Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Как выстроить взаимодействие инхаус команды и подрядчиков. Кейс «Клиники Фомина» и VBI

SMM Кейс года
Страница кейса/результат: https://fomin-clinic.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Клиника Фомина» — это 22 медицинских центра с собственной IT-инфраструктурой в 13 городах России, которые оснащены собственными лабораториями, экспертными аппаратами УЗИ и оборудованием для минимально инвазивной хирургии.

Нам, как digital-подрядчикам с широким опытом в медицинской тематике, были поставлены две стратегические задачи:

  • Полностью переупаковать профили клиники в двух соцсетях.
  • Увеличить количество подписчиков до конца 2024 года.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как все работало раньше:

  • Ведение SMM другим подрядчиком не приносило ожидаемого результата.
  • Не было инициативы и проактивности.
  • Коммуникация плохо налажена.
  • Не было разработанной стратегии.
  • Не устраивал визуал и качество контента.
  • Рост количества подписчиков не происходил.

Решения VBI:

  • Разработали SMM-стратегию.
  • Предложили структурированный системный подход.
  • Помогли переработать позиционирование клиники в соцсетях.
  • Предложили обновленную дизайн-концепцию, улучшив визуальные коммуникации.
  • Заполнили аккаунт с нуля, в том числе переработали шапку профиля и хайлайты.
  • Наладили процесс производства контента с помощью специалистов агентства и врачей.
  • Сделали акцент на максимально полезный вовлекающий контент для подписчиков.

1. Анализ и подготовка к запуску

Перед началом работы мы посетили клинику, а потом стали её клиентами.

  • Поняли, кто посещает клинику.
  • Познакомились с врачами, от которых нам важно было получать материалы.
  • Узнали про приятные плюсы для клиентов, о которых потом рассказали в постах.

На момент начала сотрудничества аккаунт клиники был только создан. Подписывались в основном врачи и их знакомые.

В основе необходимости изменений лежало репозиционирование клиники. Изначально «Клиника Фомина» ассоциировалась с репродуктивным здоровьем, хотя впоследствии стала многопрофильной — у клиники появилось много новых направлений.

2. Организация производства контента.

Сложность №1:

  • Не всегда могли действовать согласно КП, так как многое зависело от врачей, которые не всегда успевали вовремя готовить тексты для публикации, а также иногда были недовольны корректировками.

Решение — начали создавать контент с запасом, чтобы иметь пул запасных тем и постов, которые мы можем использовать в случае задержки.

Сложность №2:

  • Юридические ограничения.

Решение — не используем названия лекарственных препаратов, а называем действующие вещества.

Сложность №3:

  • В основном люди идут к определенному врачу, по сарафанному радио.

Решение — показываем жизнь клиники и рабочие моменты врачей, чтобы расположить клиентов к экспертам «Клиника Фомина».

Как мы действовали:

  • Внедрили современные идеи.
  • Создавали мемы и полезный контент (гайды, чек-листы).
  • Выкладывали простой контент, который легко воспринимается пользователями.

Чем руководствовались:

  • Используем простой язык, избегаем сложных медицинских терминов.
  • Делимся достоверной информацией.
  • Подчеркиваем что современные методы лечения дают очень хорошие шансы справиться с болезнью.
  • Напоминаем, как важна диагностика заболевания на ранних стадиях.
  • Рассказываем о реальных людях, которые прошли успешное лечение.
  • Заранее брифуем врачей, прописываем сценарий, план.
  • Во время съемки каждый врач выстраивает повествование по-своему: суфлер, заучивание начала каждого абзаца, съемка каждой части отдельно.

3. Корректировка визуала.

Изменили визуальную концепцию, которая начала привлекать внимание пользователей.

4. Создание контента.

Что мы делаем в рамках работы над Reels:

  • Следим за трендами и внедряем их в наш контент.
  • Снимаем сезонные Reels (рассказываем о сезонных заболеваниях и проблемах, с которыми может столкнуться пользователь).
  • Выкладываем Reels в соавторстве с врачами.
  • Разрабатываем идеи, референсы и ТЗ для съемок на стороне заказчика.
  • Делимся полезными советами, лайфхаками.

Также хорошо показали себя гайды и чек-листы, которые раздавались за подписку. Лучше всего инструмент работает в связке с блогером, который приводит трафик на страницу и рассказывает о том, что можно получить гайд.

В среднем ежемесячно реализовалось порядка 10 рекламных интеграций с бюджетом в 200–250 тыс. руб., что давало прирост в +/– 500 подписчиков.

5. Запуск таргетированной рекламы

С июня начали запускать рекламу «ВКонтакте». Ключевые факты:

  • Вся оптимизация была направлена на привлечение подписчиков в сообщество.
  • Использовали группы, похожие на нашу аудиторию.
  • Начали таргетироваться на группы конкурентов. Настроили автотаргет по интересам (возраст, пол и интересы выбираются автоматически), в том числе беременность и роды, а также просто на активных участников данных групп.

3. Результаты сотрудничества

  • Адаптировали систему согласования и постинг материалов.
  • Разработали стратегию, направленную на закрытие страхов, болей и возражений пациентов.
  • Заполнили аккаунт, что позволит продолжать сотрудничать с блогерами и делать посевы.

4. Заключение

Выводы:

  • Для получения хорошего результата важно объединять усилия и работать в команде с клиентом.
  • Пациент — основа аккаунта. Старайтесь быть полезными для людей, будьте проводниками в мире медицины.
  • Создавая контент, ориентируйтесь в первую очередь на боли, возражения и интересы ЦА. Учитывайте «сезонность» тем.
  • Говорите на одном языке с пациентами, не пытайтесь быть выше и умнее их. Простыми словами возможно донести экспертность.
  • Регулярность постинга = ключ к успеху.