Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ОТП Банк, один из лидеров в розничном кредитовании, планировал улучшить качество услуг для малого, среднего и крупного бизнеса. У компании уже было внедрено коробочное решение, которое закрывало базовые потребности клиентов банка, но не соответствовало современным рыночным бенчмаркам. У банка было необходимо современное масштабируемое решение, и в качестве партнёра на проекте выбрали технологическую компанию red_mad_robot, имеющую релевантный опыт в разработке финтех-продуктов.

В наши задачи входило:

  • Планирование работы, внедрение лучших практик и помощь в синхронизации между командами разработки.
  • Проектирование современного и удобного UX интернет-банка для малого, среднего и крупного бизнеса, включая адаптивную версию для мобильных браузеров.
  • Разработка отдельных сервисов интернет-банка для малого среднего и крупного бизнеса, включая центр уведомлений, СБП и загрузку документов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Дизайн

Создавая дизайн-концепцию, мы опирались на два сегмента аудитории: МСБ и корпоративный бизнес. Корпоративные клиенты ценят функциональность и простоту, в их продуктах обычно нет места ярким краскам, интерфейс выполняет свою прикладную функцию. Малый и средний бизнес более открыты трендам и нестандартным решениям в интерфейсе. Поэтому мы разработали универсальное решение в пользу стильного минималистичного дизайна, который подойдёт для всех типов клиентов ОТП Бизнес.

Лёгкость и аскетизм — основа нашей концепции. Главный цвет интерфейса — белый, ему отдано 95% пространства. В качестве акцентных цветов были выбраны нежные пастельные радужные оттенки. Также, продолжая тему лёгкости, мы решили основательно подойти к тексту в интерфейсе, сделали короткие и простые заголовки, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей.

Главный экран — панель управления. Отсюда пользователь может закрыть все самые частые задачи: создать новый платёж, изучить ленту операций и получить выписку по счёту. Создание нового платежа мы сделали сквозным действием, оно доступно с любого экрана в целях экономии времени. Панель с быстрыми действиями можно настраивать под себя.

Мы упрощаем пользовательский путь платежей и переводов. Во время перевода мы предоставили возможность проверить получателя на благонадёжность до отправления. Также мы добавили шаблоны: можно за пару кликов выбрать нужный шаблон или создать новый, все поля заполнятся автоматически и пользователю остаётся только нажать «Оплатить».

Мы творчески подошли к проектированию центра уведомлений: создали большую и удобную коммуникационную платформу, которая включает в себя не только уведомления обо всех действиях, но и почту — формализованные и неформализованные письма. Формализованное письмо имеет цель запросить справку или какой-то другой формальный документ. А неформализованное — это письмо в свободной форме, в котором можно написать что угодно: отзыв, приложить документы, задать вопрос.

Бонус для отдельного сегмента аудитории. Для бухгалтеров важно быстро сверять данные при выставлении счёта, поэтому в формах платежей мы разметили все поля номерами, соответствующими номерам полей в платёжных документах.

Нам удалось утвердить дизайн-концепт цифрового офиса всего за две недели. Вот, что нам помогло:

1. Владельцы продукта брифовали команду на старте проектирования;

2. Проектировали UX параллельно с UI;

3. Проектировали не только MVP — учитывали масштабирование до конечного продукта;

4. Сохранили привычные пользователям паттерны для работы с рутинными задачами;

5. Выстроили прямую коммуникацию на проекте без иерархии;

6. Прошли всего 2-3 быстрых итерации до финального согласования макетов.

Получился универсальный и минималистичный, но при этом стильный и современный интерфейс.

Разработка

Плотная коммуникация с командой банка совместно проработанные процессы позволяли заранее проговаривать приоритеты и ключевые критерии приёмки. Изначально жизненный цикл разработки функциональности был достаточно длинным. В ходе работы мы оптимизировали производственные процессы там, где это было возможно: улучшили взаимодействие команд разработки, наладив совместное код-ревью и работы по согласованию архитектурных решений; отстроили оперативное тестирование и приёмку по внутренним процессам банка. Всё это позволило сократить издержки и быстро выводить функционал в продакшн.

Высокий темп разработки обеспечивался за счёт параллельной работы в смежных командах, усиливая эффект качественной документацией и быстрой передачи знаний из команды в команду.

Челленджи проекта:

  • Ручные процессы «под капотом» и, как следствие, длительное время решения типовых задач клиентов;
  • Сложность домена;
  • Необходимость масштабирования команд;

Решения:

  • Актуализация процессов и цифровизация везде, где это возможно;
  • Новый интерфейс на базе практик физических и юридических лиц;
  • Современный стек и возможности работы с решением.

Партнёрство

MVP запущен за четыре с половиной месяца, это была очень амбициозная задача.

Что нам помогло:

1. Быстрая скорость работы.

2. Отсутствие чрезмерной бюрократии в банке. ОТП максимально шёл навстречу нам в плане процессов и согласований. Команда банка была заинтересована в высокой скорости работы и поэтому этот марафон мы бежали вместе.

3. Грамотное управление проектом. У нас был чёткий план управления, классно выстроенная коммуникация внутри команды и своевременная эскалация. Хоть всё получалось и не сразу — первые месяцы команда срабатывалась, занимались настройкой процессов, совершала ошибки и исправляла их.

4. Гибкость и готовность партнёра к сотрудничеству. На каждой встрече мы оценивали ситуацию и думали, стоит ли что-то изменить, а банк шёл нам навстречу и был готов совместно искать оптимальные решения, если это шло на пользу продукту.

Ещё один ключ к успеху — это зрелая и вовлечённая команда с обеих сторон. Ребята, подключённые к этому проекту, были мотивированы вникать в нюансы бизнеса и решать его задачи. Благодаря этому у нас сформировалась самоуправляемая команда.

Ксения Земскова

директор проектов, red_mad_robot

Когда мы заходим на проект, мы управляем им не только как команда разработки, отвечая за сроки, приоритеты и другое, но и как продуктовая команда, погружаясь целиком в бизнес партнёра. Кроме дизайна и разработки мы взяли на себя реализацию СБП в сценарии B2B – изучили регуляторную составляющую, провели исследования, прошли согласование с НСПК.

3. Результаты сотрудничества

В среднем запуск цифрового банка занимает 1-1,5 года. Но благодаря партнёрству и грамотно выстроенному управлению нам удалось запустить MVP всего за 4,5 месяца, а завершить проект и вывести взаимодействие с клиентами банка на новый уровень за 9 месяцев.

Синергия партнёрства — опора на банковскую экспертизу и технологии. В зоне ответственности команды ОТП Банка — портрет клиента, ценностное предложение и IT-инфраструктура, а также разработка core-функционала, а red_mad_robot помогла спланировать работу и способствовала синхронизации всех текущих процессов, а также взяла на себя реализацию отдельных сервисов интернет-банка для малого среднего и крупного бизнеса, включая центр уведомлений, СБП и загрузку документов.

Вместе мы в короткие сроки реализовали продукт с полноценным банковским функционалом. Благодаря согласованной работе с клиентом нам удалось поддерживать высокие темпы разработки. В результате продукт был реализован в кратчайшие сроки, что позволило банку оперативно собрать обратную связь от клиентов для дальнейшего развития сервиса.

Виталий Сытников

Руководитель продуктовой фабрики и цифровых каналов обслуживания корпоративных клиентов, ОТП Банк

«ОТП Бизнес» — это современная платформа, обеспечивающая бизнесу эффективные инструменты для безопасного управления корпоративными финансами. Нам удалось запустить ее значительно быстрее, чем обычно требуется для таких проектов. Пилотный запуск платформы занял всего 4,5 месяца, а массовая миграция клиентов началась уже через 9 месяцев. В настоящее время процесс перехода продолжается, и банк планирует завершить его в ближайшее время.

4. Заключение

Цифровой офис ОТП Бизнес — это сервис, позволяющий предпринимателям управлять своим бизнесом из любой точки мира с любого устройства. Несмотря на сложность задачи, проект запущен в сжатые сроки.