Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Технологии с заботой: как мы создали кето-калькулятор для помощи детям, больным эпилепсией

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: https://ketocalculator.nutricia-medical.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Бренд специализированного питания Nutricia обратился к нам за разработкой и дизайном калькулятора для кето-диеты. Изначально задачу нужно было реализовать всего за месяц. В процессе решили сделать калькулятор наиболее детальным — с личными кабинетами, SEO-оптимизацией и адаптацией формулы под разные пользовательские пути. При этом в проекте важно было учитывать специфику темы.

Эпилепсия — это заболевание, при котором в мозге возникают аномальные электрические разряды, приводящие к судорогам. Для большинства пациентов существуют лекарства, которые помогают контролировать приступы. Однако у некоторых детей развивается фармакорезистентная форма эпилепсии — это значит, что традиционные препараты не работают. По разным данным, это затрагивает около 80 тысяч людей в России. В таких случаях на помощь приходит кетогенная диета.

Это особый режим питания, при котором основную часть рациона составляют жиры, а углеводы практически исключаются. Такой рацион заставляет организм переключиться на переработку жиров, что приводит к образованию кетоновых тел. Эти вещества снижают частоту и интенсивность эпилептических приступов. Однако рацион требует строгого контроля за соотношением всех элементов, малейшее отклонение может снизить эффективность лечения.

Для этого необходим кето-калькулятор — специальный инструмент, который помогает врачам и родителям точно рассчитать рацион, учитывая возраст, вес и другие параметры ребенка. Такой калькулятор упрощает процесс составления меню, при котором минимизируется количество приступов.

Именно это решение мы разработали для бренда лечебного питания Nutricia и специализированного продукта детского диетического лечебного питания KETOCAL. Перед нами стояла цель не только реализовать его технически, но и сделать продукт максимально продуманным с точки зрения UX и реальной пользы пациентам. Кроме этого, одна из бизнес-целей клиента, связанных с калькулятором, — повышение уровня знаний об их линейке питания для больных эпилепсией.

В кейсе расскажем, как мы подошли к комплексной разработке этого инструмента: реализовали техническую и визуальную части, а также оптимизировали его под SEO-требования, — тем самым закрыв ключевые цели заказчика.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Изначально задача казалась проще, так как клиент пришел с уже готовым техническим референсом — нам предстояло только доработать его и проработать дизайн. Уже позже на проекте появились новые вызовы.

Одна из главных доработок — построение пользовательского пути: с функционалом календаря, редактированием и удалением продуктов в блюдах и разными уровнями доступа. Сейчас добавились и другие фичи, которые мы разрабатываем на основе обратной связи от конечных пользователей.

  • Разработка формулы

Для кето-калькулятора требовалась формула расчета. Клиент предоставил референс, и в ходе разбора кода мы не просто взяли его за основу, но и доработали, адаптировав под логику и требования нашего калькулятора.

На главной странице получили формулу для расчета целевых суточных Углеводов и Жиров в зависимости от значений Кетогенного соотношения, Калорий и Белка.

Детальные формулы расчета Углеводов и Жиров получились такие:

Углеводы = ( Калории / 9 х Соотношение + 4) - Белок

Жиры = ( Калории / 9 х Соотношение + 4) х Соотношение

Детальная формула расчета Белков, Жиров и Углеводов:

Белки/ Жиры/ Углеводы = ( Белки/ Жиры/ Углеводы х граммаж Продукта/ Продуктов в случае с Блюдом) / 100

Также в кето-калькуляторе есть сущности Продуктов и Блюд. Блюда состоят из Продуктов. Для удобства доступны шаблоны готовых позиций, которые возможно редактировать под пользовательские рецепты. Возле каждой из сущностей есть информация о БЖУ. Она суммируется в дневнике питания за прием пищи и за целый день.

  • Личный кабинет

После подготовки формулы, мы приступили к реализации дизайна. Необходимо было создать две версии: десктопную и мобильную. Придерживались простого и понятного интерфейса — важно, чтобы каждый пользователь мог быстро воспользоваться сервисом. Кроме этого, ориентировались на изначальный брендинг Nutricia: спокойные оттенки, белый, фиолетовый, синий и темно-серые цвета.

После согласования приступили к технической разработке. Кроме самого калькулятора, мы создали и Личный Кабинет. В нем пациенты могут регулярно вести дневник питания, а врачи наблюдать за их рационом — и вовремя замечать изменения.

  • База рецептов и продуктов

Мы всегда мыслим масштабно, поэтому подготовили таблицу с базой из более, чем 5 000 продуктов — так, в будущем пользователю оставалось бы только вбить в поиске название и выбрать позицию. Но в процессе столкнулись с юридическими ограничениями, поэтому работали с каталогом, предоставленным клиентом. Сейчас у нас есть более 400 продуктов и 50 блюд, но создать новые занимает не более минуты. Кастомные блюда сохраняются в личном кабинете пользователя.

База стала основой будущего калькулятора. Один из наших бэкенд-специалистов проникся социальной идеей и провел большую работу: разработал супер-админ панель, куда мы загрузили все продукты. В ней стало удобно отслеживать статистику по пользователям, записям, ролям.

Благодаря этой панели можно включать в систему разные продукты и уже на сайте видеть, как меняется БЖУ рациона в режиме реального времени. Так пациентам не нужно ничего держать в голове: они заносят то, что съели в калькулятор, и сразу видят — достигли ли они нужного соотношения элементов, необходимых для стабильного состояния.

Кроме этого, в сам инструмент мы внедрили лечебное питание клиента для больных эпилепсией. Внесли его в список продуктов калькулятора и создали контентные части — добавили кликабельные баннеры с изображениями смеси.

Вид кето-калькулятора

Код формулы для кето-калькулятора

База продуктов

3. Результаты сотрудничества

В итоге, разработали три пользовательских сценария.

  • Для незарегистрированных пользователей

В таком случае можно смотреть БЖУ продуктов и блюд: убирать ингредиенты, изменять граммаж, добавлять собственные блюда в инструмент без сохранения в дневнике питания.

  • Для зарегистрированных пользователей

Такие пациенты, кроме базового функционала, могут сохранять продукты и блюда, чтобы позже добавлять их в дневник повторно или редактировать, изменив пару ингредиентов. Также доступен календарь, где можно посмотреть историю питания, что особенно важно для врачей. Кроме этого, пациенты могут изменить параметры возраста, роста и веса, что особенно важно для диеты.

  • Для врачей

Специалисты могут сгенерировать специальную ссылку, по которой к ним в профиль могут присоединяться пациенты. Так они видят статистику по своим больным и могут рекомендовать скорректировать питание при необходимости, изменить кетогенное соотношение или посоветовать дополнительное блюдо или продукт.

Еще один результат, которого удалось достичь, благодаря SEO-оптимизации — вывод сайта в топ-10 поисковой системы.

Для этого мы параллельно с разработкой реализовали несколько ключевых моментов SEO:

  • Собрали семантику вокруг темы кето-диеты и распределили ее по посадочным.
  • Создали мета-теги для всех страниц. Отрегулировали автошаблоны для однотипных страниц с блюдами и продуктами.
  • Настроили канонические ссылки и индексацию так, чтобы исключить из индекса малоинформативные страницы и параметрические ссылки.
  • Отрегулировали сервер так, чтобы корректно отрабатывались множественные слеши, редиректы с протоколов. Это базовая SEO-гигиена, которую мы реализуем с каждым новым проектом.
  • Разработали текстовый блок в общей стилистике калькулятора и написали экспертный текст про кетогенную диету и калькулятор. Это позволило повысить текстовую релевантность. Задача была непростая — текст получился достаточно объемным, и мы не хотели перегружать посетителя. Реализовали через вертикальный список заголовков.

Результат не заставил себя ждать. Поддомен с кето-калькулятором вышел в топ-10 в обеих поисковых системах и стал топ-3 по видимости среди всех кето-калькуляторов, созданных ранее.

Маркина Кристина

PMO, INET Studio

Для нас, как исполнителей, это был крайне ответственный проект. От показателей, которые дают калькуляторы, в том числе корректируется лечебная программа. Поэтому разработка формулы, базы продуктов, создание удобного интерфейса требовали детальной проработки.

Большую роль в создании калькулятора для расчета кетогенной диеты сыграли как представители бренда Nutricia, так и партнер компании «Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого Департамента здравоохранения города Москвы». Участие в проекте приняли Стоволосов Игорь Сергеевич, Медицинский менеджер компании Nutricia, к.б.н, а также Лукьянова Екатерина Геннадьевна, Врач-невролог высшей категории, специалист по кетогенной диете.

В результате приложением могут пользоваться не только родители для планирования и расчета питания, но и врачи, которым важно оперативно отслеживать питание своих пациентов и вовремя его корректировать. Возможность задать индивидуальные параметры приема пищи в зависимости от показателей позволяет адаптировать рекомендации под конкретного пациента, что повышает эффективность терапии и улучшает качество жизни.

Опираясь на многолетний опыт в области медицинского питания, мы соединили медицинскую экспертизу с технологическими инновациями, создав современное решение с высокой точность расчетов и легкостью использования.

Марьяна Смирнова

Brand Manager, Specialized Nutrition, Nutricia

Благодарим команду INET Studio за искренний интерес к такой непростой теме, упорство в реализации, гибкость и внимание к мнению клиента и врача, которые позволили нам создать оптимальный продукт для врачей и их пациентов. Уверены, что все вместе мы изменим жизнь многих людей к лучшему!

Окно регистрации

Вертикальный список заголовков, который позволил повысить удобство калькулятора

4. Заключение

Созданный нами кето-калькулятор стал той инициативой, которая напрямую повлияла на качество жизни многих детей с фармакорезистентной эпилепсией. Для этого мы не только сделали качественный продукт с технической и пользовательской точки зрения, но и проработали его с медицинскими специалистами.

Проект решает острую медицинскую проблему. Для пациентов, больных эпилепсией — это не просто диета, а важная для гармоничной жизни терапия. Точность расчетов рациона критична для этого. Наш кето-калькулятор стал инструментом, который упростил процесс составления меню и минимизировал риск ошибок в составлении рациона.

Мы не ограничились базовым функционалом, а добавили широкую базу продуктов и блюд, супер-админ панель для управления данными и SEO-оптимизировали калькулятор, благодаря чему вышли в топ-10 поисковых систем. Это повысило доступность инструмента и способствовало распространению знаний о кетогенной диете и продуктах Nutricia. Наш проект заслуживает признания, так как в нем удалось воплотить главную ценность технологий — заботу о людях.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен