
Авторизация

Сброс пароля
Как инструментами SMM за год привлечь 94 348 гостей в сеть ресторанов

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ОЖИДАНИЯ ЗАКАЗЧИКА
1. Открытие 5 ресторана.
Задача была обеспечить трафик
и полную бронь ресторана в
первые 1 месяц с открытия.
KPI = 4500 гостей в первый месяц
работы ресторана.
2. Отпраздновать 5 летие сети
Разработать охватную рекламную
кампанию дня рождения сети,
с креативной механикой,
привлекающей гостей в проект
и влияющий на выручку.
KPI = охват свыше 1,5 млн показов
Рост выручки на 15% в месяц
празднования
3. Выполнить план по гостям и доставке
За год обеспечить трафик
в виде 92 000 гостей
И 26 000 заказов на доставку
Эти же цифры стали KPI
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Открытие ресторана.
Как мы собрали базу из 3819 контактов, до открытия и получили бронь на месяц вперед.
ВВОДНЫЕ
Локация: Ресторан в Торговом центре крупного спального района = работа с гео.
Связки для работы:
ВК. Таргет + Чат боты и рассылки
ВК. Таргет + Лендинг
Оффер на открытие: 50% скидка на классические хинкали и хачапури (Оффер был
предложен нашей командой)
Задачи:
Сделать от 7 до 12 контактов с аудиторией проекта
Собрать базу для рассылок
Бюджет: Общий 75 000 рублей, ВК таргет - 41 000
СБОР БАЗЫ
По нашей рекомендации клиент разместил за 2 месяца до открытия баннер на фасаде, с QR-кодом и оффером. QR-код вел на мини-лендинг, где будущий гость мог забрать свои подарки в обмен на контакты.
Итог: 2751 контактов для активации промо кодов перед открытием.
За неделю до открытия по базе была сделана рассылка с активацией помо кодов - итог брони столов на 2 недели вперед.
Параллельно, за месяц до открытия, мы запустили аналогичный оффер по гео в таргет , который вел на базу Senler, где гость при подписке на рассылку получал подарок, который он мог использовать на открытие. Наиболее эффективным себя показал формат
карусели, цена подписчика на рассылку 31 рубль.
Результаты: 721 выданный купон через чат-бота.
КОНТЕНТ НА ОТКРЫТИЕ
За 2 месяца до открытия проекта, мы начали прогрев в социальных сетях.
Форматы: Клипы и Рилс с ходом стройки и отделки.
Карусели с акцией к открытию.
День рождения сети
Как мы увеличили средний чек сети на 11% и громко отпраздновали.~
ВВОДНЫЕ
Задача: В марте 24 года проекту 5 лет, необходимо увеличить выручку и привлечь внимание к
инфоповоду.
Бюджет на Digital : 110 000 рублей.
Решение: Наша команда предложила увеличить средний чек сети, путем проведения
лотереи, призом в которой станет путевка в Грузию. Путевку выделил партнер.
Для участия в акции гостям необходимо было сделать заказ на сумму от 2000 рублей,
зарегистрировать чек на специальном мини-лендинге и ждать окончания акции.
Для привлечения гостей были запущены охватные РК с KPI - максимально низкая цена за 1000 показов.
А для работы с текущей базой, была выпущена серия контента.
Для посадки трафика был разработан сайт (смотрите презентацию кейсов) и упакованы соц сети в стилистике акции.
В таргете были запущены креативы нескольких форматов, цель которых был охват.
Для работы с текущей базой, мы произвели целый скетчком про подруг, которые хотят улетать в грузию. Сериал из 5 серий + туториалы от персонала о том, как работает акция, сделали свое дело.
Выполнить план!
Как мы помогли перевыполнить план по трафику на 5%.
А в доставке прирасти на 10% к прошлому году.
ВВОДНЫЕ
Задача: За 2024 год обеспечить трафик гостей в размере 91 000.
А заказов на доставку не менее 26 000 за 12 месяцев.
Бюджет на Digital в среднем в месяц на все каналы:
120 000 р, из них на Таргет VK до 50 000 р в месяц.
Общие вводные по стратегии: В нише общепита мы работаем довольно давно, и четко
понимаем, что перфоманс модель здесь строится довольно сложно. Поэтому мы использовали стратегию : прогревов через охваты продуктовыми предложениями и брендовыми рекламными кампаниями, и далее уже закрывали на сделку через подкписку на Senler и выдачу купона на визит/заказ на доставку.
РАБОТА С ТРАФИКОМ НА ДОСТАВКУ
Как писали выше, наша стратегия проста и эффективна: прогрев через охватные рекламные
кампании и продажа на аудиторию ретаргета.
На доставку ВЫСОКИЙ результат дала связка:
Охват в Яндекс. Директ + Сбор аудитории через сайт + Фиды с товарами в ВК.
Средняя цена клика фида: до 1 рублей.
Средняя цена клика по году: 2,95 рублей.
Наиболее эффективная РК: Карусель ФИД.
Итог: 28 174 заказа на доставку, что выше на 10% к прошлому году.
РАБОТА С ТРАФИКОМ В РЕСТОРАНЫ
В данном направлении, мы придерживались весь год той же стратегии: Прогрев
широкой аудитории, сбор базы (подписки на рассылки, рост подписчиков в
социальных сетях), трафик на площадки (сайт и группа в ВК), продажа через
контент + рассылки.
РАБОТА С КОНТЕНТОМ
Стратегия в контенте была следующей:
- 30% тренды
- 70% авторский контент
- Тренды обеспечивали трафик в аккаунты, рост подписчиков, а авторский контент продавал продукты проекта.
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ СОЗДАНИИ АВТОРСКОГО КОНТЕНТА:
ТЕСТИРУЙ НОВОЙ! УПАКОВЫВАЙ ПРОДУКТЫ И СПЕЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Весь год мы усердно создавали контент к : запускам новинок в меню, важным инфоповодам и двадцатью способами рассказывали о продуктах сети.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Рост кол-ва подписчиков в Вконтакте за год на 4576 подписчиков. Сейчас это самое большое в нише сообщество города.
Охваты в месяц до 300 000.
РАБОТА С ТАРГЕТ VK
Не меняя стратегию, мы привлекали гостей в рестораны.
В охват за год были запущены РК всех продуктов ресторана: Дни рождения, Мастер-классы,
завтраки, свидания, семейные посещения, ланчи. Теплую базу каждый квартал догоняли подарки в виде промо кодов на различные блюда в ресторан.
Таргет 24 года в цифрах:
Показы : 4 442 737
Клики: 94 332
CTR : 2,11
Цена клика по году: 3,42 р
3. Результаты сотрудничества
Также разобьем на 3 крупные блока:
ИТОГИ РАБОТЫ СЕТИ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПО ПРОДАЖАМ И ТРАФИКУ
Итоговый трафик в рестораны за 2024 год составил: 94 348. План был перевыполнен.
Итоговое количество заказов на доставку за 2024 год составило: 28 174. План был перевыполнен.
Итогое количество заказов на доставку: 28 174, что выше на 10% к прошлому году.
ИТОГИ РАБОТЫ ПО ДНЮ АКЦИИ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ СЕТИ
Высокий интерес к розыгрышу.
ИТОГ: число участников 2396 с чеками свыше 2000 р.
Рост среднего чека по сети на 11%.
Охват: 958 769 показов.
ИТОГИ РАБОТЫ НАШЕЙ КОМАНДЫ НАД ОТКРЫТИЕМ 5-ГО РЕСТОРАНА
В середине сентября состоялось открытие ресторана.
Овербукинг в прайм-тайм на 4 недели вперед.
Была собрана база, общей цифрой 3 819 человек.
База пополняется и сегодня и активно используется для рассылок и
стимулированию сбыта.
План был выполнен, ресторан в первые 3 месяца работы вышел на плановые
показатели.
4. Заключение
80% всего маркетингда проекта заказчика построен на Digital.
И наш кейс демонстрирует, как можно решать совершенно различные задачи инструментами SMM.