Где Уолли?"
Задача игрока: обнаружить и собрать ценные бумаги, скрытые среди других объектов на картине. Число спрятанных объектов игроки знают заранее. Все куски паззла собираются в единую историю. Среди тех, кто соберет всё будет разыгран главный приз.





2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Пользователи в игровом формате узнали новое об инвестировании, так как внутри игры им нужно было отгадывать загадки про рынок. За счет ярких иллюстраций, интеграции информации о сервисах, а также понятных рекомендаций для совершения новых действий в приложении банка получилось смотивировать пользователей возвращаться не только в игру, но и совершать транзакции с брокерским счетом.
В процессе пришлось решать много необычных задач:
- Продумывали детали сюжетов уровней. Локации, отсылки к поп-культуре — отрисовали 35 очень красивых иллюстраций
- В ходе разработки такого кол-ва уровней, для проверки наложения слоев в параллакс, команда ZBRSK сделала отдельную фичу, которая проверяла наложение иллюстрации на вёрстку до передачи в разработку
- Искали необычный подход к инвест-терминологии. Например, загадывали "сапборд", а потом рассказывали про "суборды" — всего придумали 105 загадок на инвест-тематику. Даже привлекали инвест-аналитика, чтобы все задания были с факт-чеком.
- Спрятали 10 секретных предметов и оформили список уровней в стиле комикса
- Каждый день завершали инвестиционным советом и интересным фактом
Некоторые технические особенности решения:
- Интегрировали прямо в мобильное приложение через webview
- Собирали ежедневные отчёты в Телеграм через бота с первого дня игры (игроки, заходы, целевые действия)
- Сделали архитектуру устойчивой к большим нагрузкам: В игру могли заходить от 300 до 2000 игроков в минуту (не учитывая внезапные всплески)





3. Результаты сотрудничества
Мы не можем разглашать все данные по цифрам, но пользователи возвращались в игру 4-5 раз в день. В сравнении с другими играми эта превысила ожидания по результатам и получила очень много хороших отзвывов и перевыполнила kpi по сегменту:
>2 МЛН. ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗАХОДИЛИ В ИГРУ
60 ДНЕЙ: СРОК ЖИЗНИ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
42 МЛН: ПРОСМОТРОВ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ИГРЫ
3 МЕС: СРОК РАЗРАБОТКИ
ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ KPI ОДНОЙ ИГРОЙ
Изначальная гипотеза строилась на том, что не нужно принуждать пользователей делать что-то насильно. Поэтому мы пошли от игрового формата, в котором человек мог без лишнего напряжения познакомиться с изменениями на инвестиционном рынке и начать понемногу совершать шаги по возобновлению инвестирования в окружении знакомых образов, героев поп-культуры
- За прошлый год и начало этого мы успели получить много разных наград:
- Tagline awards'24
- Серебро | Лучшее использование игровых механик: "В поисках акций" - игра для Альфа-Инвестиций
- Серебро | Лучшая мобильная игра: "В поисках акций" - игра для Альфа-Инвестиций





4. Заключение
Этот кейс стал не просто игрой, а отличным инструментом вовлечения пользователей в сложную тему инвестирования. Вместе с командой Альфа-Банка мы превратили стандартный процесс взаимодействия с брокерским счетом в увлекательное путешествие, где игроки изучали финансовые инструменты через поиск скрытых объектов и загадки.
Подход еще раз доказал, что геймификация в fintech может не только привлекать пользователей, но и формировать новые привычки, возвращая их к инвестициям без принуждения.
Игра не просто вызвала интерес — она изменила поведение пользователей, стимулировав их регулярно совершать транзакции. О чем говорят тонны отзывов пользователей.
Мы показали, что финансовые сервисы могут быть захватывающими, если говорить с аудиторией на понятном ей языке.

Результаты голосования
Средний балл: 8.2