
Авторизация

Сброс пароля
Как Intercom, только лучше: за 10 месяцев разработали кастомное решение для отдела поддержки B2B-компании Smartway Travel Group

Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик
В декабре 2023 года к нам обратились Smartway Travel Group — ведущая бизнес-тревел компания в России.
Smartway Travel Group предлагают сервис для организации деловых поездок и командировок. Среди их клиентов такие крупные компании, как Dodo Brands, Деловые линии, Точка, CDEK и другие. Smartway Travel Group также входит в группу компаний «1С» и является резидентом Сколково.
О проекте
Служба поддержки Smartway Travel Group пользовалась американским облачным сервисом Intercom, но из этого вытекали 4 проблемы:
- возможный уход Intercom из российского рынка
- высокая стоимость подписки, которая включает ненужные функции
- отсутствие функций, которые могли бы упростить работу
- другие сервисы не закрывали все потребности
Поэтому Smartway Travel Group задумались о разработке собственной CRM-системы. Они хотели, чтобы сервис был похож на Intercom, но имел только необходимые функции. Мы приступили к работе уже в январе 2024.
У Smartway Travel Group есть инхаус разработчики, которые позже тоже подключились к проекту и взяли на себя работу с бэк-офисом — это ускорило нам работу.
Задачи
- разработать кастомное веб-приложение, похожее на Intercom
- создать удобный и простой интерфейс
- интегрировать приложение с бэк-офисом Smartway Travel Group
- предусмотреть, чтобы чаты стабильно работали 24/7 и выдерживали высокие нагрузки
- настроить прозрачный и понятный сбор статистики
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Как работает сервис
В Smartchat есть три роли:
- сотрудник (специалист поддержки)
- админ
- супер-админ
Сотрудник
Специалисты поддержки имеют 3 вида доступа к сообщениям:
- все чаты
- чаты определенных команд
- только те чаты, где они назначены ответственными
Обращения распределяются автоматически, но есть и ручное распределение — если клиент ошибся с темой сообщения.
Если вовлеченность сотрудника не требуется — вопрос клиента решается на стороне поставщика услуги — то можно «усыпить» чат и поставить срок. Он перестанет отображаться в списке активных до тех пор, пока не истечет срок или снова понадобится помощь службы поддержки.
Сотрудники могут оставлять заметки в чате — они видны только команде поддержки. Это позволяет сохранить контекст обращения, если его перенаправят к другому специалисту. Так сотрудник сможет быстрее сориентироваться в вопросе и помочь.
Админ
Админы могут видеть удаленные сообщения и восстанавливать чаты. Также мы добавили возможность просмотра статистики через дашборд.
Заказчику понравилась функция тепловой карты в Intercom, и мы реализовали ее в Smartchat. В отчетах админы могут отслеживать количество активных чатов за неделю, месяц или другой период.
Супер-админ
Он может редактировать роли и выдавать права доступа к сообщениям. Например, сделать так, чтобы сотрудник видел сообщения, которые назначены только на него.
Помимо создания роли супер-админ может архивировать роль. Это важно для сбора статистики, поскольку в ней учитываются данные о сотрудниках, и менеджерам будет проще заниматься прогнозированием.
Технологический стек:
- RabbitMQ отвечает за быструю доставку сообщений и направляет их к нужному специалисту.
- BullMQ через Redis распределяет обращения с учетом нагрузки сотрудников, передает приоритетные сообщения и поддерживает функцию «сна» чатов.
- Scylla используется для хранения данных и может выдерживать высокие нагрузки.
- Prometheus Stack делает мониторинг системы и собирает уведомления об ошибках и сбоях.

Так выглядит экран с чатами со стороны сотрудника. Чтобы лишние элементы не отвлекали, мы сделали дизайн интерфейса чистым и лаконичным

«Усыпление» чата

Заметки в чате

Статистика

Редактирование роли
3. Результаты сотрудничества
В ноябре 2024 приложение Smartchat вышло в релиз. Больше 50 сотрудников прошли обучение и переехали на новую платформу. К началу 2025 года мы планируем перевести в Smartchat уже весь отдел саппорта — более 300 сотрудников.


Преимущества Smartchat. В таблице можно наглядно увидеть сходства и различия между сервисами.
4. Заключение
Разработка проекта заняла 10 месяцев. А если более детально, то:
- 4094 часов разработки
- 550 часов системной аналитики
- 1810 часов тестирования
- 321 час дизайна
- 940 часов проектного менеджмента