Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

KINETICA для CDEK: крупнейшее размещение на Яндекс Картах за всю историю сервиса

Performance-маркетинг Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.sostav.ru/publication/kinetica-i-cdek-yandeks-kartakh-71427.html

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

CDEK — ведущая транспортная компания, специализирующаяся на логистике. Одним из ключевых преимуществ продукта является способность осуществлять быструю доставку посылок, грузов и документов по всей территории России и мира. Перед командой стояла задача повысить узнаваемость пунктов выдачи заказов CDEK, а также привлечь новую целевую аудиторию на сайт компании.

Проблематика:

  • Несмотря на сильные позиции в логистическом сегменте, бренд испытывал конкуренцию со стороны маркетплейсов и служб доставки;
  • Необходимо было расширить охваты за пределами стандартных рекламных инструментов и традиционных медийных размещений;
  • Требовалось найти новый способ взаимодействия с аудиторией, который обеспечил бы высокую видимость бренда и увеличение прямых переходов на сайт.

—Всё началось на квартальном мозговом штурме, когда аналитик команды заметил, что Яндекс.Карты на линейной атрибуции участвуют в ассоциированных касаниях перед оформлением доставки, при этом наблюдается положительный тренд и влияние роли ассоциированных касаний. Это стало отправной точкой для фокуса на инструменте.

Цели кампании:

  • Достичь масштабных охватов, привлекая новую аудиторию за счет высокой частоты контакта с брендом.
  • Увеличить количество переходов на сайт CDEK за счет нативного размещения в сервисе с высокой лояльностью пользователей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Пользователи, которым нужно отправить посылку или документы, активно ищут ближайшие пункты доставки с помощью картографических сервисов — это значительно экономит их время, особенно в крупных мегаполисах. Поэтому для выполнения задачи использовали нестандартный формат — Брендированное приоритетное размещение в Яндекс.Картах.

К началу 2024 года CDEK столкнулся с серьезным вызовом — насыщение рынка логистических услуг привело к снижению темпов роста на 23% по сравнению с предыдущим годом. Маркетплейсы активно развивали собственные службы доставки, что усиливало конкуренцию и отвлекало часть клиентской базы. Наша задача была в корне изменить ситуацию.

Подробные цели кампании:

  • Увеличить видимость и запоминаемость бренда CDEK в момент поиска пользователями логистических решений (целевой показатель: повышение узнаваемости на 25%)
  • Создать новый устойчивый канал привлечения трафика на сайт (целевой показатель: 30+ млн переходов за год)
  • Повысить конверсию в отправку посылок через повышение осведомленности о близости пунктов CDEK (целевой показатель: рост конверсии на 15%)
  • Увеличить долю рынка в сегменте частных отправлений на 5-7 процентных пунктов

Ключевые шаги:

  • Провели анализ целевой аудитории и ее взаимодействия с картографическими сервисами;
  • Разработали креативную концепцию брендирования, ориентированную на нативность и удобство восприятия;
  • Организовали масштабную интеграцию: брендирование охватило 120+ городов по всей России;
  • Настроили механики привлечения пользователей через кликабельные брендированные объекты и детализированные карточки с услугами — за счет расширенной информации о компании пользователи могли получить полное представление о преимуществах CDEK;
  • Обеспечили техническую реализацию проекта, включая настройку отображения и корректного учета переходов.

При настройке рекламы на картах критически важно учитывать не просто географическое положение, а поведенческие маршруты целевой аудитории. Наши исследования показали, что оптимальное размещение — это не вокруг самой точки, а на путях следования к ней от ключевых транспортных узлов.

3. Результаты сотрудничества

С помощью геомедийной рекламы на «Яндекс.Картах» CDEK значительно увеличил видимость в поисковой выдаче и привлек новых клиентов.

За счет брендированного приоритетного размещения:

  • Увеличили количество прямых переходов на 42% — 37 000 000 пользователей за год;

  • Нарастили количество Дискавери-переходов на 121% — 12 000 000 пользователей за год;

  • Повысили узнаваемость пунктов выдачи заказов CDEK.

Благодаря грамотному подходу к оформлению карточек и использованию дополнительных рекламных элементов (например, брендированные метки) удалось создать заметное присутствие на карте и привлечь внимание клиентов конкурентов. Это обеспечило прирост целевых действий — от построения маршрутов до просмотров акций, что в итоге дало более 7 миллионов взаимодействий с профилем CDEK (построений маршрута).

В результате, CDEK стал крупнейшим рекламодателем по брендированному размещению за всю историю «Яндекс.Карт»!

Александр Аксенов, руководитель рекламных проектов CDEK:

С KINETICA мы работаем уже 7 лет, постоянно наращивая объемы: это касается и бюджетов, и количества каналов, и числа рекламных кампаний внутри них. Коллеги стабильно поддерживают высокие амбиции бренда CDEK в digital: наше глобальное сотрудничество было признано лучшей перфоманс-кампанией Рунета по версии Tagline, а отдельные кейсы по контекстной рекламе и имейл-маркетингу регулярно получают награды отраслевых конкурсов.

4. Заключение

Этот кейс демонстрирует, как нестандартный подход к медиаразмещению и глубокая аналитика пользовательского поведения позволяют достигать выдающихся бизнес-результатов. KINETICA и CDEK создали масштабное digital-размещение, которое обеспечило рекордные показатели и стало эталонным кейсом в сфере performance-маркетинга.

1. Алгоритм динамического бюджетирования Команда KINETICA разработала уникальный алгоритм, который в режиме реального времени перераспределял рекламный бюджет между городами на основе:

  • Текущей конверсии
  • Активности пользователей Яндекс Карт
  • Конкурентного окружения
  • Сезонных факторов

Это позволило поддерживать оптимальную стоимость клика на протяжении всей кампании, снизив её на 28% по сравнению с обычным размещением.

2.Система географической приоритезации Впервые в практике размещения на картографических сервисах была применена многоуровневая система приоритезации:

  • Первый уровень: ключевые транспортные узлы и центры притяжения
  • Второй уровень: радиусное покрытие вокруг основных магистралей
  • Третий уровень: жилые районы с учетом плотности населения

Это обеспечило максимальную видимость в наиболее важных точках принятия решений.

3.Интеграция с данными о загруженности пунктов Уникальной особенностью проекта стала интеграция размещения на картах с внутренней системой мониторинга загруженности пунктов CDEK:

  • Пользователи видели информацию о текущей загруженности пунктов («Свободно», «Средняя загрузка», «Высокая загрузка»)
  • Система автоматически перенаправляла потоки клиентов в менее загруженные точки
  • Карточки адаптировались под оптимальное время посещения

Благодаря технологическому слою финансового распределения, нестандартному формату взаимодействия с пользователями, проект не только привлек новую аудиторию — CDEK стал крупнейшим рекламодателем по брендированному размещению за всю историю «Яндекс.Карт». Именно поэтому кейс заслуживает победы в номинации «Кейс года».