Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Екатерина Лаврова (Директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications, Ingate Group)

SMM Человек года

1. Краткая справка

Екатерина Лаврова — директор департамента коммуникационных стратегий Ingate Communications.

Для справки:

Ingate Communications — бизнес-юнит в составе Ingate Group, который занимается разработкой и реализацией коммуникационных стратегий, а также другими охватными инструментами в социальных сетях.

Ingate Group – группа компаний, которая оказывает услуги digital-маркетинга и использует все возможности искусственного интеллекта в разных направлениях: Performance, SEO, SMM, ORM, аналитика. Компания основана в 2000 году.

Карьерный путь

  • 15 лет в digital;
  • 11 лет на руководящих позициях;
  • с 2009 года запускала на рынок и развивала маркетинг и PR SaaS платформы автоматизированного SEO-продвижения Rookee;
  • с 2015 года развивает SMM-направление в Ingate Group;
  • с 2023 года возглавляет Департамент коммуникационных стратегий бизнес-юнита Ingate Communications.

Под руководством Екатерины команда Ingate Communications делает:

  • Brand Growth Strategy
  • SMM-стратегии
  • Спецпроекты
  • Разработка чат-ботов и mimi-app
  • Influence-маркетинг
  • Аналитика (конкурентов, рекламных кампаний, рынка)
  • Продакшн полного цикла
  • Дизайн 360°

Всего на позиции директор департамента коммуникационных стратегий было сделано:

  • 120 самостоятельно разработанных и презентованных коммуникационных стратегий для новых и текущих клиентов;
  • 23 выступления на отраслевых конференциях, вебинарах и подкастах;
  • 46 созданных и опубликованных кейсов в направлении SMM и продакшн на Behance (с 2022 года).

Марина Токунова

Руководитель отдела контентного маркетинга,программный эксперт курса SMM и SMM+, Яндекс.Практикум

Я работала с Катей несколько лет и видела ее трансформацию лично.

Без смелости и адаптивности не было бы такого отличного примера пути в карьере.

Она и сейчас продолжает применять эти свойства, теперь уже управляя большим департаментом — об этом говорят проекты команды.

Елена Терентьева

Коммерческий директор, Sape

Успешный менеджер, лидер своей команды, она еще и признанный профессионал, действительно эксперт в SMM.

Чувство стиля, креативность, способность чувствовать бренд, аналитический склад ума позволяют Екатерине предлагать рынку эксклюзивные и работающие стратегии.

Все кейсы на Behance

Кейс Ingate Communications и «Фрутмотив» вошел в "Кейс дня" на Ruward

Кейс «Фрутмотив IceTea»: как получить 16 млн просмотров контента за полгода

2. Бизнес-достижения номинанта

При непосредственном участии Екатерины Лавровой Ingate Communications стал сертифицированным партнером многих сервисов и площадок, а в команде были выделены эксперты, которые занимаются узкими направлениями. А именно:

  • Telegram. Команда Екатерины адаптирует контент любой социальной сети под Telegram, использует лучшие сервисы аналитики, автоматизирует работы с помощью ботов, запускает TG ADS и делает посевы.
  • Дзен. Разработка кампаний на охват и вовлечение, работа в связке Яндекс Промо Страницы и Дзен, контентная стратегия для захвата нужной ЦА.
  • Brand Analytics. Тренды, подбор качественных авторов в тематике для эффективных коллабораций, анализ статистики социальных сетей.
  • Яндекс Метрика. Отслеживание трафика из социальных сетей, исследование тепловых карт, рекомендации по оптимизации сайта, анализ конверсий, процент отказов, социальный и демографический портреты аудитории.

Юнит, в котором Екатерина руководит коммуникационными стратегиями, в 2024 году показал рост по основным показателям. Количество проектов за год выросло с 48 до 56, а оборот юнита — с 652 млн до 713 млн рублей.

Внедрение изменений в работе департамента

  • В 2024 году при участии Екатерины произошла трансформация в обслуживании клиентов. Было принято решение инвестировать в собственную креативную команду и строить свой инхаус-отдел (ранее реализация на 80% передавалась партнерам и внешним подрядчикам). Результат трансформации: на 32% снизились расходы на обслуживание спецпроектов. Это позволило увеличить медийные затраты на охватные рекламные кампании.
  • В работу всех отделов Ingate Communications активно внедрялись AI-технологии. За счет обучения сотрудников и внедрения в 90% проектов AI-инструментов удалось увеличить емкость производства и кратно нарастить количество спецпроектов в обслуживании. В 3 раза выросла скорость разработки и запуска спецпроектов.
  • Екатерина способствовала разработке и внедрению системы рейтингования подрядчиков и обратной связи с возможностью пройти обучение у внутренней команды продакшена для повышения уровня съемки. Результат: снизилось количество правок по материалам, выходящим после постпродакшна.
  • Екатерина сделала работу над проектами "открытыми" для всех сотрудников департамента. Теперь не только команда проекта может принимать участие в штурмах по идеям и креативам, но и любой желающий сотрудник Ingate Communications может присоединиться и прокачаться как сценарист или трендолог. Идеи новых людей помогают не «замыливать глаз». Результат "открытых" команд: 2 млн просмотров клиентского рилза, идею которого предложил таргетолог Ingate Communications, ведущий другой проект.

Награды и достижения

Показатель эффективного управления командой и внедрения нововведений в бизнес-процессы юнита — награды в рейтингах и отзывы клиентов Ingate Communications.

  • Заняли 1 место в Ruward Award 2024 в номинации "SMM // Агентство года" и кубковом рейтинге Ruward среди SMM-агентств
  • Несколько лет подряд, в том числе в 2024 и 2025 гг, занимаем 1 место в Рейтинге "Реклама в социальных сетях в России" // РРАР
  • Впервые заняли 1 место в рейтинге Adindex в номинации "Таргетированная реклама в социальных сетях" по сегменту "Качество"
  • На 4 месте нас можно найти в рейтинге Adindex в номинациях "Креатив и стратегия: Знание" и "SMM/PR/SERM: Знание", а также рейтинге известности SMM-компаний 2024 от Likeni
  • Мы на 5 месте в рейтинге SMM-агентств для крупного бизнеса // Рейтинг Рунета

Сергей Никоноров

Управляющий директор, AMDG

Ingate у меня всегда ассоциируется с основательностью. Нужно запустить контент? Они создают сильную редакцию, команду креатива и дизайна. Требуется продакшен? Собирают экспертов и делают мощные кейсы. Важно идти в ногу со временем? Интегрируют AI в каждый процесс.

И Катя — тот человек, который делает этот подход заметным для рынка. Она открыто делится опытом команды, рассказывает о достижениях через кейсы и помогает воспитывать новое поколение специалистов, которые продолжают этот путь.

3. Вклад в развитие сегмента рынка

В 2024 году Екатерина Лаврова выступала на отраслевых конференциях офлайн и онлайн, проводила вебинары на собственной площадке Ingate Group, публиковала экспертные статьи в деловых и отраслевых СМИ (Forbes, Adindex, Cossa).

Образовательные проекты

  • Тульский государственный университет. Екатерина выступала перед будущими журналистами и SMM-щиками и рассказывала про использование современных средств соцмедиа в повседневной деятельности СМИ.

Конференции и темы, с которыми выступала Екатерина

  • New Media Force 2024, «Искусственный Интеллект: как использовать для продвижения в соцмедиа»
  • Digital Brand Day, «Магия маскота: как воплотить бренд в яркого героя
  • Международная выставка BeviTec-2024, «Как FMCG-брендам выжить и вырасти на изменившемся рынке»
  • Онлайн-конференция Vitamin Tools 2024, «Трафик из соцсетей: как получать стабильный поток клиентов»
  • IMWEEK 2024: Неделя интернет-маркетинга, «Короткие видео в соцсетях? Вашему бизнесу они не нужны!»

Вебинары и подкасты

  • Подкаст «Как подружить SMM и CRM»
  • Вебинар «Как вывести ваш HR-бренд на уровень выше»
  • Вебинар «Как рассказать о себе большему числу пользователей в соцсетях?»

Forbes // Счастливо оставаться: как рекламодатели и блогеры адаптируются к замедлению YouTube

RB // Российский SMM-рынок в 2024 году вырастет на 35% — до 65 млрд рублей

Adindex // Российский рынок SMM может вырасти до 65,4 млрд рублей

New-retail // Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram

Cossa // Магия маскота: как бренд обретает яркого героя

Блог Ingate Group // Инструменты для построения HR-бренда в 2024 году

4. Заключение

Екатерина придерживается основного правила: "Влюблять аудиторию в бренды клиентов легко, когда сам любишь своё дело".

Считается, что хороший менеджер - не обязательно глубокий эксперт в своей нише. Екатерина согласна с этим лишь отчасти. Для нее важно понимать механику работы своей команды; не понаслышке знать, как устроены процессы реализации услуги; не терять практических навыков и быть всегда готовой встать плечом к плечу со своими ребятами.

Антон Любавин

Директор бизнес-юнитов Ingate Reputation и Ingate Communications, Ingate Group

Отвечая на потребности рынка, Екатерина развивает новые направления в обслуживании, повышая Brand Equity клиентов и наращивая портфель продуктов внутри бизнес-юнита. За последние два года удалось не просто устоять на изменившемся рынке SMM, но и укрепить позиции бизнеса, сделав его надежным, прибыльным и растущим.