
Авторизация

Сброс пароля
Как Playable Ads и UGC-креативы помогли вдвое снизить ДРР в Bigo Ads и Mintegral в условиях жесткой конкуренции

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
O'STIN – российский бренд, который предлагает широкий ассортимент одежды для мужчин, женщин и детей, включая повседневную и деловую одежду, а также обувь и аксессуары. Бренд ориентирован на создание стильной и доступной одежды, сочетая современные модные тенденции с комфортом и качеством.
Период рекламной кампании
В ноябре 2024 года O'STIN и команда Мобио работали над рекламной кампанией в период акций и скидок Чёрной пятницы и 11.11. Несмотря на то, что месяц считается одним из самых позитивных для продаж в e-commerce и несёт большой приток покупателей, он характеризуется рядом маркетинговых сложностей:
- В период акций и скидок Чёрной пятницы и 11.11 все конкурентные бренды аккумулируют свои УТП;
- Идёт увеличение бюджетов компаний на рекламные расходы.
Задачи рекламной кампании
Перед командой Мобио стояла задача повышенной сложности: в условиях высокой конкуренции удержать покупателей, а также сохранить ДРР в плановых показателях при кратном увеличении бюджета на рекламу в период распродаж 11.11 и Чёрной Пятницы ноября 2024.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Прежде всего определили ЦА и каналы продвижения.
Сегментация аудитории:
- Демографические характеристики: мужчины и женщины 25-44 года;
- Гео: РФ.
Каналы продвижения:
- Основные: Mintegral, Bigo Ads;
- Классические.
Определили форматы креативов для Mintegral и Bigo Ads, в том числе использовали фоновую музыку и voice over:
- UGC-видео;
- Слайдшоу-видео;
- Моушн-видео;
- Скринкаст;
- Playable Ads.
Креативы разрабатывались на стороне Мобио. Использовали 2 вида Playable Ads формата 9x16 и всего 40 видео в форматах 1x1, 9x16, 16x9 – слайдшоу из фото с фотосессий, скринкаст с войсовер, UGC-креативы.
Реализация рекламной кампании в Bigo Ads:
Слайдшоу и скринкаст были запущены в конце октября, в ноябре также добавили UGC-видео и Playable Ads. В Bigo Ads playable-креативы добавляются на уровне кампании, поэтому запустили 2 отдельные кампании под 2 вида интерактивных баннеров и одну основную кампанию для работы с видеокреативами.
Основную кампанию разделили по группам плейсментам:
- Likee - приложение для публикации коротких роликов, основным плейсментом была площадка Bigo Ads;
- Imo - мессенджер;
- Bigo Audience Network - рекламная сеть.
Динамика основного действия оптимизации:
- 1. Основным действием для оптимизации, несмотря на конечную цель, на время обучения кампаний выбрали «установки»;
- 2. Далее, при накоплении достаточного количества установок, добавили дополнительную «глубокую цель» – «добавление в корзину», что позволило улучшить краткосрочные результаты относительно оптимизации на установку;
- 3. После накопления достаточного количества событий, перевели кампании на цель – оптимизация по «покупкам». Ставки продолжили выставлять, отталкиваясь от цены за установку.
Реализация рекламной кампании в Mintegral:
По каналу Mintegral начали размещение с более высокой ставки, так как алгоритм площадки настроен на автоматическую приоритизацию новых кампаний в первые 24 часа после запуска. Таргетировались только на пользователей с моделями выше iOS12, исключив показы для планшетов и пользователей 26- и 45+. Стоимость установки снижали примерно на 10% раз в неделю, благодаря чему удалось избежать лишних расходов без массового падения объемов.
Оптимизация по креативам:
- Отключили несколько статичных баннеров и один пак видеокреативов на постоянном размещении, которые шли с большой долей спенда и малым количеством покупок;
- UGC оптимизировали по той же логике, отключая самые нерезультативные видео, анализируя показатели несколько раз в неделю;
- Создали блэклисты, куда было добавлено несколько паблишеров, которые не приносили целевых действий, или несли лишние косты.
3. Результаты сотрудничества
Mintegral:
- По каналу Mintegral удалось снизить показатель ДРР более чем в 2 раза, в сравнении с октябрьским размещением;
- Бóльшая доля покупок пришлась именно на UGC-видео: почти 80% относительно остальных крео;
- СРО в кампании по UGC был ниже более чем на 50% относительно других типов креативов.
Bigo Ads:
- При кратном увеличении покупок (более чем в 4 раза) на канале Bigo Ads, улучшили показатель ДРР в 3 раза;
- По результатам Bigo Ads на Playable Ads пришлось 44% от всех покупок, ДРР ниже на 10% чем на видео.
Несмотря на цель сохранить ДРР – по итогам рекламных кампаний, за счет использования нестандартных каналов и оригинальных форматов креативов, команде Мобио удалось снизить общий показатель ДРР в 2 раза при кратном увеличении бюджета по сравнению с октябрем.
4. Заключение
Мы презентуем кейс O'STIN, так как он демонстрирует умение команды работать в периоды наиболее активной конкуренции, выбирать удачные каналы и форматы размещения для вложения средств и усилий. Мы сделали смелый микс из классического варианта продвижения и нестандартных способов, в результате чего кампания принесла высокие результаты.
Команда отлично сработала с технологиями performance-маркетинга, показала свою открытость к инновациям, глубокое понимание площадок, тенденций performance-креативов и направления в целом. Тщательно отслеживала динамику покупок и затрат, получая в итоге максимально грамотное распределение бюджета.
Коллеги со стороны O'STIN отметили Мобио как команду профессионалов, действующую чётко, обоснованно и эффективно, в результате чего удалось достичь поставленных целей даже в непростой с точки зрения конкуренции период.
Герман Жарков
Head of Performance, O’STIN
Благодаря нестандартному подходу и оперативной оптимизации команда Мобио успешно справилась с задачами даже в пиковый сезон конкуренции. Удалось не просто достичь поставленных целей, но и превзойти ожидания по показателям ДРР. Это сотрудничество в очередной раз стало для нас отличным примером того, как инновационные рекламные решения могут давать реальный бизнес-результат.
Михаил Маров
Senior Performance Manager, Мобио
Важно отметить, что значительный рост бюджета в период распродаж – это не просто дополнительный риск, но и возможность масштабирования, если используются правильные инструменты. В данном случае мы использовали смелую стратегию и комбинировали интерактивные форматы playable и UGC видео с классическими видеокреативами с упором на первые. В совокупности со своевременной ручной оптимизацией и работой алгоритмов правильно подобранных каналов смогли выполнить, и даже перевыполнить цели клиента: снизить долю рекламных расходов в 2-3 раза и обеспечить кратный рост покупок. Это подтверждает, что в эпоху высокой конкуренции не стоит бояться увеличивать инвестиции в перформанс-продвижение при грамотном выборе каналов и форматов.