
Авторизация

Сброс пароля
Туристический портал Нижегородской области «Знакомьтесь, Нижний»

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В России стремительно развивается внутренний туризм. В 2023 году 77% жителей путешествовали по регионам России, в 2024 году показатель вырос до 87%. За первое полугодие 2024 гостиницы и отели в РФ разместили на 9% больше, чем за сопоставимый период 2023 года. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», посвященный созданию условий для удобных и безопасных путешествий внутри страны, Правительство продлило до 2030 года.
Такой рост спроса на внутренний туризм создает возможности для экономического развития региона и повышения его привлекательности для инвестиций.
При этом одна из проблем — у ряда регионов нет одного централизованного и доверенного источника информации для туристов. Путешественники выбирают направления, о которых им легко найти сведения про достопримечательности, события, маршруты, инфраструктуру. Если такой информации нет, или она разрозненная, регион теряет часть туристического потока.
Министерство туризма и промыслов Нижегородской области поставило задачу — создать официальный туристический портал, который станет удобным сервисом для путешественников и инструментом продвижения региона.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Riverstart разработали туристический портал Нижегородского региона — главный информационный ресурс для туризма. Разработка началась в 2023 году, доработка функций длится вплоть до 2025.
Изучили потребности региона и конкурентов, выделила сегменты аудитории:
- Туристы: для них портал будет полезен при планировании поездки в Нижний Новгород и область.
- Жители: им портал поможет лучше узнать свой регион.
- Местный бизнес: для них портал послужит каналов привлечения клиентов.
- Представители власти: получат статистику для планирования стратегий развития туризма в регионе.
Собрали и реализовали функции, которые позволят порталу решать поставленные задачи. Портал:
- Предоставляет пользователям полную информацию о туристических возможностях региона: достопримечательностях, популярных маршрутах, местах для посещения.
- Позволяет настраивать показ достопримечательностей по интересам для более легкого поиска.
- Имеет функциональность для планирования поездки: выбор достопримечательностей из списка, просмотр на карте, возможность построить маршрут, купить тур или экскурсию.
- Интегрирован с системой бронирования экскурсий и туров.
- Интегрирован с чат-ботами и Яндекс.Картами для планирования маршрутов.
- Обеспечивает обновление данных о ценах, датах, времени и доступных местах на туры и экскурсии.
- Позволяет модераторам быстро наполнять сайт: редактировать и добавлять объекты, публиковать обзоры и подборки мест.
Подробнее о том, как это реализовано:
1. Конструктор маршрутов
Интуитивный конструктор для создания индивидуальных маршрутов по достопримечательностям. Пользователь отмечает интересные ему объекты из списка, а конструктор формирует маршрут: распределяет их по пути с учетом пешеходного перемещения, общественного транспорта или личного авто. Готовый маршрут открывается в Яндекс.Картах, его можно отправить друзьям.
2. Каталоги туров и экскурсий
Два подробных каталога содержат список доступных туров и экскурсий. Для выбора по интересам есть фильтры с характеристиками: архитектура, история, религия, интересно детям, автобусный тур и прочее. Исчерпывающее описание дает информацию о содержании, датах, местах и стоимости. Сразу можно купить билет. Для автоматического обновления данных портал интегрирован с системой НижегородИнТур — это позволяет мгновенно синхронизировать изменения без ручного редактирования.
3. Календарь событий
Предоставляет информацию о предстоящих событиях в Нижнем Новгороде и других населенных пунктах региона, привлекая к ним внимание. Каждый анонс включает даты, место проведения, особенности и программу мероприятия.
4. Карта достопримечательностей
Позволяет узнать больше о районах в регионе, их особенностях и достопримечательностях. По клику на объект откроется описание, стоимость входного билета и адрес с переходом в Яндекс.Карты.
5. Спецпроекты
Добавили спецпроекты, усиливающие персонализацию маршрутов и цифровизацию туристического опыта. К примеру, спецпроект «В Нижний? Запросто!» https://nn-tourist.ru/v-nizhnij-zaprosto предлагает готовые маршруты в зависимости от длительности поездки — одним днем проездом, на выходные, на неделю. Интеграция с чат-ботом позволяет сопровождать туриста во время поездки, помогать перемещаться по городу, давать советы и делиться интересными фактами.
6. Блог
Блог содержит обзоры, рекомендации, советы от редакции проекта. Туристы, которые сомневаются в выборе между несколькими направлениями, узнают, чем интересен досуг в Нижнем Новгороде: куда сходить с детьми на выходных, какие дома связаны с Горьким, где отведать лучшую русскую кухню, на какие локальные бренды обратить внимание, какие экскурсии на промышленные объекты посетить. Местные жители узнают о новых местах, получат идеи на выходные.
7. Отличительная черта — «фишка» города
«Фишка» города — отличительная черта, который можно использовать для усиления положительного имиджа. Нижний Новгород называют «столицей закатов» из-за живописных видов, открывающихся с набережных и смотровых площадок. Разработчики использовали это в оформлении и добавили полезную функцию — часы с отметкой начала заката, чтобы спланировать день и занять лучшее место для фотографий и созерцания.
8. Мультиязычность
В России развивается направление туризма для иностранных граждан. В 2024 году объем турпотока в Россию вырос на 40% и достиг 5 млн визитов. Лидеры по приросту числа туристических поездок — граждане Саудовской Аравии и Китая. Иностранные версии портала делают сайт доступным для них: сейчас разработчики реализовали англоязычную версию, в работе версия на китайском языке.





3. Результаты сотрудничества
Riverstart разработали туристический портал Нижегородского региона. Одного портала достаточно, чтобы спланировать поездку, всё успеть и посетить не только достопримечательности, но и события: концерты, выставки, фестивали, праздники в Нижнем Новгороде и других населенных пунктах области.
Для этого команда реализовала:
- карту региона с объектами достопримечательностей;
- интеграцию с системой бронирования туров и экскурсий;
- каталог событий в регионе;
- конструктор маршрутов;
- единый фирменный стиль для узнаваемости с «фишкой» региона;
- интеграцию с чат-ботами;
- интеграцию с CMS для легкого наполнения контентом;
- оптимизацию под мобильные устройства и браузеры;
- мультиязычность;
- продвижение сайта с помощью интернет-рекламы, чтобы рассказать о новом портале аудитории, в том числе из других регионов.
В результате портал повышает узнаваемость региона и поддерживает его развитие в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
За период с января по апрель 2024 года продвижение портала через Яндекс.Директ принесло около 33 тыс пользователей, в том числе примерно 24 тыс новой аудитории. Среди них были жители других регионов: преимущественно Московской, поскольку для них это самый удобный маршрут, а также Самарской, Саратовской, Ленинградской, Владимирской, Пензенской и других областей, Башкортостана, Татарстана и других республик.
Аудитория вовлеченная, в среднем пользователи проводят на сайте более 2 минут.
Преимущества для туристов:
- В одном месте вся информация о достопримечательностях, турах и событиях.
- Интегрирован с картами, системой бронирования туров и экскурсий, чат-ботами, поэтому закрывает множество вопросов.
- Автоматизирует подготовку к поездке: помогает составить интересную программу, построить маршрут со всеми достопримечательностями по пути.
- Позволяет делиться маршрутами и сохранять их для будущих поездок.
- Предлагает готовые маршруты с учетом длительности поездки.
- Помогает ориентироваться в городе, подсказывает интересные факты, красивые места и лучшие заведения.
- Позволяет бронировать доверенные туры и экскурсии, показывает актуальные цены и наличие мест.
- Помогает иностранцам узнать регион, посмотреть лучшие места и полюбить его.
- Дает советы от местных через блог.
- Привлекает уникальной фишкой со временем заката, помогающей спланировать посещение панорамных площадок.
Преимущества для региона:
- Рост турпотока и усиление позиционирования на туристической карте.
- Повышение интереса со стороны жителей других регионов;
- Продвижение культурных и развлекательных мероприятий.
- Привлечение внимания к региональным событиям и достопримечательностям;
- Рост продаж туристических услуг через единый канал бронирования.
- Улучшение пользовательского опыта и сокращение отказов от покупки туров и экскурсий.
- Привлечение иностранных туристов.
- Повышение инвестиционной привлекательности региона;
- Инструмент для промо активностей PR-службы региона.
- Формирование положительного имиджа региона и повышение его узнаваемости.
- Развитие местного бизнеса и соответствие международным туристическим стандартам.
- Данные о посетителях сайта для статистики и формирования стратегий продвижения.
В 2024 году число туристов, посетивших Нижегородскую область, превысило 4,7 млн. Это на 12,5% больше, чем в 2023 году, когда Нижний Новгород был в числе самых популярных направлений среди экскурсионных туров. В 2025 году Нижегородский регион также называют среди самых популярных туристических направлений в России. Туристический портал «Знакомьтесь, Нижний» становится одним из эффективных инструментов для роста и развития региона.

4. Заключение
Кейс — пример того, как цифровые технологии становятся драйвером развития регионов. Проект, описанный в кейсе — это универсальное решение, которое можно адаптировать для любого региона, усиливая его позиционирование на туристической карте России. Он делает регион доступнее для путешественников, способствует экономическому росту, привлечению инвестиций и улучшению качества жизни местных жителей, увеличивает престиж региона. Кроме того, предоставляет правительству ценные аналитические данные, позволяя эффективно разрабатывать стратегии продвижения.