
Авторизация

Сброс пароля
Profibonus: разработка онлайн-платформы для управления продажами в режиме реального времени

Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ООО «СОВТЕХПРО» — российская компания, специализирующаяся на создании современных технологичных продуктов для управления продажами и стимулирования сбыта. В 2023 году клиент обратился в Digital Clouds с задачей разработки онлайн-платформы для комплексного решения вопросов по управлению продажами Profibonus. Идея заключалась в создании системы, которая позволяла бы подключать различных вендоров (компаний-производителей, импортеров, владельцев брендов) с их собственной клиентской базой и реализовывать гибкую настройку функционала для пользователей системы. На момент обращения у клиента уже был готов собственный дизайн, который требовалось адаптировать под требования проекта, а также было сформировано видение бизнес-процессов.
Цель разработки платформы — монетизация подключения вендоров к функциональному, но при этом удобному решению для взаимодействия с клиентской базой. Клиент изначально предложил концепцию, основанную на собственном понимании продукта, а наша задача заключалась в том, чтобы структурировать его идеи, адаптировать их с учетом лучших практик рынка и нашего опыта в разработке комплексных программных продуктов. После тщательной проработки требований и согласования всех деталей мы приступили к реализации проекта.
Задачи:
1) Разработать десктоп-версию Profibonus, включающую три ключевых компонента:
- личный кабинет администратора, где он может управлять пользователями, контролировать настройки системы и мониторить производительность платформы;
- личный кабинет вендора, где он может управлять контентом, собирать статистику, формировать отчеты;
- личный кабинет участника, где он может копить и тратить баллы.
2) Разработать и внедрить мобильные приложения для платформы на базе iOS и Android:
- личный кабинет вендора (IOS, Android),
- личный кабинет участника (IOS, Android).
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Аналитика
На первом этапе мы подготовили аналитическую документацию для десктоп-версии, опираясь на уже созданные макеты и коммуникаций с клиентом. В ходе разработки заказчик предоставил макеты мобильных приложений, после чего аналитик Digital Clouds снова подключился к работе, чтобы детально описать функциональность мобильных версий для участника и вендора.
Дизайн и интерфейс
Клиент предоставил исходный дизайн, который в процессе был доработан с учетом предложений бизнеса и экспертизы нашей команды. Это обеспечило его удобство и функциональность для пользователей.
Разработка десктоп-версии
Ключевые роли пользователей на проекте — вендор и участник, соответственно, для каждого из них есть свой личный кабинет: profibonus.pro — вендор и profibonus.ru — участник. Также для каждой роли свое мобильное приложение: Profibonus — участник и Profibonus PRO — вендор. Администратор — это уже внутренняя роль для контроля всего происходящего на платформе.
Личный кабинет вендора
Вендор — это поставщик, импортер или владелец бренда, который управляет сбытом своей продукции, который продает товары под своим брендом или торговой маркой. На данной платформе вендор может ставить задачи торговому персоналу, инициировать стимулирующие мероприятия и контролировать их проведение в режиме реального времени. Поэтому в личном кабинете ему важно иметь возможность заводить свою базу участников, загружать номенклатуру артикулов, которые принимают участие в программе, и и получать информацию для принятия управленческих решений в режиме 24/7.
Основные функции личного кабинета вендора
- Возможность создавать детальные карточки магазинов и участников или загружать готовые базы из файлов для последующей качественной и адресной работы с ними.
- Возможность организовать акцию любого масштаба, проконтролировать ее проведение, а также скорректировать условия в любой момент.
- Возможность быть на прямой связи с продавцами, быстро получать ответы на запросы и оперативно реагировать на динамично меняющуюся обстановку на рынке.
- Просмотр статистики по участникам, магазинам, кодам и т.д.
- Возможность создавать миллионы уникальных буквенно-цифровых комбинаций и уникальных QR-кодов.
Разработка мобильных приложений
Личный кабинет участника
Участник — это сотрудник сбытового подразделения, продавец в магазине или любой другой специалист, от которого зависит объем продаж продукции. Интерес участника в использовании платформы заключается в том, что за продажу товаров, которые принимают участие в мотивационной программе, он получает баллы. Эти баллы в дальнейшем можно вывести себе на карту (1 балл = 1 рубль) либо потратить на покупку сертификата Озон. Также он может получать дополнительные баллы за участие в акциях и за выполнение задач от вендора.
Основные функции личного кабинета участника
1) Получение баллов за продажу продукции, участие в задачах или акциях вендоров, к которым данный участник прикреплен (участник может быть прикреплен к одному и более вендорам). Причем активировать коды можно как путем ввода комбинации символов, так и путем сканирования QR-кода в мобильном приложении участника.
2) Возможность выбрать вознаграждение за накопленные баллы следующими способами:
- вывод на личную банковскую карту,
- покупка виртуальной подарочной карты,
- покупка сертификата OZON (1 балл = 1 рубль).
Основные функции личного кабинета администратора
- Просмотр и управление всей базой пользователей: участников, вендоров.
- Просмотр магазинов вендоров и транзакций.
- Просмотр логов ключевого функционала.
- Распределение участников по вендорам, которые зарегистрировались через классическую форму, а не посредством загрузки данных самим вендором.
Интеграция со сторонними сервисами
- СМС-сервис — для быстрого оповещения участников.
- Подарок в Квадрате — валидация паспортных данных участников и вывод баллов.
- DaData — подсказки при заполнении некоторых форм..
- WebSocket — функционал техподдержки, коммуникация в формате чата для того, чтобы пользователь мог увидеть полученный ответ, не обновляя страницу.





3. Результаты сотрудничества
Вся работа по проекту длилась примерно 1 год 10 месяцев и по сути продолжается до сих пор. Но важно учитывать, что первые 10 месяцев шло описание функционала с перерывами на ожидание макетов от клиента. Активная фаза непосредственно разработки десктоп-версии длилась 8 месяцев, мобильных приложений — тоже примерно 8 месяцев.
Щелманов Павел
Руководитель проекта, ООО «СОВТЕХПРО»
ООО «Современные технологии продаж» благодарит коллег из Digital Clouds за работу по созданию Profibonus – комплексного решения для управления продажами.
Вместе мы прошли долгий путь: от подготовки технического задания, написания аналитики до многоуровневого тестирования и успешного размещения приложений в сторах.
Отмечу, что каждый из этапов был организован профессионально, а исполнен – в согласованные сроки.
Готовый программный продукт – это труд большого количества людей, и каждому я выражаю искреннюю благодарность.




4. Заключение
Проект получился действительно разноплановым и интересным, он охватил как веб-разработку, так и мобильные решения. Такая комплексность позволила команде глубже погрузиться в различные аспекты разработки и предложить наиболее эффективные подходы, задействовать самый современный стек технологий и архитектуры для решения задач. Конечно, в процессе работы возникали сложные моменты — некоторые вопросы требовали долгих обсуждений с клиентом, а порой и споров о деталях. Благодаря конструктивному диалогу и совместному поиску решений нам всегда удавалось найти компромисс и двигаться вперед. Как итог мы разработали современную онлайн-платформу для управления продажами в реальном времени.