Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Технологии с заботой: как мы создали кето-калькулятор для помощи детям, больным эпилепсией

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: https://ketocalculator.nutricia-medical.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Бренд специализированного питания Nutricia обратился к нам за разработкой и дизайном калькулятора для кето-диеты. Изначально задачу нужно было реализовать всего за месяц. В процессе решили сделать калькулятор наиболее детальным — с личными кабинетами, SEO-оптимизацией и адаптацией формулы под разные пользовательские пути. При этом в проекте важно было учитывать специфику темы.

Эпилепсия — это заболевание, при котором в мозге возникают аномальные электрические разряды, приводящие к судорогам. Для большинства пациентов существуют лекарства, которые помогают контролировать приступы. Однако у некоторых детей развивается фармакорезистентная форма эпилепсии — это значит, что традиционные препараты не работают. По разным данным, это затрагивает около 80 тысяч людей в России. В таких случаях на помощь приходит кетогенная диета.

Это особый режим питания, при котором основную часть рациона составляют жиры, а углеводы практически исключаются. Такой рацион заставляет организм переключиться на переработку жиров, что приводит к образованию кетоновых тел. Эти вещества снижают частоту и интенсивность эпилептических приступов. Однако рацион требует строгого контроля за соотношением всех элементов, малейшее отклонение может снизить эффективность лечения.

Для этого необходим кето-калькулятор — специальный инструмент, который помогает врачам и родителям точно рассчитать рацион, учитывая возраст, вес и другие параметры ребенка. Такой калькулятор упрощает процесс составления меню, при котором минимизируется количество приступов.

Именно это решение мы разработали для бренда лечебного питания Nutricia и специализированного продукта детского диетического лечебного питания KETOCAL. Перед нами стояла цель не только реализовать его технически, но и сделать продукт максимально продуманным с точки зрения UX и реальной пользы пациентам. Кроме этого, одна из бизнес-целей клиента, связанных с калькулятором, — повышение уровня знаний об их линейке питания для больных эпилепсией.

В кейсе расскажем, как мы подошли к комплексной разработке этого инструмента: реализовали техническую и визуальную части, а также оптимизировали его под SEO-требования, — тем самым закрыв ключевые цели заказчика.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Изначально задача казалась проще, так как клиент пришел с уже готовым техническим референсом — нам предстояло только доработать его и проработать дизайн. Уже позже на проекте появились новые вызовы.

Одна из главных доработок — построение пользовательского пути: с функционалом календаря, редактированием и удалением продуктов в блюдах и разными уровнями доступа. Сейчас добавились и другие фичи, которые мы разрабатываем на основе обратной связи от конечных пользователей.

  • Разработка формулы

Для кето-калькулятора требовалась формула расчета. Клиент предоставил референс, и в ходе разбора кода мы не просто взяли его за основу, но и доработали, адаптировав под логику и требования нашего калькулятора.

На главной странице получили формулу для расчета целевых суточных Углеводов и Жиров в зависимости от значений Кетогенного соотношения, Калорий и Белка.

Детальные формулы расчета Углеводов и Жиров получились такие:

Углеводы = ( Калории / 9 х Соотношение + 4) - Белок

Жиры = ( Калории / 9 х Соотношение + 4) х Соотношение

Детальная формула расчета Белков, Жиров и Углеводов:

Белки/ Жиры/ Углеводы = ( Белки/ Жиры/ Углеводы х граммаж Продукта/ Продуктов в случае с Блюдом) / 100

Также в кето-калькуляторе есть сущности Продуктов и Блюд. Блюда состоят из Продуктов. Для удобства доступны шаблоны готовых позиций, которые возможно редактировать под пользовательские рецепты. Возле каждой из сущностей есть информация о БЖУ. Она суммируется в дневнике питания за прием пищи и за целый день.

  • Личный кабинет

После подготовки формулы, мы приступили к реализации дизайна. Необходимо было создать две версии: десктопную и мобильную. Придерживались простого и понятного интерфейса — важно, чтобы каждый пользователь мог быстро воспользоваться сервисом. Кроме этого, ориентировались на изначальный брендинг Nutricia: спокойные оттенки, белый, фиолетовый, синий и темно-серые цвета.

После согласования приступили к технической разработке. Кроме самого калькулятора, мы создали и Личный Кабинет. В нем пациенты могут регулярно вести дневник питания, а врачи наблюдать за их рационом — и вовремя замечать изменения.

  • База рецептов и продуктов

Мы всегда мыслим масштабно, поэтому подготовили таблицу с базой из более, чем 5 000 продуктов — так, в будущем пользователю оставалось бы только вбить в поиске название и выбрать позицию. Но в процессе столкнулись с юридическими ограничениями, поэтому работали с каталогом, предоставленным клиентом. Сейчас у нас есть более 400 продуктов и 50 блюд, но создать новые занимает не более минуты. Кастомные блюда сохраняются в личном кабинете пользователя.

База стала основой будущего калькулятора. Один из наших бэкенд-специалистов проникся социальной идеей и провел большую работу: разработал супер-админ панель, куда мы загрузили все продукты. В ней стало удобно отслеживать статистику по пользователям, записям, ролям.

Благодаря этой панели можно включать в систему разные продукты и уже на сайте видеть, как меняется БЖУ рациона в режиме реального времени. Так пациентам не нужно ничего держать в голове: они заносят то, что съели в калькулятор, и сразу видят — достигли ли они нужного соотношения элементов, необходимых для стабильного состояния.

Кроме этого, в сам инструмент мы внедрили лечебное питание клиента для больных эпилепсией. Внесли его в список продуктов калькулятора и создали контентные части — добавили кликабельные баннеры с изображениями смеси.

Вид кето-калькулятора

Код формулы для кето-калькулятора

База продуктов

3. Результаты сотрудничества

В итоге, разработали три пользовательских сценария.

  • Для незарегистрированных пользователей

В таком случае можно смотреть БЖУ продуктов и блюд: убирать ингредиенты, изменять граммаж, добавлять собственные блюда в инструмент без сохранения в дневнике питания.

  • Для зарегистрированных пользователей

Такие пациенты, кроме базового функционала, могут сохранять продукты и блюда, чтобы позже добавлять их в дневник повторно или редактировать, изменив пару ингредиентов. Также доступен календарь, где можно посмотреть историю питания, что особенно важно для врачей. Кроме этого, пациенты могут изменить параметры возраста, роста и веса, что особенно важно для диеты.

  • Для врачей

Специалисты могут сгенерировать специальную ссылку, по которой к ним в профиль могут присоединяться пациенты. Так они видят статистику по своим больным и могут рекомендовать скорректировать питание при необходимости, изменить кетогенное соотношение или посоветовать дополнительное блюдо или продукт.

Еще один результат, которого удалось достичь, благодаря SEO-оптимизации — вывод сайта в топ-10 поисковой системы.

Для этого мы параллельно с разработкой реализовали несколько ключевых моментов SEO:

  • Собрали семантику вокруг темы кето-диеты и распределили ее по посадочным.
  • Создали мета-теги для всех страниц. Отрегулировали автошаблоны для однотипных страниц с блюдами и продуктами.
  • Настроили канонические ссылки и индексацию так, чтобы исключить из индекса малоинформативные страницы и параметрические ссылки.
  • Отрегулировали сервер так, чтобы корректно отрабатывались множественные слеши, редиректы с протоколов. Это базовая SEO-гигиена, которую мы реализуем с каждым новым проектом.
  • Разработали текстовый блок в общей стилистике калькулятора и написали экспертный текст про кетогенную диету и калькулятор. Это позволило повысить текстовую релевантность. Задача была непростая — текст получился достаточно объемным, и мы не хотели перегружать посетителя. Реализовали через вертикальный список заголовков.

Результат не заставил себя ждать. Поддомен с кето-калькулятором вышел в топ-10 в обеих поисковых системах и стал топ-3 по видимости среди всех кето-калькуляторов, созданных ранее.

Маркина Кристина

PMO, INET Studio

Для нас, как исполнителей, это был крайне ответственный проект. От показателей, которые дают калькуляторы, в том числе корректируется лечебная программа. Поэтому разработка формулы, базы продуктов, создание удобного интерфейса требовали детальной проработки.

Большую роль в создании калькулятора для расчета кетогенной диеты сыграли как представители бренда Nutricia, так и партнер компании «Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого Департамента здравоохранения города Москвы». Участие в проекте приняли Стоволосов Игорь Сергеевич, Медицинский менеджер компании Nutricia, к.б.н, а также Лукьянова Екатерина Геннадьевна, Врач-невролог высшей категории, специалист по кетогенной диете.

В результате приложением могут пользоваться не только родители для планирования и расчета питания, но и врачи, которым важно оперативно отслеживать питание своих пациентов и вовремя его корректировать. Возможность задать индивидуальные параметры приема пищи в зависимости от показателей позволяет адаптировать рекомендации под конкретного пациента, что повышает эффективность терапии и улучшает качество жизни.

Опираясь на многолетний опыт в области медицинского питания, мы соединили медицинскую экспертизу с технологическими инновациями, создав современное решение с высокой точность расчетов и легкостью использования.

Марьяна Смирнова

Brand Manager, Specialized Nutrition, Nutricia

Благодарим команду INET Studio за искренний интерес к такой непростой теме, упорство в реализации, гибкость и внимание к мнению клиента и врача, которые позволили нам создать оптимальный продукт для врачей и их пациентов. Уверены, что все вместе мы изменим жизнь многих людей к лучшему!

Окно регистрации

Вертикальный список заголовков, который позволил повысить удобство калькулятора

4. Заключение

Созданный нами кето-калькулятор стал той инициативой, которая напрямую повлияла на качество жизни многих детей с фармакорезистентной эпилепсией. Для этого мы не только сделали качественный продукт с технической и пользовательской точки зрения, но и проработали его с медицинскими специалистами.

Проект решает острую медицинскую проблему. Для пациентов, больных эпилепсией — это не просто диета, а важная для гармоничной жизни терапия. Точность расчетов рациона критична для этого. Наш кето-калькулятор стал инструментом, который упростил процесс составления меню и минимизировал риск ошибок в составлении рациона.

Мы не ограничились базовым функционалом, а добавили широкую базу продуктов и блюд, супер-админ панель для управления данными и SEO-оптимизировали калькулятор, благодаря чему вышли в топ-10 поисковых систем. Это повысило доступность инструмента и способствовало распространению знаний о кетогенной диете и продуктах Nutricia. Наш проект заслуживает признания, так как в нем удалось воплотить главную ценность технологий — заботу о людях.