Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

E-commerce для крупнейшей сети аптек в РФ (ООО "Ригла")

Разработка сайтов Кейс года
Страница кейса/результат: http://www.rigla.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В определенный момент компания столкнулась с нестабильной работой сайта, низкой производительностью и скоростью загрузки страниц, проблемами с взаимодействием со сторонними сервисами. Это препятствовало дальнейшему развитию сервиса и отказоустойчивости в момент пиковых нагрузок и проведения кампаний. В итоге компания сталкивалась с негативными отзывами клиентов и несла репутационные потери.

Также было необходимо решение для быстрого и бесшовного разворачивания бизнес-задач в продуктивную среду и реализация нового функционала.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Подготовка ИТ-инфраструктуры и миграция

В рамках этого этапа мы провели аудит существующей инфраструктуры, процесса разработки и предложили свое решение. Реализовали процедуру бесшовного деплоя на основе Ansible и Jenkins. Весь процесс автоматизирован, позволяет разворачивать новый функционал бесшовно и сэкономить время появления нового функционала на лайв витрине.

Рефакторинг модулей и ускорение работы сайта

Нами был проведен аудит текущей кодовой базы и в течении полугода проведен рефакторинг всех основных корневых модулей интернет-магазина. В результате было достигнуто кратное уменьшение скорости загрузки страниц, также улучшили и оптимизировали процесс обмена данными с мобильными приложениями и сторонними сервисами.

Реализация Интеграции с ЕМИАС

В 2021 году перед нами была поставлена задача в кратчайшие сроки внедрить пилотную программу интеграции с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). В результате у пользователя появилась возможность заказать льготные и рецептурные препараты онлайн.Как это работает:- пациент получает электронный рецепт, подписанный электронной подписью, у врача. На основе рецепта генерируется уникальный QR-код- отсканировав QR-код в мобильном приложении, пользователь получает возможность добавить список всех необходимых препаратов в отдельную рецептурную корзину- в разделе “Мои рецепты” пользователь может увидеть все активные рецепты, а также погашенные и с истекшим сроком действия

Реализация механизма экспресс-доставки

Данный механизм доставки предлагает возможность клиенту заказать товар с доставкой из определенной аптеки и получить его в срок до 3-х часовНами была реализована интеграция с курьерской службой, системой фискализации и центром обработки заказов.

Разворачивание расширенной программы лояльности на сайте и в приложении

В рамках этой задачи мы реализовали веб-сервисы для интеграции веб-витрины и мобильного приложения с платформой MindBox. В результате у отдела маркетинга компании есть возможность рассылки таргетированных каскадных рассылок, заведения кросс-платформенных акционных программ. Клиент получает виртуальную карту лояльности, которая работает на всех каналах продаж (сайт, приложение и аптека). Он может копить баллы за покупки и оплачивать ими на сайте часть товаров из заказа.

Волновая отгрузка товара

Пользовательский опыт состоит в том, что если выбранного товара нет в аптеке, мы можем показать клиенту, в какое время данный товар будет доступенРеализация состоит в распределении подобных заказов по временным интервалам доставок недостающих товаров в аптеки Внедрение данного функционала позволило увеличить количество заказов и конверсию.

3. Результаты сотрудничества

-развернули новую инфраструктуру, позволяющую масштабироваться под пиковые нагрузки, провели миграцию сайта и реализовали процессы бесперебойного обновления

-уменьшили длительность загрузки всех критических страниц сайта

-реализовали интеграцию с ЕМИАС (единой медицинской информационно-аналитической системой) для возможности оформления заказа рецептурных и льготных препаратов на сайте и в приложении

-реализовали и внедрили механизм экспресс-доставки на сайте и в приложении

-развернули расширенную программу лояльности на основе интеграции с Mindbox, реализовали отдельный микросервис для процессинга данных

-реализовали логику волновой отгрузки, позволяющей пользователю получить товар к определенному времени в случае отсутствия его в наличии в аптеке

4. Заключение

Мы считаем что достигли внушительных результатов работы. Благодарны команде на стороне заказчика за понимание и поддержку. Рады продолжать работу над проектом и сотрудничать еще долгое время.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен