Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Нейрокреативы для «Уральских авиалиний»

Design/creative Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Больше двух лет мы активно сотрудничаем со службой маркетинга «Уральских авиалиний», помогая готовить и запускать рекламные кампании.

Изначально, мы решили провести эксперимент: в рамках главной распродажи года мы хотели не только удивить аудиторию, но и в числе первых протестировать возможности нейросетей для дизайна и креатива.

Иван Дзиваковский

начальник службы маркетинга, «Уральские авиалинии»

«Нам просто хотелось сделать что-то в Midjourney: мы не знали, что именно, но были уверены, что пробовать нужно именно сейчас, пока такая визуализация не надоела аудитории. К тому же повод отличный — главная распродажа года. Люди ее знают и ждут, поэтому хотелось сделать что-то интересное.

Будем ли мы еще использовать нейросети, зависит от того, не пропадет ли к ним всеобщий интерес. Если технология продолжит и дальше развиваться, то мы попробуем использовать ее и для других целей. Например, для создания шаблонов e-mail-рассылок».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проба пера – акция «Билеты в лето» в 2023 году

Концепция акции: «Новые ареалы отпуска».

При разработке этой кампании мы впервые интегрировали нейросети в нашу работу, что позволило нам в кратчайшие сроки вместо одного визуала, который обычно готовится для распродажи, создать пять разных сюжетов и обложку. А заказчику — распределить визуалы по плану коммуникации так, чтобы удерживать внимание аудитории на протяжении всей акции.

Сравним сроки реализации:

  • традиционный подход: 1 визуал — до 5 дней,
  • с нейросетями: 6 визуалов — 3,5 дня от идеи до готового результата.

По итогам мы выпустили несколько материалов в СМИ — тема явно вызвала большой интерес у читателей. Например, кейс «Тушканчик-турист и другие фантазии в соавторстве с Midjourney и DALL·E для промо „Уральских авиалиний“» на vc.ru получил 41 658 показов в лентах, 17 539 открытий страницы поста и 6 500 дочитываний.

Акция «Бархатный сезон» в 2023 году

Концепция осенней распродажи: «Отпуск повышенной мягкости».

Мы использовали микс технологий: Midjourney + Stable Diffusion + DALL-E, чтобы воплотить идею бархатных текстур на привычных объектах.

Сроки реализации:

  • при традиционном подходе: 1 визуал – до 5 дней,
  • при использовании нейросетей: 6 креативов – 9 дней.

Больше подробностей об этом проекте в нашей статье на vc.ru: «Бархатные нейрокреативы в Stable Diffusion: как добиваться точного результата от нейросетей. Кейс „Уральских авиалиний“».

Когда ты генерируешь картинку для диджитала: для рассылки или сайта, то можешь позволить любые фантазии. А когда готовишь принт для нанесения на материальный предмет – мерч или стенд, — ты зажат в рамки технических ограничений и идеи (особенно если нужно нарисовать реальный самолетный двигатель). И именно это мы сделали в нашем следующем совместном проекте!

Мы разработали принт для фирменного мерча — футболок, худи и шоперов — со стилизацией реального двигателя, который используется в самолётах парка «Уральских авиалиний», тоже с использованием нейросетей.

Мерч с нашим принтом можно приобрести на сайте «Уральских авиалиний». Статья со всеми подробностими на vc.ru: «Нейросеть, нейросеть, покажи двигатель! Как мы создавали принты для мерча „Уральских авиалиний“ в Midjourney и SD».

Акция «Билеты в лето» в 2024 году

Новая концепция: «Прописано при нехватке отпуска».

В качестве лечения от осенней хандры — мармеладные витамины в форме самолётов, пальм, серфбордов и морских звёзд. Чтобы создать идеальный мармеладный самолет и самые летние блики на банке, использовали только Midjourney и функцию Inpainting.

На 5 креативов у нас ушло 10 рабочих дней за счет большого количества исходных идей и визуалов и степени проработки финальных. А заказчик убедился, что мы можем вытянуть из нейросетей креатив нужного качества.

Акция «Бархатный сезон» в 2024 году

Концепция: «Ощути шелест отпуска».

Мы всегда стараемся привнести что-то новое, и после успешного использования статичных изображений перешли к генерации видео. Использовали только-только ставшие пригодными для работы с видео Luma и Gen-2. Несмотря на сложности с их контролем через промты и множество неподходящих генераций, мы нашли к ним подход.

Такое решение позволило не только получить видео высокого качества, но и оказалось значительно выгоднее, чем покупка стоковых видео. Стоковые площадки часто ограничивают использование материалов, например, лимитом в 500 тысяч показов, что требует постоянного контроля. Наши клиенты строго соблюдают лицензионные требования, и такие условия сильно ограничивают возможности для использования контента.

Акция «Двойные бонусы согревают весь ноябрь» в 2024 году

Лучше всего об этой акции говорят слова нашего заказчика.

Иван Дзиваковский

начальник службы маркетинга, «Уральские авиалинии»

Мы завершили еще один проект по креативам для рекламной акции «Двойные бонусы согревают весь ноябрь»: один полностью графический и два сюжетных, сгенерированных нейросетями.

Что я могу сказать об использовании AI в наших проектах?

Прежде всего это значительно ускоряет процесс и позволяет начинать работу, даже если основное сообщение для акции еще не до конца сформулировано.

На примере последнего проекта: прямо на установочном звонке мы обсудили идею — в данном случае акцент на теплоту и концепцию двойных теплых вещей для путешественников.

После первой итерации работы дизайнера стало ясно, что для этой идеи можно получить интересный визуал — его нужно лишь довести до нужного качества. А это зависит от дизайнера и его мастерства в создании промта, которое точно на месте: мне уже не надо самому подсказывать, что именно нужно добавить или убрать — я получаю нужный результат очень быстро.

На второй итерации мы определили, на каком визуале останавливаемся. Осталось доработать персонажа и фон.

На третьей итерации у нас оказался вариант, сгенерированный нейросетью с двойной шапкой, натянутой на глаза. И это оказалось именно то, что нужно! Самое удивительное, что это случайная генерация, которая в итоге пошла в продакшен.

Так что, можно сказать, что AI стал полноценным участником креативной команды.

Стаьтя на vc.ru: «Тушканчик-турист и другие фантазии в соавторстве с Midjourney и DALL·E для промо „Уральских авиалиний“»

Статья на vc.ru: статье на vc.ru: «Бархатные нейрокреативы в Stable Diffusion: как добиваться точного результата от нейросетей. Кейс „Уральских авиалиний“».

Мерч с нашим нейропринтом на сайте Уральских авиалиний

Статья на vc.ru: «Нейросеть, нейросеть, покажи двигатель! Как мы создавали принты для мерча „Уральских авиалиний“ в Midjourney и SD»

3. Результаты сотрудничества

Теперь при обсуждении новых задач мы сразу согласовываем использование нейросетей. У нас выстроен стабильный рабочий процесс, который отличается от классического подхода: он позволяет более активно вовлекать заказчика и получать быстрые результаты уже на первом созвоне.

Благодаря этому нам удаётся создавать запоминающиеся и уникальные креативы, при этом время разработки рекламных материалов сократилось в 3–5 раз.

Наш рабочий процесс выглядит так:

  • Разработка концепций — работаем совместно с заказчиком: буквально на лету, в процессе обсуждения, генерируем визуалы в Midjourney по озвученным идеям. Иногда используем ChatGPT для генерации дополнительных идей на основе ключевых сообщений акции.
  • Подготовка креативов — в основном работаем с Midjourney, реже — с Stable Diffusion. На этом же этапе примеряем визуалы к баннерам, чтобы всё точно соответствовало.
  • Доработки и исправления — используем Midjourney, Stable Diffusion, DALL-E (последний используем реже).
  • Создание видео — Luma, Runway Gen-2 (сейчас уже Gen-3).
  • Ресайзы и оформление баннеров — в Figma, вручную.
  • Разработка концепций — работаем совместно с заказчиком: буквально на лету, в процессе обсуждения, генерируем визуалы в Midjourney по озвученным идеям. Иногда используем ChatGPT для генерации дополнительных идей на основе ключевых сообщений акции.
  • Подготовка креативов — в основном работаем с Midjourney, реже — с Stable Diffusion. На этом же этапе примеряем визуалы к баннерам, чтобы всё точно соответствовало.
  • Доработки и исправления — используем Midjourney, Stable Diffusion, DALL-E (последний используем реже).
  • Создание видео — Luma, Runway Gen-2 (сейчас уже Gen-3).
  • Ресайзы и оформление баннеров — в Figma, вручную.

Наши выводы о возможностях нейросетей в коммерческой работе:

  • Нейросети перестали быть просто развлечением — теперь это полноценные рабочие инструменты.
  • У каждой нейросети свои фишки: лучше комбинировать их, чтобы добиваться нужных результатов.
  • Промтинг становится все сложнее: чтобы знать, как достать нужную генерацию из ИИ, нужно обладать воображением и интуицией.
  • Даже с лучшими нейросетями доработка неизбежна: будь то ручная коррекция в нейросетях или доработка в Photoshop/After Effects.
  • Главный актив — это креатив и насмотренность. Нейросеть выдаст сотни вариантов, но успех будет за тем, кто выберет лучший.

Наши рекомендации при создании принтов для мерча с нейросетями:

  • Для выбора стиля используйте Midjourney — он отлично ловит эстетику, но иногда промахивается в деталях.
  • Для объёмных объектов в Stable Diffusion загружайте карту глубины, можно нарисовать её вручную.
  • Настройте Denoising strength в Stable Diffusion — чем выше значение, тем больше отход от оригинала.
  • Не ждите идеала от одной генерации — лучше собрать удачные элементы в Photoshop.
  • При подготовке к печати учитывайте особенности метода нанесения, чтобы избежать ограничений по цветам.
  • Нейросети прекрасно увеличивают разрешение изображений, сохраняя качество

4. Заключение

За последние два года вместе с «Уральскими авиалиниями» мы прошли путь от простого эксперимента с Midjourney до регулярного использования нейросетей при создании материалов для промокампаний. Благодаря этому мы можем запускать рекламные кампании всего за неделю!

Внедрение AI позволило:

  • тестировать больше идей для рекламных концепций;
  • генерировать больше уникальных визуалов для каждой кампании, а также создавать AI-видео;
  • и делать всё это быстрее и дешевле, без потери качества.

Мы не просто оптимизировали процесс — мы показали, как технологии помогают маркетингу быстрее находить и внедрять эффективные креативные решения.