
Авторизация

Сброс пароля
ТОП-1 в SMM среди страховых компаний для Страхового Дома ВСК
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/1823724-menyaem-predstavlenie-ob-smm-v-strahovanii-kak-strahovoi-dom-vsk-v-44-raza-uvelichil-organicheskii-ohvat-i-stal-liderom-v-nishe-po-prirostu-auditorii-za-god

Видео-презентация по заявке
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Страховой Дом ВСК хотел занять лидерство в соцсетях в нише страхования. Хотел начать формировать у пользователей культуру потребления страховых услуг с помощью соцсетей. А также достучаться до новой аудитории, выделиться и удивить.
Для этого нужно было сменить подход к коммуникации и другой тон-оф-войс. Нужно быть на одной волне с пользователями соцсетей, говорить с ними на одном языке. Для этого нужен блог, который хочется читать не ради страховки, а ради эмоций, развлечений и смысла.
Задачи:
- Привлечь аудиторию.
- Увеличить базу подписчиков.
- Увеличить охваты и вовлеченность.
Цели:
- Стать интересными для молодой аудитории.
- Развивать культуру страхования в России.
- Формировать положительный образ страхования.
Что делали:
- Переосмыслили стратегию, внедрили мемы, тренды, популярную культуру и сторителлинг.
- С помощью соцсетей повышали спрос на услуги страхования. Использовали соцсети для смены социальной парадигмы и формируем восприятие страхования как простой и привычной процедуры.
- Переосмыслили традиционный подход к контенту. Чтобы отстроиться от конкурентов, мы изменили коммуникационную стратегию и стали говорить о страховании повседневно: не поучая, а развлекая.
- Выстроили контент-стратегию на новом фундаменте.
- Рассказали о продуктах и сервисах: показали, как работают продукты и в чем их преимущество, но напрямую не продавали.
- Рассказали о бренде через эмоциональную связь и лояльность.
- Продавали через мотивационный контент.
- Развлекали и создавали интересный и увлекательный контент, который привлекал и удерживал аудиторию.
- Образовывали через полезную и экспертную информацию, которая помогала лучше понимать продукты, услуги и отрасль страхования в целом.



2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Проанализировав подход в сообществах конкурентов, мы подтвердили первоначальную гипотезу о консервативности финансовых и страховых компаний. И мы изменили коммуникационную тенденцию, обновили рубрикатор и форматы контента, начали внедрять новую развлекательную активность и интерактивы.
Контент мы разделили на три больших потока, каждый из которых решал определенные задачи. С помощью контента погрузили тему страхования в повседневную жизнь подписчиков.
- Мемы: делаем контент легким и жизненным. Это понятный и родной для тусовки в соцсетях язык.
- Формируем культуру: делаем страхование легким и знакомым. Используем интерактивные форматы, обсуждаем с аудиторией разные аспекты страхования, собираем обратную связь и UGC-контент.
- Тренды: легко и хайпово обсуждаем то, что актуально для людей. Вместе с подписчиками мы смотрим аниме, участвуем в благотворительности, шопимся на «Озоне», разговариваем с Алисой, празднуем Хеллоуин и обожаем капибар.
Также мы перестроили модель привлечения трафика в брендовые каналы. Для ВК использовали конкурсные воронки и таргетированную рекламу, для ТГ — Яндекс-посевы.
Провели геймификацию
Для достижения целей запустили геймификацию — проект «Большое доброе дело». Это чат-бот с Telegram Web App для новогодней благотворительной акции.
Акция стартовала в офлайн-формате: Дед Мороз гулял по Патриаршим прудам и интересовался у прохожих, какое доброе дело ему сделать. Это дало вирусный эффект, и видео стало мелькать в городских пабликах.
Дальнейшая активность перешла в онлайн-формат. И мы запустили интерактивный «Автомат добрых дел».
В качестве основного инструмента выбран чат-бот в связке с Telegram Web Apps. Дед Мороз предлагал подписчикам выполнить задания, накопить баллы, выиграть призы от ВСК и сделать большое доброе дело вместе — все баллы по окончании проекта Страхового Дома ВСК были переведены в рубли и отправлены в благотворительный фонд «Арифметика добра».




3. Результаты сотрудничества
Основные результаты работы:
- ТОП-1 в нише по приросту красоты: привлекли 73,1 тыс. подписчиков ВКонтакте и Telegram;
- ТОП-1 по размеру товара: в двух соцсетях сейчас 141,1 тыс. подписчиков — на 56% больше, чем у ближайшего конкурента;
- ТОП-1 по количеству показателей: на 23% больше, чем у ближайшего конкурента;
- ТОП-1 в октябре по показателям ER (0,7%) и ERV (2,63%) в ВК, в целом за время работы в 4 раза увеличилась прозрачность во ВКонтакте и в 3 раза — в Telegram;
- по результатам геймификации закрыли следующие цели: получили общий суммарный охват в 316 500, число активных пользователей — 6038 человек, более 34,3% пользователей оставили адреса электронной почты и увеличили базу подписчиков, на ВСК подписались более 39% участников акции.

4. Заключение
Этот кейс — пример настоящего партнерства. Работа над контентом шла в тесном взаимодействии: мы генерировали идеи, а команда ВСК дополняла и развивала их, предлагая свои решения. Такой синергичный процесс позволил нам создать цельный, эффективный и по-настоящему инновационный SMM для страховой отрасли. Высокий результат стал возможен именно благодаря совместной работе, где каждая сторона вносила свой вклад.
Результаты голосования
Средний балл: 8.33