Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Портал недвижимости, выявляющий действия мошенников на базе AI

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: http://yanaidy.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Янайду.ru - это федеральный сервис по поиску недвижимости, основанный в 2012 году.

Задача: реорганизовать портал таким образом, чтобы можно было выявлять недобросовестных агентов и мошенническую деятельность.

Проблемы с которыми столкнулись:

  • Высокая мошенническая активность на сайтах-агрегаторах недвижимости.
  • Ультраконкурентная ниша из-за присутствия больших игроков на рынке.
  • Слабый уровень доверия со стороны обывателя к неизвестному сервису «ЯНайду».
  • Ограниченный бюджет на использование сторонних картографических и других сервисов.

Сайт yanaidy.ru в 2018 году - морально и технически устарел

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Перед командой разработки и маркетинга стояла задача провести реорганизацию портала недвижимости так, чтобы:

  • Сохранить общепринятые паттерны UX/UI, сформированные большими ресурсами - не выдумываем ничего нового
  • Позволить на 100% задействовать дешевый канал привлечения новой аудитории - SEO
  • Сформировать определенный уровень доверия у новой аудитории

С чего началась проработка дизайна.

Все начинается с анализа и прототипирования. Это самый длительный этап в разработке. Нам пришлось проанализировать как абсолютных лидеров рынка: Авито, Циан, Я.Недвижимость, ДомКлик и т.д., так и небольших локальных игроков, типа Драже (Екатеринбург).

Важной задачей на данном этапе было выявить общепонятные техники поведения пользователей и оставить в первой версии сайта только жизненно важные функции - создать MVP с претензией на полностью рабочий продукт. Подобное поведение продиктовано сложностью разработки при относительно небольших бюджетах.

Какой функционал помогал вам решать поставленную задачу.

Понятная иерархия каталога: действие (продажа, аренда, посуточная и почасовая аренда) - категория - подкатегория - объект. Каталог охватывает все возможные активности с недвижимостью: от стандартной покупки до аренды места в косметическом коворкинге на ближайшее время.

Гибкая локализация листинга объектов: возможность работать как в рамках федерального округа, так и в рамках поселка.

Продуманный поиск с фасетным фильтром: параметры разбиты на два блока - самые необходимые и дополнительные. Часть параметров, присутствующие на больших порталах недвижимости, избыточны, поэтому мы взяли только то, что действительно важно пользователям. Взаимодействие с поиском и карточкой объекта в итоге получилось чистым и понятным, нет перегрузки.

Прозрачная история в карточке пользователя позволяет в два клика понять какие объекты закреплены за текущим аккаунтом. А также увидеть статус пользователя на ресурсе: активен или заблокирован за мошеннические действия.

Удобная пошаговая подача объявления: для каждого типа объявления только свои характерные параметры, не нужно быть зарегистрированным на портале, чтобы разместить объявление, а прогресс бар подскажет насколько хорошо вы заполнили все данные.

В чем фишка сайта.

Основных две:

  • «Черный список». На базе данных, полученных из социальных сетей, по цифровым отпечаткам пользователей, а также проанализированной информации с помощью AI мы можем понять с определенной долей вероятности кто перед нами: собственник, посредник или мошенник. На текущий момент черный список сервиса уже имеет в себе 5 тыс. записей и постоянно расширяется.
  • Т.к. на SEO сайта сделана большая ставка, то мы разработали систему, где каждое поданное объявление на сайте автоматически оптимизируется по SEO параметрам с помощью искусственного интеллекта без какого либо участия специалистов.

Мы пытаемся автоматически определить кто перед нами - посредник или собственник и автоматически изменяем статус пользователя, если есть уверенность, что пользователь лукавит - отнес себя к неверному типу.

При подозрении на мошенничество мы блокируем аккаунты пользователей и заносим телефонный номер в специальную базу - черный список. Более использовать этот аккаунт на ЯНайду не получится.

С платформой могут взаимодействовать любые пользователи от собственников до сетевых агентств недвижимости. Вся работа на сервисе бесплатна.

Какие нюансы в процессе реализации данного кейса были для нас ключевыми.

Нюанс №1. При разработке проекта одним из основных технических критериев ставилась задача получить экстра-легкий сайт, быстрый и понятный. Этим пунктом мы бы смогли закрыть ряд потребностей:

  • для маркетологов и аналитиков - это понятный UX
  • для SEO-специалистов - это хорошая фора при продвижении перед конкурентами

Поэтому при создании мы ориентировались на показатели нашего сайта по Google Page Speed Insights - это некое цифровое значение от Google, которое позволяет оценить насколько быстр твой сайт, правильно ли отображается и хорош ли для SEO.

У нас получилось добиться хороших результатов по сравнению с сайтами конкурентов - почти все показатели находятся в зеленой зоне. А самый главный показатель мобильной производительности находится в диапазоне от 75 до 95 баллов из 100. Что является очень хорошим показателем для проектов со сложным функционалом.

Нюанс №2. Ограниченные бюджеты на картографические сервисы. Янайду они нужны для формирования подсказок по адресам при подаче объявления, определения расстояния от метро, выбора оптимального метро рядом с объектом и т.д. Т.к. текущие коммерческие сервисы предлагают достаточно высокие тарифы, то мы интегрировали бесплатные возможности сервиса DaData посредством API со значительной пост-обработкой получаемых данных.

Уже в самом начале пути мы понимали, что внешне сайт должен выглядеть просто и понятно, но под капотом скорее всего будут нетривиальные решения. Учитывая особенные требования SEO специалистов и группы разработчиков, внедряющих AI, мы приняли решение сформировать проект не на CMS, а на одном из популярных мировых Framework-ов Laravel.

Это позволило нам не ограничиваться рамками CMS и использовать потенциал группы разработки на 100%. Связка Laravel + VueJS позволила создать сильные по функционалу динамические блоки на сайте: фасетный поиск, поиск на карте, пошаговое добавление объявлений и т.д.

Сайт yanaidy.ru в 2024 году после перезапуска

Показатели сайта по Google Page Speed Insights

Адаптивная верстка

Просмотр статуса пользователя на ресурсе

Подача объявления

3. Результаты сотрудничества

Мы перезапустили проект осенью 2024 года.

Сейчас продолжаем проводить отладку проекта, начали его SEO продвижение.

Готовимся к запуску второй итерации проекта с расширением возможностей для агентств.

Видим заинтересованность аудитории, количество объявлений с каждым месяцем растет. Надеемся на органический рост и получение известности в отрасли.

Используем поддержку социальных сетей - в сообществе Янайду в Вконтакте более 100 тыс. пользователей. Пытаемся использовать этот ресурс для увеличения узнаваемости бренда Янайду среди аудитории.

Богдан Владимирович Лосев

Владелец портала недвижимости, Янайду.ru

Ну что сказать, когда работаешь вместе больше 10 лет.

Те чувства, то взаимопонимание, те тонкие нити - это любовь!

Ребята большие молодцы и профессионалы.

4. Заключение

Задача Янайду - это обеление сервисного рынка недвижимости. Мы идем в сторону создания понятного сервиса, когда мошеннические действия станут практически невозможными, а вознаграждения агентам будут платить за реально оказанную помощь в подборе проекта.

Мы надеемся, что наш проект сделает жизнь лучше: те, кто не готов работать с посредниками сможет найти объект от собственника, а те кто готов взаимодействовать с агентами сможет найти действительно качественный сервис.

Считаем, что наш проект разительно отличается от большинства игроков рынка, которые, в силу определенных обстоятельств, не очень заинтересованы в создании прозрачного сервиса на рынке недвижимости.