
Авторизация

Сброс пароля
Увеличили продажи на 29% - до 9 718 заказов в месяц для Интернет-магазина одежды за счет оптимизации рекламы
Страница кейса/результат: https://smartcontext.pro/uvelichili-prodazhi-na-29-procentov-za-schet-raboty-s-fidami

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О КЛИЕНТЕ
Интернет-магазин текстильных и трикотажных изделий, 80% продаж приходится на женскую одежду, хотя еще есть мужская и детская, а также текстиль для дома. Часть товаров собственного производства, но большая — товары сторонних поставщиков. Всего чуть больше 20 тысяч товаров без учета размерных рядов.
Реклама в Яндекс Директ приносит более 50% всех заказов. В месяц с нее получали 7 500 заказов на 31 млн руб., CPO около 750 — 800 рублей с НДС.
Основные бизнес-цели - увеличить продажи на падающем рынке и сохранить эффективность рекламы.
Задачи
- Разработать стратегию увеличения заказов на 20% в месяц
- Реализовать стратегию, удержать увеличение CPO в пределах 10%
- Оптимизировать и стандартизировать товарные фиды
- Обеспечить еженедельной отчетностью с привязкой к ДРР и CPO
- Обеспечить оперативное реагирование в коммуникации
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Изучив целевую аудиторию по данным систем аналитики, анализу конкурентной среды и информации от клиента составили портрет покупателя, который можно описать как «женщина, родом из СССР». Такие слова как «югославский трикотаж» и «чешская обувь» для неё не просто названия товаров — это символы, ассоциирующиеся с модой и качеством.
«Женщина, родом из СССР» не готова переплачивать, хочет получить качество товара как в её молодости, но за разумные деньги. Иногда побаиваться покупать вещи через Интернет, поэтому ценит постоплату.
Понимание портрета целевой аудитории в сочетании с долгосрочными интересами позволило определить то, на кого нужно делать ставку в первую очередь. В нашем случае это женщины старше 45 лет, которые покупают одежду для дома, офиса, прогулок на свежем воздухе. Временами покупают одежду детям и мужьям, попутно заказывая текстиль для дома.

Портрет целевой аудитории
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО КАБИНЕТА
По данным Яндекс Вордстат спрос на поиске по целевым категорийным запросам снижается на 40 — 45% в течение последних двух лет.
На момент начала сотрудничества ежемесячный рекламный бюджет в Яндекс Директ составлял 5,7 млн.руб. с НДС, который позволял получать 7 522 заказа и чуть более 30 млн.руб. дохода.
Распределение заказов по инструментам, доли от общего количества заказов с рекламы в Яндекс Директ и средние значени CPO (стоимость получения заказа) представлены ниже, данные за месяц.
По данным выше хорошо видно неэффективное распределение рекламного бюджета:
- Классические РСЯ кампании сильно переоценены, CPO на 30% выше среднего
- Товарные кампании по фидам существенно недооценены, CPO на 40% ниже среднего
- Небрендовый трафик на поиске слишком дорогой, CPO на 45% выше среднего
В текущей структуре рекламного кабинета существенно недооценены все типы кампаний по фидам, за исключением смарт-баннеров в режиме динамического ремаркетинга. В своей стратегии мы решили сделать ставку на кампании по фидам, из-за трафика на карточку товара, более высокой конверсии и общей эффективности.
СТРАТЕГИЯ
В результате анализа рекламных кампаний определили три ключевых направления для увеличения количества заказов:
- Создание отчетности по рекламе для еженедельного информирования клиента и оперативного реагирования на изменения.
- Оптимизация и стандартизация товарных фидов для более точного управления показами товарного ассортимента.
- Увеличение доли кампании по фидам товаров с разделением по товарным категориям для более точного бюджетирования.
ШАГ 1. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
Отправная точка сотрудничества — прозрачная система отчетности была нужна и нам и клиенту, чтобы измерять и оценивать результат в одном формате.
- Инициализировали процесс разработки отчетов для улучшения управления рекламными кампаниями, учитывая потребности клиента в более наглядных и детализированных данных.
- Проверили исходные данные в Яндекс Метрика, написали ТЗ для устранения недочетов и ошибок в отслеживании данных электронной торговли и передаче идентификаторов товаров в системы аналитики.
- Собрали, очистили и провели предварительный анализ данных из Яндекс Метрика для формирвоания отчетов. Импортировали в Google Таблицы, где производилась их дальнейшая обработка и визуализация.
- Классифицировали и сгруппировали данные по различным типам рекламных кампаний, что позволяло более детально анализировать результаты каждой категории.
- Визуализировали данные в Google Таблицах обеспечивая наглядность и доступность информации для клиента в удобном табличном формате.
- Еженедельно обновляли данные в отчетах предоставляя клиенту свежую информацию каждый понедельник, что способствовало оперативному реагированию на изменения.
- Предоставляли подробные аналитические комментарии по текущей ситуации, выявленным тенденциям и ключевым метрикам в момент обновления данных. Дополнительно разрабатывали и предлагали стратегии и тактические рекомендации на следующую неделю, что позволяло клиенту принимать информированные и эффективные решения.
ШАГ 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ФИДОВ
Увеличение доли кампаний по фидам невозможно без предварительной доработки товарных фидов.
- Разделили на фиды товаров с размерными рядами и без них - первые использовали в кампаних динамического ремаркетинга, вторые — во всех остальных кампаниях. За счет такого решения повысили релевантность и привлекательность предложений, которые показывались пользователям.
- Выделили хиты продаж, новинки и товары со скидкой что позволило разнообразить предложения как для новых пользователей, так и для постоянных покупателей.
- Привели фиды в соответствие с требованиями Яндекс, добавили недостающие атрибуты, проработали их содержание, устранили ошибки в уже имеющихся данных.
ШАГ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
Предполагала как перераспределение бюджетов между инструментами, так и существенную доработку структуру рекламного кабинета и самих кампаний.
- Запустили товарные кампании по основным категориям, исключив брендовый трафик через миунс-слова. На 246% увеличили количество заказов с товарных кампаний — с 889 до 3 078 шт./мес. В 9 раз увеличилось количество основных кампаний по фидам, без учета кампаний динамического ремаркетинга и тестовых кампаний.
- Отфильтровали трафик по запросам из смежных категорий чтобы дополнительно повысить релевантность трафика товарам из конкретной рекламной кампании
- Дополнительно проработали поисковый ремаркетинг. На 38% увеличили количество заказов по небрендовому трафику. На 18% снизили CPO.
- Долгосрочную стратегию ставили в приоритет над краткосрочными достижениями чтобы не сильно опускаться по количеству полученных заказов в день. Для этого ежедневно контролировали количество заказов и постепенно вносили все изменения.

Динамика спрос по категорийным запросам на поиске Яндекс.

Распределение заказов за месяц на момент начала сотрудничества.

Отчет в Google Таблице по эффективности рекламы за первый месяц.
3. Результаты сотрудничества
РЕЗУЛЬТАТЫ
Долгосрочную стратегию ставили в приоритет над краткосрочными достижениями, чтобы не сильно опускаться по количеству полученных заказов в день. Ежедневно контролировали количество заказов. Все изменения вносили постепенно.
- На 29% увеличили количество заказов - с 7 522 до 9 718 шт/мес.
- → На 246% по товарным кампаниям, без учета динрема
- → На 31% по динамическому ремаркетингу на корзины
- → На 38% с поиска за счет ремаркетинга
- → На 34% по брендовым запросам на поиске
- Общее CPO увеличилось на 11% - с 767 до 850 руб. с НДС при плановом значении в 10% — почти уложились.
- Оптимизировали товарные фиды, привели в соответствие с требованиями Яндекс, разделили на фиды с размерами и без, сделали типовые коллекции товаров - новинки, хиты продаж, товары со скидкой.
- Обеспечили еженедельной отчетностью с привязкой к ДРР и CPO, предоставляли каждый понедельник вместе с комментариями по текущей ситуации, выявленным тенденциям и ключевым метрикам, что позволяло клиенту принимать информированные и эффективные решения.
Со стороны заказчика проект был признан успешным, а сотрудничество продолжается до сих пор, что мы считаем лучшим показателем качества нашей работы в управлении и оптимизации рекламы для Fashion Retail eCommerce.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Увеличить продажи еще на 50% — до 15 000 заказов в месяц при увеличении CPO не более чем на 15%.
Для достижения этой цели будем наполнять верхний уровень воронки продаж за счет медийной рекламы в Яндекс Директ. Реклама будте в виде мини-сериал из 3х серий по 20 секунд.
Героиня сериала — женщина, родом из СССР, которая рассказывает об Интернет-магазине, широком ассортименте, выгодных ценах, удобстве покупки и доставки товаров по мере того, как сама делает и получает заказ.

Доля заказов по рекламным инструментам за календарный месяц.

Механика медийной рекламной кампании.
4. Заключение
Эффективное управление многомиллионным рекламным бюджетом в Яндекс Директ задача не простая, особенно в Fashion-сегменте. Конечный результат в виде заказов и стоимости их получения довольно сильно зависит от соответствия коллекций одежды современным трендам и запросам со стороны покупателей.
Скрупулезная и вдумчивая работа по оптимизации рекламных кампаний всё ещё позволяет наращивать поток заказов за разумные деньги - наш кейс это наглядно показывает, но всегда нужно помнить что за красивыми результатами кроется большая работа по тестированию разнообразных гипотез, анализу и осмыслению их результатов, повторных тестов с поправкой на только что полученные выводы предыдущих тестов - и так шаг за шагом до нужно результата.