
Авторизация

Сброс пароля
Кейс для «Уральских авиалиний»: как мы увеличили количество бронирований и доход с Яндекс.Директа для новых пользователей более чем в 2 раза

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Наш заказчик – «Уральские авиалинии», одна из крупнейших российских авиакомпаний.
Клиент обратился к нам в процессе поиска нового подрядчика для работы с Яндекс.Директом на замену предыдущему. Критически важно было не потерять то, что уже настроено, и улучшить то, что можно улучшить.
Основные цели
- осуществить плавный переход от одного подрядчика к другому, при этом сделать канал привлечения трафика (Яндекс.Директ) более прогнозируемым и прозрачным для самого заказчика;
- увеличить число покупок билетов через сайт;
- в долгосрочной перспективе нарастить долю продаж билетов через собственный сайт, снизив зависимость от агрегаторов (онлайн-агентов и мета-поисковиков). Агрегаторы забирают все бОльшую долю рынка во многих сферах, не только в авиаперевозках – это проблема, с которой многие сталкиваются. Но для нашего заказчика важно, чтобы собственный сайт оставался эффективным каналом продаж.
Ключевые задачи
1. маркетинговые
- защитить бренд: настроить обработку брендового спроса и не позволять конкурентам перекупать брендовый трафик;
- привлечь новых клиентов: ранее реклама была преимущественно брендовой;
- раскрыть преимущества авиакомпании в рекламе:
- - общие: возвратные билеты, программа лояльности,
- - по направлениям: прямые рейсы, конкурентные цены, удобное время вылета и прилёта;
- информировать о спецпредложениях:
- -акции (распродажи, скидки, новые направления),
- -дополнительные продукты (например, Московский абонемент, Бизнес-проездной);
- мотивировать аудиторию совершать покупки во внутренних каналах заказчика, чтобы сохранить трафик на сайт и долю прямых покупок в общем сплите продаж авиакомпании.
2. технические
- настроить аналитику для точного измерения эффективности рекламы;
- при переходе от предыдущего подрядчика не обнулить, а нарастить показатели эффективности РК, сохранив накопленную статистику и обучение РК;
- оптимизировать и развивать структуру РК под изменяющиеся условия на рынке и запросы от маркетинга заказчика;
- разработать механизм запуска новых кампаний:
- -подбор таргетингов и семантики,
- -подготовка сообщений и креативов,
- -настройка и запуск РК;
- протестировать разные типы кампаний и стратегии показов для поиска наиболее эффективных решений;
- определить разницу в CPA для новых и существующих пользователей, корректируя ставки в небрендовых РК;
- разработать алгоритм оптимизации и прогнозирования РК;
- увеличить число бронирований в соответствии с планом и прогнозами при ограничении CPA.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Исходя из целей и задач, наши работы можно разделить на 3 группы:
1. Работы переходного периода
Цель — плавный переход от одного подрядчика к другому и поиск точек оптимизации.
Основные задачи:
- анализ текущих рекламных кампаний в Яндекс.Директ;
- настройка аналитики (подробнее в отдельном кейсе про дашборды и модуль Ecommerce);
- планирование и разработка структуры РК;
- внесение правок в существующие РК (изначально все кампании были брендовыми).
2. Регулярные работы
В рекламном кабинете заказчика почти сотня рекламных кампаний, большую часть которых мы готовили и запускали с нуля.
Мы прошли путь от простой структуры, которая досталась нам в наследство от предыдущего подрядчика, к более развесистой, которая обросла новыми типами РК и подходом к группировке этих РК:
В итоге пришли устоявшейся структуре рекламного аккаунта, но продолжаем тесты и пробуем новые инструменты, которые появляются в Яндекс.Директе.
Ежемесячно мы:
- анализируем эффективность кампаний;
- контролируем и поддерживаем текущие РК;
- готовим отчеты по всем запущенным кампаниям.
3. Периодические работы
- запуск новых РК;
- тестирование различных типов РК (как для поиска эффективных решений, так и для решения возникающих проблем);
- прогнозирование и планирование бюджетов (как для новых РК, так и для всей активности в Директе на год).
Оптимизация работы с кампаниями
Чтобы систематизировать и ускорить процессы, мы:
- создали таблицу учета РК с недельными бюджетами для контроля расходов;
- разработали инструмент генерации ключевых фраз по шаблону, позволяющий собирать 1500 запросов за пару минут;
- выработали единую логику формирования названия рекламных кампаний и UTM-меток, начали собирать эти данные в отдельной таблице;
- подготовили регламенты для быстрого запуска кампаний, описав все настройки и привлекая дополнительных специалистов.
Аналитика и отчетность
Мы начинали со стандартных отчетов (затраты, клики, CTR, CPC, CPA, конверсии). Со временем отчеты расширились:
- Ecommerce-данные (доход, ДРР, средний чек) помогли точнее масштабировать кампании;
- изменения в РК — добавили в отчет, чтобы оценивать их влияние на статистику;
- группировка кампаний — отчет стал трехуровневым:
- 1. общая динамика по каналу и трем ключевым группам РК,
- 2. детальная статистика по кампаниям в группах,
- 3. отдельные РК, не вписывающиеся в основную структуру (например, не на авиабилеты, а для набора бортпроводников).
Кроме того:
- на первом уровне отчета добавили не просто динамику затрат и целевых действий, а процентное изменение затрат и количества бронирований;
- после года работы появилась таблица “прошлый год – план – факт” для наглядного сравнения данных. В процессе работы мы постоянно развивали и дорабатывали систему анализа и эффективности, попутно обогащая исходные данные дополнительными. Одним из таких инструментов стал дашборд с аналитикой поискового спроса, идеи из которого команда Яндекса позднее взяла для внутреннего использования;
- создали дашборды в Yandex DataLens для гибкого анализа: группировка РК, сравнение атрибуций, статистика в динамике.
Анализ моделей атрибуции
Мы сравнивали ключевые показатели кампаний в разных атрибуциях, учитывая цели и таргетинг и сделали следующие выводы по своей работе:
- верхнеуровнево по всему каналу (или по всем РК вместе) стоит смотреть статистику в какой-то одной модели атрибуции (мы смотрим атрибуцию «Последний значимый переход»);
- для кампаний на привлечение новых пользователей важно учитывать модель «Первый переход»;
- в атрибуции «Последний значимый переход» часть конверсий терялась, что могло искажать реальную эффективность некоторых кампаний.
Продемонстрируем на примере.
На графике видно разницу в количестве покупок в зависимости от выбранной модели атрибуции.
Как следствие, в зависимости от модели каждой компании будет атрибуцировано разное количество конверсий, что влияет на значение CPA. В результате одна и та же кампания будет иметь «хороший» показатель в одной модели и «плохой» в другой. За счет использования разных моделей атрибуции, мы понимаем, на каком этапе пользовательского пути работает кампания, и избегаем ошибочного отключения эффективных РК. Мы не покажем реальных цифр, но по цветовому кодированию в таблице это наглядно видно.
Прогнозирование и защита бюджета
В начале нашего сотрудничества прогнозы строились на 1 месяц вперед — мы рассчитывали визиты и целевые действия при разных бюджетах, опираясь на сезонность, средние значения стоимости за визит (CPVisit) и CPA за последний квартал. Просчитывали три сценария: позитивный, сдержанный и негативный.
Затем нужно было спрогнозировать показатели и бюджет на 2024 год.
Мы взяли данные :
- по расходам на Яндекс Директ за 2023 год,
- скорректировали CPVisit и CPA с учетом медиаинфляции и сезонности,
- а также учли запуск новых направлений и инструментов.
На финальном согласовании распределили бюджеты по кампаниям, добавили средний чек и доход. По итогам 2024 года стоит отметить, что в некоторые месяцы мы очень точно попадали в наш план, а в некоторые перевыполняли его.
Для бюджета на 2025 год мы учли больше данных, включая емкость ниши и бренда, BI-аналитику и влияние медийной рекламы.
Командная работа
Помимо технических настроек, аналитики и отчетности, важно было наладить коммуникацию между тремя командами: JetStyle, Уральские авиалинии и Яндекс. Каждый вносит свой вклад:
- мы запускаем РК, анализируем эффективность, тестируем гипотезы, прогнозируем и помогаем команде Уральских авиалиний взаимодействовать с другими отделами;
- Уральские авиалинии ставят задачи, контролируют результаты, делятся внутренними данными и аналитикой;
- Яндекс дает рекомендации по настройке РК, решает технические проблемы, готовит квартальную аналитику и отчеты.
Взаимодействие выстроено эффективно — все команды работают сообща и подключаются в нужные моменты.





3. Результаты сотрудничества
В результате нашей работы, которая успешно продолжается, мы смогли добиться следующих результатов.
1. Плавно перенесли все от предыдущего подрядчика, сохранив и приумножив объем конверсий с данного канала, а также построили управляемый процесс привлечения новых клиентов через Яндекс Директ
Мы увеличили число бронирований по кампаниям, нацеленным на привлечение новых пользователей, с Яндекс Директ в 2024 в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Суммарно в 2024 году увеличили доход для новых пользователей по данным Ecommerce в 3,5 раза по сравнению с 2023 годом.
Рекламный бюджет на данный сегмент пользователей увеличился в 2024 году примерно в 2 раза, при этом ДРР (доля рекламных расходов) данной группы кампаний снизилась на 2% год к году.
CPA (стоимость целевого действия) снизилась примерно на 30% для данной группы кампаний, несмотря на медиаинфляцию в интернет-рекламе, которая в 2024 году составила от 20 до 25% (по данным исследования E-Promo).
CR (конверсия) увеличилась примерно на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
2. В целом, мы увеличили доход и число покупок авиабилетов с сайта для канала Яндекс Директ
Увеличили число бронирований в 2024 году на 10% по сравнению с 2023 годом, а доход на 16%.
3. Мы продолжаем сотрудничество и для достижения цели по увеличению доли продаж с сайта подключаем дополнительные каналы.
Например, с августа 2024 ведем еще и SEO.



4. Заключение
За два года работы мы превратили Яндекс.Директ в управляемый инструмент. Клиент получает больше дохода, видит реальную эффективность рекламных кампаний и может гибко управлять бюджетами.
Команда Яндекса регулярно отмечает, что по данным их отраслевой аналитики показатели наших рекламных кампаний (как брендовых, так и небрендовых) лучше, чем средние значения в нише авиабилетов: средний CPA ниже, а конверсия выше.
Мы продолжаем сотрудничество и не останавливаемся на достигнутом.
Иван Дзиваковский
начальник службы маркетинга, «Уральские авиалинии»
В работе с подрядчиком для нас особенно важны:
- вовлеченность и глубокая включенность во все процессы, включая взаимодействие с другими командами. Мы ценим, когда подрядчики могут напрямую договариваться между собой в интересах общего дела и приходить к совместным решениям;
- умение слышать и понимать потребности, возникающие из специфики нашего бизнеса, а также гибкость во внесении изменений в рекламные кампании и подготовке расширенных версий отчетов;
- партнерская позиция и готовность поддерживать внутреннюю команду маркетинга при защите решений на уровне руководства.
У нас сложилось отличное взаимопонимание и продуктивное сотрудничество. Сейчас выстроен понятный рабочий процесс, есть множество эффективных инструментов, и мы планируем продолжать совместную работу.
