
Авторизация

Сброс пароля
DD Planet

1. Краткая справка об агентстве в разрезе HR
DD Planet — интегратор, специализирующийся на создании и развитии digital-сервисов и информационно-аналитических систем.
В 2004 компания был основана под названием CMS Planet. Осуществляли сложную программную разработку с помощью собственной платформы Newton CMS.
Сегодня наша команда насчитывает 120 экспертов. У нас есть офисы в Москве, Туле и Калуге, а также распределенная команда в 10+ городах России и СНГ.
Направления, на которых мы специализируемся:
- Кастомная разработка на .NET;
- Платформенная разработка на Битрикс 24;
- Кроссплатформенная разработка мобильных приложений;
- Автоматизация бизнеса;
- Разработка middle ECOM решений;
- Создание цифровых продуктов для B2B.
Среди наших клиентов:
МТС, Alcone, KDL, Отис, PonyExpress, Гранель и другие компании, не нуждающиеся в представлении.
HR-ФАКТЫ
Средний срок жизненного цикла сотрудника (от прихода до увольнения) - 3 года.
35% текущих сотрудников выросли у нас (со стартовых или средних должностей до руководящих позиций).
1/4 найма в 2024 году произошло по рекомендациям наших сотрудников.
93% принятия офферов по всем позициям.
10860 откликов на наши вакансии за 2024 год.
2. Бизнес-достижения агентства
НАШИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ
Мы стремимся во что бы то ни стало обеспечить сотрудников интересными задачами и проектами, пробудить жажду к обучению и профессиональному росту. Мы поощряем инициативы и даем возможность проявить себя.
Мы умеем находить талантливых людей и создавать условия для их развития. В нашем штате есть сотрудники, которые пришли в компанию на стартовые позиции и выросли в супер-профессионалов.
Наши сотрудники могут работать в разных технологических стеках, приумножать свой опыт и не зацикливаться на однотипных задачах.
Правильные люди и уникальные компетенции — наши основные ценности.
Каждый найденный или выращенный талант усиливает наши позиции на рынке и масштабирует бизнес-результаты наших клиентов. Поэтому мы прилагаем максимум усилий к созданию благоприятной среды для ежедневной работы и непрерывного развития.
Стратегия HR в нашей компании базируется на принципах внедрения вдохновляющих решений, направленных на мотивацию и побуждение сотрудников к инициативам, идеям и развитию.
ЗАДАЧИ HR 2024
Проанализировав основные зоны бизнеса с точки зрения HR, к моменту начала 2024 года мы увидели следующие проблемы:
- долгие сроки закрытия вакансий, “пустой” найм;
- высокая текучка сотрудников на периоде ИС;
- нехватка управленческих компетенций в руководящем составе;
- недоверие сотрудников к существующей оценке персонала;
- отсутствие вовлеченности сотрудников во внутренние процессы компании.
В рамках создания HR-стратегии 2024, выявленные проблемы превратились в ряд задач:
- выстраивание системы KPI в направлении найма;
- внедрение процесса адаптации новых сотрудников;
- запуск T&D-направления;
- пересмотр и внедрение нового подхода к оценке 360;
- начало построения корпоративной культуры
ДОСТИЖЕНИЯ 2024 В НАПРАВЛЕНИИ НАЙМА
Одним из первых решений в направлении найма стало внедрение заявки на вакансию.
Это - документ, обязательный для заполнения руководителем, в команду к которому открывается поиск сотрудников. В нем конкретизируется портрет кандидата, условия работы и цель его выхода. У руководителя появляется возможность четко сформулировать и частично визуализировать свою цель по найму: кто именно ему нужен и под какие конкретно задачи. У рекрутера появляется четкое понимание, кого необходимо искать. В условиях интенсивного найма, такой инструмент можно считать первым фильтром отсеивания резюме и заявок.
Мы не сторонники многоступенчатого отбора кандидатов с объемными техническими заданиями. Мы придерживаемся принципа быстрого принятия решения об офферах. Поэтому вместо “первого этапа собеседования” в процесс найма был включен этап предварительных коротких созвонов HR с потенциальными сотрудниками для снятия первоначального портрета и краткого обсуждения всех организационных вопросов.
Следующим шагом в улучшении процесса найма стало внедрение системы KPI, фиксирующей ответственность рекрутеров за такие показатели как:
- выполнение плана по закрытию вакансий (план/факт в %);
- скорость закрытия (срок от старта работ по вакансии (дата получения заполненной заявки от заказчика) до факта подтвержденного оффера от кандидата;
- качество найма - % прохождения ИС. Нам важно не просто закрывать недостающие позиции, а находить в общей массе именно “наших” людей, которые разделяют ценности компании, быстро адаптируются, готовы расти и развиваться с нами.
Внедрение количественных показателей результатов работы, а также четкое и прозрачное разделение финансовой мотивации под них дало сотрудникам понятные ориентиры и вдохновило на стремление показывать крутой результат.
Совместно с внутренней командой разработки был создан HR-бот в telegram, где кандидатам удобно ориентироваться в наших вакансиях, а мы можем оперативно реагировать на входящие отклики.
Результаты:
- сократили скорость найма на 40%
- средний срок закрытия вакансии - 2,5 недели
- получили 10860 откликов на наши вакансии за 2024 год
- увидели 93% принятия офферов по всем позициям
ДОСТИЖЕНИЯ 2024 В НАПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ
Адаптация новых сотрудников
Внедрили проект, направленный на работу с новыми сотрудниками в период испытательного срока:
- каждый руководитель или ментор, имеющий подопечного-новичка обязан провести с ним минимум 8 встреч 1:1, помимо регулярного общения в рамках текущих ежедневных задач;
- по итогам этих встреч руководитель фиксирует подробную обратную связь по своему подопечному: сильные/слабые стороны, подтверждение компетенций, заявленных на собеседовании; софт-скиллы, проявляющиеся во взаимодействии с командой и тд.;
- HR-менеджер, ответственный за проект адаптации также фиксирует свои выводы по сотруднику о его настроении, состоянии, качестве взаимодействия с командой, на основе полученной от него обратной связи;
- 2 раза за период ИС сотрудник проходит опрос удовлетворенности, по итогам которого мы видим числовые показатели успешности его адаптации (понимание своих задач и роли; уровень коммуникации в команде; отношение к руководителю; удовлетворенность рабочим местом; понимание и принятие принципов работы компании и т.д.).
Доработка welcome-тренинга и его внедрение позволило максимально погружать новых сотрудников в понимание деятельности и культуры компании, прозрачно и понятно отвечать на все вопросы, касающиеся любых организационных моментов.
Результат:
В 2024 году мы не потеряли ни одного новичка на периоде испытательного срока.
РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЯ T&D (Training & Development)
Разработали и внедрили программу обучения основам управления для тим-лидов и проектных менеджеров. Каждый сотрудник, управляющий хотя бы небольшой командой получил фундаментальную базу знаний по направлениям:
- планирование и организация;
- делегирование и постановка задач;
- контроль;
- управление мотивацией, правила предоставления обратной связи.
Также для всех сотрудников компании доступны такие направления внутреннего обучения как:
- тайм-менеджмент;
- методология DISC;
- подготовка и проведение публичных выступлений.
Результаты:
1) Обучение осуществлено силами HR-команды, без привлечения внешних агентств, менторов, и, соответственно, без финансовых затрат;
2) По итогам обучения руководителями направления разработки внедрены такие важные элементы менеджмента как:
- индивидуальные планы развития;
- регулярные встречи 1:1;
- мотивационные карты сотрудников и матрицы компетенций;
3) 95% сотрудников высоко оценили результаты обучения и начали внедрять на практике полученные теоретические знания уже в первые недели после обучения;
4) 85 % проявили желание продолжить обучение и предложили ряд конкретных направлений для профессионального развития.
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА (performance review)
Для правильного функционирования любого вида оценки сотрудников необходимо четкое понимание:
- критериев оценки;
- как именно результаты оценки влияют на дальнейший путь сотрудника;
- как правильно читать результаты оценки;
- дальнейших шагов и последующих решений.
При соблюдении вышеупомянутых критериев, оценка становится хорошим подспорьем в работе руководителей, а сотрудники доверяют ей как прозрачному и понятному инструменту, демонстрирующему возможные точки профессионального роста и развития.
Для достижения такого положения дел, мы переработали оценку 360, внедрив следующие изменения:
- понятные критерии оценивающих (кто, почему и в какой роли оценивает того или иного сотрудника);
- обязательный этап самооценки сотрудника (оценивание себя по тем же критериям, которые предлагаются другим респондентам);
- автоматизация аналитики по итогам опросов для максимально оперативного предоставления результатов оценки;
- понятные и наглядные отчеты по результатам оценки, с использованием таких иллюстративных элементов, как окно Джохари и радар компетенций.
Результаты:
1) Описанные изменения были осуществлены совместными силами команд HR и внутренней разработки, без привлечения внешних сервисов, а, соответственно без финансовых затрат;
2) Сотрудники компании получили прозрачную систему оценки своих компетенций и обоснованную аналитику сильных и слабых сторон;
3) Руководящий состав компании имеет понятный инструмент, помогающий в принятии управленческих решений.
ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В 2024 году мы внедрили ценности компании: люди, компетенции, бизнес-ориентированность, динамичность.
Авторами ценностей и поясняющих текстов к ним стали сами сотрудники. Мы провели ряд мозгоштурмов, итераций по редактированию и общих согласований. Нам было важно, чтобы ценности не были надуманы, а отражали наш реальный подход к задачам.
В итоге сформулированные и прописанные ориентиры нашей деятельности стали точкой опоры для ежедневного принятия решений каждым из сотрудников.
Мы открыли новые направления корпоративного спорта. К существующему футболу, по просьбам и инициативе сотрудников, прибавились волейбол и настольный теннис.
Мы часто встречались на активных тимбилдингах: горнолыжные спуски и сноуборды, бурлящие речные перекаты и байдарки, гонки героев и прочие подобные виды отдыха - наши лучшие друзья!
Выпускаем ежемесячные внутренние дайджесты,, которые позволяют сотрудникам быть в курсе происходящих событий и следить за динамикой процессов в компании.
1 раз в квартал в компании происходят встречи по информированию каждого направления, на которых обсуждаются общие промежуточные результаты подразделений, ключевые новости и ближайшие планы. Посещаемость таких мероприятий каждый раз выше 90%.
В этом году мы выпустили несколько линеек персонализированного мерча для руководящего состава компании и первые корпоративные стикеры!

3. Вклад в развитие сегмента рынка
Мы - регулярные партнеры многих мероприятий для студентов и начинающих специалистов. В 2024 году, по традиции, мы представили свои кейсы-задания на хакатоне TulaHack
Делились результатами собственных исследований и прогнозов для рынка аутстафа: https://vc.ru/ddplanet/1792147-kak-my-avtomatizirovali-monitoring-autstaff-zaprosov-i-vyyavili-klyuchevye-trendy-it-rynka
Подробно рассказали про этапы внедрения оценки 360 для получения максимального результата: https://vc.ru/hr/1676176-ocenka-360-opyt-samostoyatelnoi-realizacii
В рубрике “записки тимлида” делились опытом управления командами: https://habr.com/ru/articles/872470/
За год выпустили порядка 20 статей и выступили на крупных отраслевых мероприятиях, в том числе на MediaSoft, Agency Growth Days и Galera Club, где обсудили перспективы заказной разработки, тренды рынка и рабочие кейсы.

4. Заключение
DD Planet — компания, где между специалистами и руководством создается здоровая синергия.
Мы развиваем пространство, в котором каждый сотрудник может расти, находить интересные вызовы, достигать больших целей и чувствовать себя частью значимой истории.
Мы не просто работаем с digital-продуктами — мы воспитываем специалистов, которые определяют лицо российской разработки. Именно поэтому мы заслуживаем победы.
В нашем понимании human resources (HR) — это, прежде всего, люди. Человек всегда стоит на первом месте, а ресурсы — это лишь инструменты, которые помогают ему развиваться.
