Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Как выстроить взаимодействие инхаус команды и подрядчиков. Кейс «Клиники Фомина» и VBI

SMM Кейс года
Страница кейса/результат: https://fomin-clinic.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Клиника Фомина» — это 22 медицинских центра с собственной IT-инфраструктурой в 13 городах России, которые оснащены собственными лабораториями, экспертными аппаратами УЗИ и оборудованием для минимально инвазивной хирургии.

Нам, как digital-подрядчикам с широким опытом в медицинской тематике, были поставлены две стратегические задачи:

  • Полностью переупаковать профили клиники в двух соцсетях.
  • Увеличить количество подписчиков до конца 2024 года.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как все работало раньше:

  • Ведение SMM другим подрядчиком не приносило ожидаемого результата.
  • Не было инициативы и проактивности.
  • Коммуникация плохо налажена.
  • Не было разработанной стратегии.
  • Не устраивал визуал и качество контента.
  • Рост количества подписчиков не происходил.

Решения VBI:

  • Разработали SMM-стратегию.
  • Предложили структурированный системный подход.
  • Помогли переработать позиционирование клиники в соцсетях.
  • Предложили обновленную дизайн-концепцию, улучшив визуальные коммуникации.
  • Заполнили аккаунт с нуля, в том числе переработали шапку профиля и хайлайты.
  • Наладили процесс производства контента с помощью специалистов агентства и врачей.
  • Сделали акцент на максимально полезный вовлекающий контент для подписчиков.

1. Анализ и подготовка к запуску

Перед началом работы мы посетили клинику, а потом стали её клиентами.

  • Поняли, кто посещает клинику.
  • Познакомились с врачами, от которых нам важно было получать материалы.
  • Узнали про приятные плюсы для клиентов, о которых потом рассказали в постах.

На момент начала сотрудничества аккаунт клиники был только создан. Подписывались в основном врачи и их знакомые.

В основе необходимости изменений лежало репозиционирование клиники. Изначально «Клиника Фомина» ассоциировалась с репродуктивным здоровьем, хотя впоследствии стала многопрофильной — у клиники появилось много новых направлений.

2. Организация производства контента.

Сложность №1:

  • Не всегда могли действовать согласно КП, так как многое зависело от врачей, которые не всегда успевали вовремя готовить тексты для публикации, а также иногда были недовольны корректировками.

Решение — начали создавать контент с запасом, чтобы иметь пул запасных тем и постов, которые мы можем использовать в случае задержки.

Сложность №2:

  • Юридические ограничения.

Решение — не используем названия лекарственных препаратов, а называем действующие вещества.

Сложность №3:

  • В основном люди идут к определенному врачу, по сарафанному радио.

Решение — показываем жизнь клиники и рабочие моменты врачей, чтобы расположить клиентов к экспертам «Клиника Фомина».

Как мы действовали:

  • Внедрили современные идеи.
  • Создавали мемы и полезный контент (гайды, чек-листы).
  • Выкладывали простой контент, который легко воспринимается пользователями.

Чем руководствовались:

  • Используем простой язык, избегаем сложных медицинских терминов.
  • Делимся достоверной информацией.
  • Подчеркиваем что современные методы лечения дают очень хорошие шансы справиться с болезнью.
  • Напоминаем, как важна диагностика заболевания на ранних стадиях.
  • Рассказываем о реальных людях, которые прошли успешное лечение.
  • Заранее брифуем врачей, прописываем сценарий, план.
  • Во время съемки каждый врач выстраивает повествование по-своему: суфлер, заучивание начала каждого абзаца, съемка каждой части отдельно.

3. Корректировка визуала.

Изменили визуальную концепцию, которая начала привлекать внимание пользователей.

4. Создание контента.

Что мы делаем в рамках работы над Reels:

  • Следим за трендами и внедряем их в наш контент.
  • Снимаем сезонные Reels (рассказываем о сезонных заболеваниях и проблемах, с которыми может столкнуться пользователь).
  • Выкладываем Reels в соавторстве с врачами.
  • Разрабатываем идеи, референсы и ТЗ для съемок на стороне заказчика.
  • Делимся полезными советами, лайфхаками.

Также хорошо показали себя гайды и чек-листы, которые раздавались за подписку. Лучше всего инструмент работает в связке с блогером, который приводит трафик на страницу и рассказывает о том, что можно получить гайд.

В среднем ежемесячно реализовалось порядка 10 рекламных интеграций с бюджетом в 200–250 тыс. руб., что давало прирост в +/– 500 подписчиков.

5. Запуск таргетированной рекламы

С июня начали запускать рекламу «ВКонтакте». Ключевые факты:

  • Вся оптимизация была направлена на привлечение подписчиков в сообщество.
  • Использовали группы, похожие на нашу аудиторию.
  • Начали таргетироваться на группы конкурентов. Настроили автотаргет по интересам (возраст, пол и интересы выбираются автоматически), в том числе беременность и роды, а также просто на активных участников данных групп.

3. Результаты сотрудничества

  • Адаптировали систему согласования и постинг материалов.
  • Разработали стратегию, направленную на закрытие страхов, болей и возражений пациентов.
  • Заполнили аккаунт, что позволит продолжать сотрудничать с блогерами и делать посевы.

4. Заключение

Выводы:

  • Для получения хорошего результата важно объединять усилия и работать в команде с клиентом.
  • Пациент — основа аккаунта. Старайтесь быть полезными для людей, будьте проводниками в мире медицины.
  • Создавая контент, ориентируйтесь в первую очередь на боли, возражения и интересы ЦА. Учитывайте «сезонность» тем.
  • Говорите на одном языке с пациентами, не пытайтесь быть выше и умнее их. Простыми словами возможно донести экспертность.
  • Регулярность постинга = ключ к успеху.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен