Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Adventum

Performance-маркетинг Агентский HR-бренд года
Страница агентства: https://www.adventum.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Краткая справка об агентстве в разрезе HR

Adventum — digital-агентство полного цикла. Мы представляем полный спектр услуг в digital-маркетинге: разработка digital-стратегии, performance маркетинг, brandformance маркетинг, сквозная, продуктовая, веб-аналитика.

Уже на протяжении 15 лет мы развиваемся сами и помогаем расти клиентам в digital-сфере. Компанию основали Артем Агабеков и Николай Шестаков, а история создания начинается в 2009 году, когда компания “Фабрика окон” искала сильного подрядчика по digital маркетингу. “Фабрике окон”, как клиенту, было важно видеть, куда уходят инвестиции в маркетинге и как они влияют на увеличение продаж. К счастью, агентства, которое бы подписалось под такие показатели, “Фабрика окон” не нашла, и было принято решение развивать это направление внутри, по крупицам собирать аналитику и считать, как рекламные кампании влияют на продажи. На этом пути “Фабрике окон” помогал Яндекс, и тут произошла встреча главных героев - Артема и Николая. Так появился Adventum!

Создавая компанию, Артем и Николай заложили 5 ключевых ценностей, которые за 15 лет не менялись и по-прежнему служат “правилами игры” при работе в компании. Ценности отражены в нашем общении, отношении друг к другу, отношении к клиенту, отношении к проектам и к своему делу.

Немного цифр:

  • В нашей команде 132 человека;
  • 50% сотрудников компании работают удаленно (4 страны, 26 городов);
  • 50% сотрудников работают в Московском офисе в гибридном формате;
  • Процент вовлеченности по данным за февраль 2025 года = 84%;
  • Процент удовлетворенности по данным за февраль 2025 года = 80%;
  • Средний срок “жизни” сотрудника в компании = 1422 дня (почти 4 года, друзья и это в digital :) )

Принципы найма и удержания.

Внутри Adventum мы делаем процесс найма комфортным для руководителей и HR команды, за счет автоматизации процессов через использование систем Potok и HR-Link.

В общении с кандидатами с первого касания до выхода на работу придерживаемся свойственным нам “tone of voice” и айдентике.

При выборе кандидата мы учитываем не только его опыт и квалификацию. Для нас также важно, чтобы новый сотрудник гармонично вписался в команду и чувствовал себя комфортно среди коллег. Поэтому мы отдаём предпочтение людям, которые разделяют наши ценности и близки нам по духу. А недостаток в хардах мы готовы закрыть нашим внутренним обучением.

А теперь, немного о том, что мы делаем, чтобы люди работали с нами долго и по любви.

Все просто - корпоративной культурой Adventum, мы закрываем 3 главных запроса сотрудников:

  • Прозрачность и понятность процессов - отвечаем на вопрос “как” (от “как ставить задачи” до “как мне стать руководителем”) и “зачем”.
  • Коммуникация с бизнесом - сотрудники точно знают, как себя чувствует их компания, какие у бизнеса цели и планы, как мы видим наше общее будущее.
  • Неформальное общение - наши сотрудники чувствуют, что они работают не один на один с экраном ноутбука, а с живыми людьми, с которыми у них может быть много общего.

2. Бизнес-достижения агентства

Коротко, за прошедший год:

  • наша команда выросла на 20%;
  • индексация заработных плат составила 10%;
  • доходимость учебных курсов среди сотрудников достигла 88%;
  • благодаря Университету Адвентум рост в грейде получили 37 сотрудников, 2 из них выросли до руководящих позиций;
  • было организовано 13 закрытых встреч в офисе для руководителей малого и среднего бизнеса;
  • обработали более 6000 откликов на вакансии, провели 772 собеседования;
  • заняли 2 место в конкурсе “Дело в людях” от Ассоциации менеджеров России в номинации “Управление человеческими ресурсами” среди малого и среднего бизнеса;
  • Получили награду в первой премии “Лучший работодатель среди локальных брендов Москвы” от платформы SuperJob и проекта «Сделано в Москве» в номинации “Лучшие практики в адаптации персонала”.

Да, это мы! Как мы докатились до жизни такой?

1. Стажерские программы.

Стажерская программа - возможность выбрать и развивать потенциал тех сотрудников, которые подходят нам по ценностям и базовым скиллам. В том числе, это возможность закрыть вопрос кадрового голода на перегретом рынке кандидатов в сфере Digital.

Мы регулярно проводим стажировки в каждое направление. Традиционно, отклик на каждую стажировку превышает отметку в 1000 поданных заявок, на последнюю стажировку отклик составил более 1500.

По итогу обработки заявок мы мы приглашаем на стажировку до 30 стажеров, из которых 5-10 становятся нашими сотрудниками. А для стажеров, которые пока не попали в команду, мы даем фундаментальные знания, которые помогают им в будущем трудоустройстве в компании партнеров.

2. Адаптация.

Для любого человека - выход на новое место работы - стресс. Для того, чтобы сотрудник прошел путь адаптации к нашей команде максимально плавно и комфортно, а так же вышел на необходимый уровень эффективности как можно быстрее, мы создали проект, который объединяет в себе знакомство с корпоративной культурой, микрообучение и погружение в задачи в простом и комфортном формате.

Наша коммуникация с новым сотрудником начинается еще до его выхода на работу. После принятия оффера мы отправляем новому сотруднику письмо. И форму с вопросами для знакомства с командой, где есть 2 блока.

1) Для формирования приветственного эссе о себе:

  • Расскажи свою историю, как ты попала в Digital?
  • Расскажи о своих хобби
  • Расскажи, чем гордишься?
  • Из какого ты города? Расскажи о своем любимом месте.

2) Для формирования индивидуальных ачивок, которые будут отображены в профиле сотрудника на нашем корпоративном портале:

  • Ты больше любишь чай или кофе?
  • Какая у тебя любимая книга?
  • Какой у тебя любимый жанр фильмов?
  • Что ты любишь есть на обед? (этот вопрос мы используем, чтобы проявить заботу о новом сотруднике в первый день и заказать ему любимый обед за счет компании).

В первый рабочий день на корпоративном портале для сотрудника, в зависимости от отдела и его позиции, формируется учебный план, который состоит из:

  • общей информации (история компании, ценности, общие правила коммуникации, гайд по работе с таск-трекером и полезные ссылки);
  • и индивидуального учебного плана для позиции и отдела (гайд должности, стандарты качества, описание процессов работы отдела и личные лайфхаки специалистов).
  • Помимо этого, для каждого составляется индивидуальный план задач на первое время. Раз в месяц в период адаптации мы проводим встречу с сотрудником, чтобы поделиться друг с другом обратной связью. Это помогает нам держать руку на пульсе и оперативно помогать в сложностях с адаптацией, если они есть.
  • Чтобы сотрудник мог лучше узнать о компании, направлениях, людях и процессе взаимодействия с ними, а также познакомиться с другими новичками, в первую неделю работы он проходит Welcome-обучение.
  • Все это сопровождается интерактивным форматом - квестом по адаптации. Квест заканчивается с успешным завершением испытательного срока, а сотрудник по завершению квеста получает фирменную толстовку Adventum.

3. Обучение и развитие.

Одно из важных условий при работе вдолгую и по любви - возможности для развития.

Чтобы каждый мог планировать свое развитие на годы вперед, мы создали проект Университет Адвентум, который включает в себя:

  • стажерские программы;
  • прозрачную систему грейдов, где собраны компетенции, поведенческий индикатор проявления компетенции и уровень самостоятельности в работе необходимые для той или иной позиции;
  • оценку компетенций и уровня самостоятельности на каждом грейде;
  • стандарты качества работы для каждого грейда;
  • индивидуальные планы развития, которые впервые составляются спустя полгода работы в компании и становятся регулярными;
  • библиотека обучающих материалов для каждого грейда.

Университет Адвентум помогает нам быть честными в вопросах внутреннего роста сотрудников и быть в одном инфополе относительно вопросов “Как мне расти?” и “Что для этого необходимо?”

4. Комфортная среда.

Мы развиваем культуру обратной связи и практически все проекты, о которых мы расскажем дальше - следствие обратной связи от наших сотрудников. Принцип прост - чтобы понять, как сделать жизнь команды лучше, нужно об этом спросить. Мы верим в силу маленьких шагов и собираемся обратную связь практически о каждом процессе. Простой пример - дизайн картонных стаканчиков на кухне или наполнение бесплатных завтраков 1 раз в 2 недели мы выбираем путем голосования среди самих сотрудников. Когда сотрудник может влиять на небольшие изменения, он становится соучастником, который влияет на улучшение. А от участия в выборе стаканчиков до предложений по развитию продуктов компании не так уж далеко.

Так что по проектам?

Корпоративный телеграм канал, объединяющий всех сотрудников компании в единое инфополе. В канале мы публикуем:

  • посты-поздравления сотрудников с важными для них событиями;
  • поддерживающие посты во время важных встреч;
  • информацию о ситуативных новостях и мероприятиях компании;
  • посты, поддерживающие неформальное общение и собирающие обратную связь.

Корпоративный бот “Кругляш”, интегрированный с внутренними сервисами и с микрообучением.

Для того, чтобы все сервисы всегда были под рукой и доступны за пару кликов, мы объединили их в единый бот в телеграм, где сотрудники могут:

  • найти любой регламент, контакты любого сотрудника, интересующие полезные материалы;
  • подать заявление на отпуск;
  • принять участие проектах по корпоративной культуре;
  • задать любой вопрос, на который нейронка найдет ответ в нашей библитеке знаний;
  • учиться! В боте мы реализовали диалоговое микрообучение для развития soft скиллов. Бот предлагает ситуацию и сотрудник, играя в диалоговый квест и решая предложенные ситуации, развивает навыки коммуникации, обратной связи и решения нестандартных ситуаций.

Adventum Рекомендует.

В рамках проекта сотрудники делятся подборками любимых сериалов, книг, статей, курсов, музыки… список можно продолжать бесконечно.

Adventum Travel.

Проект, в котором сотрудники делятся идеями для отпуска или для выходным. Рассказывают о своих родных городах и о путешествиях по России и миру.

Adventum hobby.

Проект, который объединяет в себе 11 клубов по интересам:

  • А.Киноманы;
  • А.Книжный клуб;
  • А.Киберкотлеты;
  • А.Эйнштейн отдыхает;
  • А.Баскетбол;
  • А.Футбольчик;
  • А.ММА;
  • А.Квизы;
  • А.Мастерклассы;
  • А.Хобби;
  • А.Волейбол.

Каждый желающий может поделиться своим хобби с коллегами, в интересном для спикера формате, будь то мастер-класс, викторина или лекция.

Adventum MeetUp.

MeetUp - это вебинары, где выступают наши сотрудники и приглашенные гости. Спикеры делятся опытом и лайфхаками в digital, рассказывают о своих кейсах, проводят общие обучения, помогая нам быть в одном инфополе и понимать, что происходит в digital, первыми узнавать новинки рынка и применять их на практике.

Перед каждым MeetUp-ом мы проводим небольшие викторины по интересным фактам для развития кругозора, а в конце года награждаем самых активных спикеров и победителей в викторинах.

Adventum News.

Раз в месяц собираем дайджест из внутренних новостей агентства:

  • информация о новых клиентах;
  • выступления (внутренние/ внешние);
  • новости отделов;
  • новости проектов по внутренним коммуникациям;
  • календарь внутренних мероприятий и значимых событий;
  • Ситуативные внутренние новости.

ASK Adventum.

Каждый сотрудник может задать анонимный вопрос основателям, генеральному директору, руководителям, либо HR. Ответы на заданные вопросы сотрудники получают на общем ежемесячном звонке.

Письма родителям.

Мы помним про самых важных - наших родителей. В этом проекте мы отправляем письма благодарности родителям, бабушкам и дедушкам наших сотрудников просто за то, что воспитали таких талантливых людей.

Человек Адвентум.

Раз в год команда выбирает своего фаворита, который становится Человеком Adventum. Конкурс проходит в несколько этапов, последний - творческое задание, где конкурсанты готовят работу, а далее все решает голосование. Победитель получает денежный приз и кубок, который, как олимпийский огонь, передается следующему победителю.

A.store.

Магазин фирменного мерча (и не только) Adventum, с фирменной валютой - следы. Следы можно заработать разными способами, начиная с участия в проектах по внутренним коммуникациям, заканчивая внешними выступлениями.

Раз в месяц у нас проходит “День Спасибо”, когда сотрудники могут дарить друг другу следы в знак благодарности. А также сотрудники могут делиться следами на благотворительность через копилку добрых дел.

Дело в людях

Лучший работодатель среди локальных брендов Москвы

3. Вклад в развитие сегмента рынка

1) Регулярно проводим стажерские программы, выпускники которых пополняют не только нашу команду, но и ряды сотрудников наших партнеров.

2) Делимся своими HR практиками и разработками с рынком в самых различных форматах:

  • в блоге Adventum;
  • в статьях на различных платформах (н., HR по-русски);
  • на закрытых встречах и выступлениях;
  • в подкастах владельцев бизнесов (https://youtu.be/MGdOj_cp6BA?si=WyDlM2fJ5GhZvwTM);
  • в книгах от HH.ru (http://HH.ru);
  • в рамках различных премий.

3) Делимся опытом в сфере Digital через:

  • открытый чат по аналитике;
  • обучения на таких платформах, как SkillBox;
  • через наш общий агентский канал и канал об аналитике;
  • на различных выступлениях и конференциях.

Блог Adventum

HR по-русски

Пример закрытый встречи

Пример выступления

Чат по аналитике

Обучающий курс на Skillbox

Telegram-канал Adventum

Telegram-канал по аналитике

4. Заключение

Мы про осознанный HR для людей. Люди в порядке = в порядке компания.

Треть жизни мы проводим на работе, и нам важно не только, чтобы человек получал удовольствие от результата и процесса своей работы, но и понимал - он со всеми на одной волне, одного культурного кода.

Все наши HR-проекты взаимосвязаны и основаны на ценностях, которые были заложены с основания компании в 2009 году и стали нашим ДНК: мы фокусируемся на создании условий, при которых сотрудники могут эффективно работать и развиваться, чувствуя поддержку и заботу со стороны компании.

Наша цель — не просто заявить о своих достижениях, но и поделиться опытом, который может быть полезен другим компаниям.