Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Закрываем потребность «Магнит Доставки» в курьерах с помощью интернет-рекламы

Performance-маркетинг Кейс года
Страница кейса/результат: https://riverstart.ru/cases/hr-marketing-dlya-magnit-dostavki

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Розничная сеть «Магнит» запустила сервис «Магнит Доставка» в конце 2020 года и уже сегодня выполняет около 50 тысяч заказов ежедневно. Эти заказы нужно быстро доставлять покупателям, поэтому компании требуется увеличить количество курьеров, причем быстро.

Проблема в том, что сайты для размещения вакансий не дают нужного количества откликов в сжатые сроки. На рынке вакансий огромный спрос на курьеров: по данным исследования hh.ru за два года он вырос на 97% — почти в 2 раза. Курьеры вошли в топ-15 самых востребованных профессий в России. На сайтах вакансий высокая конкуренция, метод поиска через работные сайты теряет эффективность.

Задача: закрыть потребность «Магнит доставки» в курьерах. Для этого Riverstart подключили современный способ набора курьеров — проактивный поиск сотрудников с помощью digital-инструментов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Riverstart успешно применяют digital-инструменты, чтобы находить сотрудников для клиентов. С помощью контекстной и таргетированной рекламы получается расширить охват потенциальных соискателей и выходить даже на тех, кто подходит по требованиям и готов сменить работу, но еще не начал поиск и не опубликовал резюме на работном сайте.

Мы начали сотрудничество с «Магнит Доставкой» и запустили интернет-рекламу для поиска курьеров в марте 2024 года. Компания расширяет географию доставки, открывает новые направления, реагирует на сезонное увеличение или уменьшение спроса, поэтому необходимость в курьерах есть всегда. Мы продолжаем использовать рекламу для набора новых курьеров и в зависимости от потребности компании регулируем охват с помощью настроек.

Работаем с Performance-маркетингом с упором на скорость и окупаемости вложений. Процесс поиска оптимального решения выглядел так:

1. Готовимся к рекламной кампании

На этапе подготовки к рекламной кампании Riverstart составили портрет кандидата по методу аватаров целевой аудитории. Это можно сделать на основе требований к кандидату, прописанных в вакансии, особенностей должности и характеристик человека, которого клиент хотел бы видеть на этой позиции.

Для одной позиции может быть несколько аватаров кандидатов. Пример одного из аватаров для курьера на неполный рабочий день: молодой человек, которому нужны карманные деньги и возможность совмещать с учебой. Скорее всего студент первого или второго курса, который и пока не может работать по специальности. При этом учится не на медицинской или другой специальности с высокой нагрузкой и жесткими требованиями без возможности совмещать с работой.

Таким образом мы точнее понимаем, какой человек нам нужен, на какие интересы таргетироваться и на каких платформах его можно встретить. Далее мы выбираем площадки, подходящие для поиска релевантных соискателей, и digital-инструменты, с помощью которых мы будем транслировать рекламные сообщения.

2. Ищем окупаемую рекламную стратегию

Для теста выбрали два направления: VK Рекламу и Яндекс.Директ. Мы протестировали площадки, собрали статистику, и уже на этом этапе выделили самый конверсионный вариант, который взяли в основную работу.

Для тестирования таргета на лид-формы ВКонтакте подготовили креативы по требованиям площадки и выбрали следующие настройки:

  • интересы и ключевые фразы по теме поиска работы;
  • названия конкурентов с аналогичными вакансиями;
  • подписчики групп конкурентов и тематических групп по поиску работы;
  • подписчики групп вузов, чтобы предложить студентам подработку курьером.

Тест оказался неудачным:

  • конверсия пришедших кандидатов на интервью — 28%
  • конверсия в оформленного кандидата — 4%
  • конверсия выхода на смену — 0%

Мы отключили рекламную кампанию ВКонтакте и сосредоточились на другом канале.

3. Успешно запускаем рекламу в Яндекс.Директе

Параллельно с рекламой ВКонтакте мы запустили кампанию в Яндекс.Директе. Подготовили креативы нужных форматов и в качестве основных настроек использовали:

  • ключевые фразы по тематике поиска работы;
  • ключи, связанные с вакансиями конкурентов по доставке: «работа курьером», «вакансии сбермаркет» и прочие;
  • интересы по поиску работы;
  • показ на пользователей, посетивших сайты конкурентов.

Кампания в Яндекс.Директ сработала лучше, чем кампания ВКонтакте. По окончанию первого тестового запуска:

  • более 50% откликнувшихся соискателей пригласили на собеседование;
  • около 13% оформили на работу;
  • чуть меньше 5% вышли на смену и выполнили как минимум 5 заказов. Это значит, что они не просто попробовали себя в роли курьера, а стали стабильно работать.

В результате мы остановились на Директе как на самом эффективном канале. После теста оптимизировали настройки и еще улучшили результаты:

  • стоимость привлечения заявки стала меньше в два раза;
  • +5% к конверсии в собеседование;
  • +2% к оформленным на работу;
  • +3% к выходу на смену.

3. Результаты сотрудничества

В условиях сверхвысокого спроса на рынке труда мы закрываем потребности «Магнит Доставки» в курьерах с помощью рекламы в Яндекс.Директе. С помощью настроек кампании регулируем охват и таким образом управляем количеством откликов, чтобы находить ровно столько курьеров, сколько требуется клиенту, и обеспечить заказами людей, которые прошли регистрацию в системе.

Конверсия за период с 1 октября по 30 ноября 2024:

  • к этапу собеседования перешли чуть больше 30% из откликнувшихся соискателей;
  • зарегистрировались в системе более 40% из тех, кто прошел собеседование;
  • из них чуть меньше 70% вышли на смену и выполнили не менее 5 доставок, то есть работают стабильно. Это 10% от всех лидов, откликнувшихся на рекламу.

Мы постоянно оптимизируем кампании, чтобы уменьшить стоимость привлечения лида и увеличить конверсию. Данные с 1 января по 28 февраля 2025:

  • к этапу собеседования перешли около 49% из откликнувшихся;
  • в системе зарегистрировались около 39% из тех, кто прошел собеседование
  • из них около 30% вышли на смену и выполнили не менее 5 доставок, то есть работают стабильно.

Около 14% от всех лидов, откликнувшихся на рекламу, стабильно выполняют заказы и уже сделали как минимум по 5.

По итогам сотрудничества с «Магнит Доставкой» мы успешно закрываем потребность компании в курьерах и находим людей, которые стабильно выходят на смену.

4. Заключение

Этот кейс демонстрирует эффективный и универсальный подход к поиску специалистов. Вместо пассивного ожидания откликов, он позволяет компаниям активно находить нужных сотрудников быстрее и с большим охватом, чем традиционные работные сайты.

Механика масштабируема: ее можно применять для любых вакансий, в разных отраслях и на любом уровне — от линейного персонала до высококвалифицированных специалистов. Кейс доказывает, что правильные рекламные инструменты могут не только закрывать вакансии, но и менять сам подход к поиску специалистов в команду.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен