Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Продюсерский центр «Лад»

Разработка сайтов Заказчик года
Адрес головного сайта заказчика: https://uralmusicnight.ru/

1. Краткая справка о заказчике

Продюсерский центр «Лад» организует массовые масштабные фестивали с международным размахом и свободным посещением.

В основе философии компании лежит мысль, что Екатеринбург — лучший город на Земле: если проводится музыкальный фестиваль, то на одну ночь в году он становится столицей музыки, если книжный — на три дня Екатеринбург превращается в центр литературы. Этот подход определяет всё, что делает команда. В индустрии много компаний, которые занимаются организацией мероприятий. Но только «Лад» организует крупнейшие региональные фестивали со свободным входом — праздник для всех, а не только для тех, кто купил билет.

Команда Doubletapp сотрудничает с ПЦ «Лад» 8 лет, обеспечивая бесперебойно работающую IT-инфраструктуру для городских фестивалей.

За годы работы команда продюсерского центра сумела наладить продуктивные деловые связи не только с экспертами культурной сферы, но и с городской администрацией, Правительством области и федеральными властями. Продюсерский центр «Лад» берёт на себя всё, что нужно для организации мероприятий: от рекламы и поиска партнёров до согласований с властями и работы с волонтёрами. Команда приглашает артистов, договаривается с концертными площадками, обеспечивает сцену, свет, звук, выпуск мерча, а также охрану и уборку территории. У «Лада» давние партнёрские отношения с ведущими прокатчиками оборудования, СМИ, продюсерскими агентствами и музыкантами.

Наиболее значимый из существующих ивент команды, которому в 2025 году исполняется 10 лет — грандиозный Международный музыкальный фестиваль Ural Music Night, один из флагманских проектов региона.

Идея Ural Music Night выросла из фестиваля «Старый Новый Рок», который существовал около 20 лет. Вокруг него собиралась заинтересованная публика, но со временем стало понятно, что формат рок-фестиваля устаревает. Люди уже не слушают только один жанр — в их плейлистах соседствуют рок, хип-хоп, поп, инди. Так родилась идея фестиваля, охватывающего всю музыкальную палитру, и в 2016 году состоялась первая «Уральская ночь музыки». У её истоков стояли Евгений Горенбург, Наталья Шмелькова и команда организаторов «Старого Нового Рока».

Фестиваль UMN отмечен жюри международной премии Best Experience Marketing Awards как лучшее региональное событие. А директор ООО «Продюсерский центр «ЛАД» Евгений Горенбург в 2023 году награжден Почетным знаком «За заслуги перед городом Екатеринбургом» за вклад в развитие культуры и искусства.

Кроме UMN, продюсерский центр организует порядка 5–7 фестивалей в год, крупнейшие из которых — шоукейс-фестиваль New/Open, этнофестиваль «Дикоросы», Международный книжный фестиваль «Красная строка», фестиваль гик-культуры «ГикКон». «Лад» занимается также кинопроектами: команда выпустила несколько фильмов и сериалов, посвященных истории и культуре Урала, а сейчас записывает по одному-два сезона гастро-тревел-шоу «Можно» в год. На счету команды также образовательные проекты: Ural Music School — для музыкантов, Ural Music University — для продюсеров и организаторов, международный лагерь Ural Music Camp для нетворкинга представителей комьюнити.

2. Бизнес-достижения заказчика

На фестивале Ural Music Night выступали отечественные и зарубежные звезды: Эмир Кустурица, Валерий Сюткин, группа Therr Maitz, Академический ансамбль имени Александрова, Сергей Трофимов, Олег Митяев, Cream Soda, МакSим, Jazzrausch Bigband (Германия), KALBEN (Турция), Heilung (Дания, Норвегия), Adam Ben Ezra (Израиль), Grupo Fantasma (США) и другие.

Здесь собираются представители крупнейших лейблов и музыкальных платформ: Яндекс.Музыка, VK.Музыка, организаторы фестивалей. Экспертам самим важно участвовать: фестивали Ural Music Night и New/Open дают хороший срез современной российской музыки, и профессионалы индустрии следят за этими проектами. Музыканты, в свою очередь, понимают, что участие в таких фестивалях — шанс быть замеченными.

По сути, вокруг фестивалей формируется профессиональное комьюнити людей, заинтересованных в развитии музыкальной индустрии. На шоукейс-фестиваль New/Open, например, организаторы оплачивают приезд 10-20 ключевым экспертам, а ещё 20-40 человек приезжают за свой счёт — для них это возможность увидеть новые таланты, пообщаться с коллегами, обсудить тенденции вживую. Сейчас, когда New/Open проходит уже в пятый раз, а «Ночь музыки» — в десятый, репутация говорит сама за себя, и объяснять ценность участия уже не приходится.

Организация финансирования некоммерческого проекта — отдельная сложная задача. В таких проектах финансирование складывается из нескольких источников. В первую очередь это гранты, компания подаёт заявки в разные фонды: в Президентский фонд культурных инициатив, в Росмолодёжь, а также на региональные конкурсы министерств. Гранты покрывают 20-30% бюджета фестиваля, и около 10% даёт региональная администрация. Городские власти помогают ресурсами — согласованиями, уборкой, организацией инфраструктуры. Примерно половина бюджета — это деньги партнёров и спонсоров. Организаторы предлагают им рекламные возможности и за счёт этого привлекают средства. В последние годы получали федеральные субсидии по нацпроекту развития туризма, но это временная поддержка. Идеальный бюджет любого проекта состоит из грантов, спонсорских средств, региональных и городских субсидий. Но не всегда все источники доступны, поэтому каждый год приходится заново выстраивать финансирование.

С 2018 года Doubletapp помогает эффективно с минимальными затратами в кратчайшие сроки получить высокое качество разработки цифровых продуктов. Гранты требуют строгой отчётности, деньги можно тратить только по заранее утверждённой смете. Часто организаторы включают туда разработку или обновление сайта, так как это важная часть работы.

Развитая IT-экосистема ивента — одна из важнейших составляющих успеха Ural Music Night. С 2018 года ее созданием, развитием и поддержкой занимается Doubletapp.

В 2018 году Doubletapp зарелизил мобильное приложение для фестиваля под iOS и Android. До этого зрителям было сложно сориентироваться в программе: они не могли быстро найти нужную сцену, узнать, кто сейчас выступает или посмотреть, какие площадки есть поблизости. Doubletapp решил эту проблему, разработав удобное приложение, которое помогает зрителям строить маршруты и не пропускать интересные выступления. Организаторам оно помогло лучше управлять потоками людей, организовать предварительную регистрацию на небольшие площадки и размещать больше информации об артистах. Doubletapp развивает приложение Ural Music Night уже восемь лет, и в дни фестиваля оно стабильно занимает топовые позиции в сторах.

В 2019 году Doubletapp начал разрабатывать целостную цифровую экосистему фестиваля. Мы обновили сайт, где публикуется программа мероприятий, интервью с музыкантами, подкаст Уральской Ночи Музыки и культурные новости Ural Music Magazine. Во время фестиваля на сайте транслируются выступления с 10 главных сцен. При этом сайт и приложение работают в связке: можно запланировать маршрут на сайте, а затем отредактировать или поделиться им с друзьями в приложении.

С 2020 года организаторы используют CRM-систему, разработанную Doubletapp. Раньше заявки от артистов обрабатывали вручную: заполняли бесчисленные гугл-доки, пересылали демозаписи почтой и созванивались для согласований и комплектации площадок. Цифровизация ускорила этот процесс в 18 раз, сэкономив 6000 человеко-часов. Теперь программа фестиваля формируется всего за несколько недель, а число обработанных заявок за эти годы выросло с 1000 до 4000. Автоматизация не только ускоряет процесс, но и позволяет внимательнее отбирать артистов, обеспечивая высокий исполнительский уровень выступлений.

Сегодня команда Doubletapp глубоко встроена в процесс подготовки фестиваля. Мы работаем над проектом круглый год: обновляем данные, внедряем новые функции, а за два месяца до фестиваля активизируем работу. В дни мероприятия наша команда дежурит, отслеживая стабильность работы сайта и приложения даже в моменты максимальных нагрузок.

Команда Doubletapp занимается разработкой цифровых продуктов также для шоукейс-фестиваля New/Open и Международного книжного фестиваля «Красная строка».

У сайта и CRM-системы New/Open схожий с UMN функционал: музыканты подают заявку, заполняют специальную форму и создают личные кабинеты. Заявку в рамках сайта модерируют организаторы, проверяют, что все правильно заполнено, одобряют и отправляют на оценку экспертам. Все взаимодействие между музыкантами, подающими заявки, оргкомитетом, экспертами проходит в удобном цифровом формате: таким образом создается база всей информации по фестивалю.

И после фестиваля, когда победители реализовывают те проекты, на которые они подавали заявки, большая часть общения и отчетности происходит также с помощью сайта и CRM-системы. Организаторы это отсматривают, модерируют, одобряют, отправляют на доработку. Цифровизированная коммуникация с участниками проекта упрощает жизнь и ускоряет взаимодействие. После фестиваля многие музыканты используют личную страничку сайта с информацией о своем проекте и демкой как своеобразную визитку.

Для Международного книжного фестиваля «Красная строка» команда дизайна и разработки Doubletapp за полтора месяца спроектировала элементы брендинга и общую концепцию интерактивной площадки, а затем написала удобный сайт. В первый год проведения, 2023 году, организаторы использовали афишу-заглушку. Но чтобы продвигать ивент, привлекать спонсоров и грантодателей, нужен был полноценный качественный сайт, за разработкой которого оргкомитет обратился в Doubletapp. За счет четкой командной работы и продуманных технических решений мы сэкономили заказчику десятки миллионов рублей, выполнив работу в условиях минимального бюджета в ограниченные сроки. Сейчас мы расширяем инструментарий сервиса и готовимся к следующей «Красной строке».

3. Вклад в развитие сегмента рынка

В течение года «Лад» проводит пул традиционных ежегодных фестивалей, а также запускает новые проекты.

Год начинается с шоукейс-фестиваля New/Open для молодых музыкантов. Он собирает не только исполнителей, но и представителей лейблов, продюсеров, организаторов фестивалей. Для музыкантов это шанс найти партнёров, а для зрителей — открыть новые имена. Победитель фестиваля, выбранный экспертами, получает возможность профинансировать свой проект — снять клип, записать альбом съездить в тур и т.д. Участвуют обычно порядка 50 музыкальных коллективов (включая сольных исполнителей), их оценивают 50 экспертов индустрии и приходят послушать 1,5–3 тыс. зрителей.

В начале лета проходит фестиваль фольклора «Дикоросы». Здесь встречаются исполнители традиционной музыки, театральные коллективы и любители сказок и легенд со всей России.

В последние выходные июня уже 10 лет ежегодно проходит «Уральская ночь музыки». Более 3000 музыкантов, сотни концертных площадок, 300–400 тысяч зрителей, трансляция с 10 сцен… Ночь, когда Екатеринбург становится одной большой концертной площадкой и музыкальным центром планеты. Музыка всех жанров и стилей звучит на площадях и крышах, в десятках баров и кафе, на ступенях театров и в подземельях старинных зданий, в библиотеках и скверах, из окон гостиниц и с балкона Оперы.

На следующий день гостей фестиваля ждет музыкальная конференция, где эксперты, продюсеры и музыканты обмениваются актуальной информацией и обсуждают состояние дел в индустрии.

Международный книжный фестиваль «Красная строка» с успехом проходил в 2023 и 2024 гг: собрал 48 600 читателей и 156 издательств, которые провели 181 мероприятие на 10 площадках. У организаторов большие планы по его развитию, расширению сотрудничества с другими крупными мероприятиями, в том числе иностранными, например, с Шанхайской книжной ярмаркой.

Фестиваль гик-культуры «ГикКон» проходит в августе. Это слет для любителей современных развлечений: игры, комиксы, косплеи, музыка, лекции и общение для поклонников жанра.

Помимо фестивалей, продюсерский центр занимается кинопроектами, организует образовательные программы для исполнителей, продюсеров и менеджеров в области искусства.

4. Заключение

Продюсерский центр «Лад» — команда организаторов фестиваля UMN и других важнейших уральских ивентов, называет главной наградой для себя доверие комьюнити и деловых кругов.

Слово Екатерине Пологовой, исполнительному директору UMN:

«Если раньше нам приходилось объяснять людям, что есть такой фестиваль, вот такие ценности у нас, вот это мы делаем, приезжайте к нам, то сейчас чаще мы сталкиваемся с тем, что человеку уже известно, что это за фестиваль, и он в той или иной степени заинтересован принять участие.

То же самое можно говорить про какое-то признание на уровне властей — как минимум региона. Сейчас тоже не просто, все равно там есть миллион согласований, миллион встреч и обсуждений, но есть четкое понимание у властей, что Ural Music Night – это как минимум один из флагманских проектов региона.

Что важно лично для меня? Услышать какие-то слова благодарности от музыкантов именно в моменте. Потому что когда ты уже стоишь там на сцене, и все уже заканчивается, у тебя сил минус тысяча процентов где-то, и когда вот в этот момент тебе музыканты подходят и говорят: «Это было невероятно, это круто, спасибо вам огромное за фестиваль», — вот это, наверное, самое ценное, что бывает».

Команда Doubletapp гордится возможностью участвовать в культурной жизни столицы Урала вместе с продюсерским центром «Лад». Общими усилиями мы когда-нибудь сделаем Екатеринбург лучшим городом Земли!

Результаты голосования

Средний балл: 8.1

Богданов Александр Игоревич - оценка 8

Макарчук Александр - оценка 9

Ишмухамедов Руслан - оценка 9

Рындин Виктор Александрович - оценка 7

Красавцев Павел - оценка 8

Заруцкий Константин - оценка 7

Науменко Александр - оценка 8

Михайлов Сергей - оценка 9

Чернышев Илья - оценка 8

Титаренко Ирина - оценка 8

Костин Сергей - оценка 9

Громов Олег - оценка 7

* При расчете отбрасывается одна максимальная и одна минимальная оценка членов жюри по заявке, по остальным считается среднее.