Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Как Intercom, только лучше: за 10 месяцев разработали кастомное решение для отдела поддержки B2B-компании Smartway Travel Group

Digital-интеграция Кейс года

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик

В декабре 2023 года к нам обратились Smartway Travel Group — ведущая бизнес-тревел компания в России.

Smartway Travel Group предлагают сервис для организации деловых поездок и командировок. Среди их клиентов такие крупные компании, как Dodo Brands, Деловые линии, Точка, CDEK и другие. Smartway Travel Group также входит в группу компаний «1С» и является резидентом Сколково.

О проекте

Служба поддержки Smartway Travel Group пользовалась американским облачным сервисом Intercom, но из этого вытекали 4 проблемы:

  • возможный уход Intercom из российского рынка
  • высокая стоимость подписки, которая включает ненужные функции
  • отсутствие функций, которые могли бы упростить работу
  • другие сервисы не закрывали все потребности

Поэтому Smartway Travel Group задумались о разработке собственной CRM-системы. Они хотели, чтобы сервис был похож на Intercom, но имел только необходимые функции. Мы приступили к работе уже в январе 2024.

У Smartway Travel Group есть инхаус разработчики, которые позже тоже подключились к проекту и взяли на себя работу с бэк-офисом — это ускорило нам работу.

Задачи

  • разработать кастомное веб-приложение, похожее на Intercom
  • создать удобный и простой интерфейс
  • интегрировать приложение с бэк-офисом Smartway Travel Group
  • предусмотреть, чтобы чаты стабильно работали 24/7 и выдерживали высокие нагрузки
  • настроить прозрачный и понятный сбор статистики

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как работает сервис

В Smartchat есть три роли:

  • сотрудник (специалист поддержки)
  • админ
  • супер-админ

Сотрудник

Специалисты поддержки имеют 3 вида доступа к сообщениям:

  • все чаты
  • чаты определенных команд
  • только те чаты, где они назначены ответственными

Обращения распределяются автоматически, но есть и ручное распределение — если клиент ошибся с темой сообщения.

Если вовлеченность сотрудника не требуется — вопрос клиента решается на стороне поставщика услуги — то можно «усыпить» чат и поставить срок. Он перестанет отображаться в списке активных до тех пор, пока не истечет срок или снова понадобится помощь службы поддержки.

Сотрудники могут оставлять заметки в чате — они видны только команде поддержки. Это позволяет сохранить контекст обращения, если его перенаправят к другому специалисту. Так сотрудник сможет быстрее сориентироваться в вопросе и помочь.

Админ

Админы могут видеть удаленные сообщения и восстанавливать чаты. Также мы добавили возможность просмотра статистики через дашборд.

Заказчику понравилась функция тепловой карты в Intercom, и мы реализовали ее в Smartchat. В отчетах админы могут отслеживать количество активных чатов за неделю, месяц или другой период.

Супер-админ

Он может редактировать роли и выдавать права доступа к сообщениям. Например, сделать так, чтобы сотрудник видел сообщения, которые назначены только на него.

Помимо создания роли супер-админ может архивировать роль. Это важно для сбора статистики, поскольку в ней учитываются данные о сотрудниках, и менеджерам будет проще заниматься прогнозированием.

Технологический стек:

  • RabbitMQ отвечает за быструю доставку сообщений и направляет их к нужному специалисту.
  • BullMQ через Redis распределяет обращения с учетом нагрузки сотрудников, передает приоритетные сообщения и поддерживает функцию «‎сна» чатов.
  • Scylla используется для хранения данных и может выдерживать высокие нагрузки.
  • Prometheus Stack делает мониторинг системы и собирает уведомления об ошибках и сбоях.

Так выглядит экран с чатами со стороны сотрудника. Чтобы лишние элементы не отвлекали, мы сделали дизайн интерфейса чистым и лаконичным

«Усыпление» чата

Заметки в чате

Статистика

Редактирование роли

3. Результаты сотрудничества

В ноябре 2024 приложение Smartchat вышло в релиз. Больше 50 сотрудников прошли обучение и переехали на новую платформу. К началу 2025 года мы планируем перевести в Smartchat уже весь отдел саппорта — более 300 сотрудников.

Преимущества Smartchat. В таблице можно наглядно увидеть сходства и различия между сервисами.

4. Заключение

Разработка проекта заняла 10 месяцев. А если более детально, то:

  • 4094 часов разработки
  • 550 часов системной аналитики
  • 1810 часов тестирования
  • 321 час дизайна
  • 940 часов проектного менеджмента