Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Как «‎Дикси» побеждает дефицит кадров лидогенерацией: четвертый год с BetaOnline и 31 400 кандидатов из 333 городов

Performance-маркетинг Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

2699 (!) супермаркетов — «‎Дикси»‎ продолжает масштабировать свою сеть и обеспечивать бесперебойную работу магазинов. Для оперативного закрытия вакансий компания несколько лет использует кадровую лидогенерацию BetaOnline. О том, каких результатов удалось достичь в 2024 году, как удалось сохранить стабильную стоимость лида, несмотря на изменения на рынке, и какие приоритеты расставлены на следующий год — в этом кейсе.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

4 профиля персонала, 333 города на пике

Кадровая лидогенерация в «‎Дикси»‎ запускается сразу на год — год за годом: новый цикл стартует сразу после завершения предыдущего. Основная задача — привлекать соискателей в сложных локациях, закрывая потребность по четырем ключевым позициям:

  • Продавец-кассир
  • Старший кассир в ночные смены
  • Управляющий магазином
  • Заместитель управляющего

Гибкое управление трафиком в течение года

Потребность в персонале менялась еженедельно. Клиент корректировал приоритетные города в зависимости от открытых вакансий, а команда BetaOnline оперативно перенаправляла трафик на критичные локации. Годовой пакет фиксирует бюджет и общий объем трафика, но требует гибкого перераспределения в зависимости от сезонных колебаний. Важно было учитывать баланс: при общем бюджете — малые города требуют больших усилий и тестов для поиска персонала (из-за депопуляции, например), поэтому в регионах запустили отдельный спецпроект с уникальной рекламной концепцией и командой. Это позволило равномерно распределить лиды и повысить их качество.

Выбор каналов: A/B-тестирование и не только

Команда BetaOnline использует комплексный подход к выбору рекламных каналов:

  • Анализирует популярность социальных сетей в конкретных регионах
  • Оценивает объем поисковых запросов по целевым ключам
  • Учитывает уровень конкуренции на рынке труда

Для максимальной эффективности проводится постоянное A/B-тестирование:

  • Разные рекламные объявления сравниваются по конверсии
  • Тестируются различные посадочные страницы
  • Корректируются стратегии в зависимости от результатов

Анализ аудитории помогает формировать наиболее релевантные объявления: возраст, интересы, география кандидатов — каждая деталь составляет портреты кандидатов (в 300+ городах они бывают разными).

Кроме фотографий использовали AI-генерации в рекламе

Mobile first лендинг для Москвы: легкий, быстро загружается, с видеодемонстрацией

3. Результаты сотрудничества

Воронка подбора в 2024 году:

  • 46 600 базовых лидов
  • 33 400 релевантных лидов
  • 31 400 валидных лидов

География:

  • 50% Москва и область
  • 17% Санкт-Петербург и ЛО
  • 33% регионы

Ценовая политика BetaOnline на фоне конкурентов

Стоимость размещения вакансий на классифайдах значительно выросла за последние годы. Например, главные сайты объявлений — рост цен с 2024 года:

  • Сайт по поиску работы: +40% к стоимости размещений.
  • Сайт частных объявлений: +55–60% за объявления в разделе Работа.
  • BetaOnline: фиксированная стоимость лида, без неожиданных скачков

Последнее — ключевое преимущество долгосрочного сотрудничества с BetaOnline: клиент получает прогнозируемую воронку по всей стране.

Работа с откликами: автоматизация + скорость

Успех массового подбора зависит от скорости обработки лидов. «‎Дикси»‎ и BetaOnline выстроили процесс, который обеспечивает максимальную эффективность:

  • Фильтрация откликов: 13 200 нерелевантных заявок автоматически отсеяны с помощью ПО BetaOnline. Это сократило нагрузку на рекрутеров, позволив сосредоточиться на подходящих кандидатах.
  • Информативные коммуникации: на посадочных страницах подробно описаны условия работы, что сокращает время собеседований.
  • Высокая скорость ответа на отклик: рекрутеры связываются с кандидатами в течение 30 минут, что повышает конверсию в найм.
  • Работа с резервом: соискателей, отказавшихся ранее, повторно привлекают, напоминая о возможностях трудоустройства.

13 200 лидов отфильтрованы без оплаты, из них — 3 700 дублей

Автоматизированный отсев экономит и время, и деньги. Номера с ошибками, повторяющиеся номера, анкеты с нерелевантным выбором города и несовпадение данных с профилем сотрудника в целом — если хоть что-то не отвечает требованиям клиента, заявка фильтруется. Такие лиды не оплачиваются и не попадают к рекрутеру, что экономит время и позволяет быстрее обзванивать наиболее подходящие заявки. При учете масштабов подбора (вся РФ) — клиент экономит сотни часов штатных единиц в HR.

Ну а перспективные кандидаты быстрее получают ответ из компании и быстрее принимают решение о собеседовании.

Дублирующие заявки — вообще большая боль ритейлеров

Дело в том, что кандидаты часто мигрируют из одной торговой сети в другую: устроиться просто, а обязанности отличаются минимально. При этом, на фоне дефицита персонала, C&B в компаниях постоянно обновляют зарплатные предложения, так что рядовой кассир или грузчик может уходить и возвращаться в один магазин два и более раз.

Поэтому в BetaOnline система дедупликации устроена гибко: можно фильтровать дублирующие заявки в рамках 15–30–60–90+ дней, исходя из актуального среднего жизненного цикла сотрудника в компании. Так с одной стороны работодатель может оптимизировать трудозатраты рекрутеров на телефоне, а с другой — держать дверь открытой для тех, кто решил вернуться в компанию.

13 200 звонков по нерелевантным заявкам не состоялись: КПД рекрутеров вырос

Все кампании корректировались по мере выполнения планов в каждом регионе

Пример пути кандидата: сбор данных, валидация, дедупликация, дальше — экспорт

4. Заключение

«Дикси» сохраняет рекрутинг в стабильном состоянии, несмотря на дефицит кадров и рост конкуренции в digital. Эффективное управление трафиком и стратегия BetaOnline, в сочетании с передовыми практиками внутри компании, позволяют поддерживать стабильный поток кандидатов.

Что дальше

В 2025 году фокус смещается на усиление работы в сложных локациях.

Основные задачи:

  • Дальнейшее снижение доли недозвонов и самоотказов
  • Повышение конверсии в найм
  • Оптимизация расходов за счет более точечного управления трафиком

BetaOnline остается ключевым партнером компании в кадровой лидогенерации, помогая привлекать кандидатов там, где традиционные методы менее эффективны.

В очередной раз благодарим Елену и посвящаем эту номинацию ей — за 100-процентную включенность, сложную и интересную систему подбора персонала в компании и профессионализм, без которого этот огромный проект вряд ли был бы возможен