Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Новый сайт хоккейной команды «Спартак» Москва

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: https://spartak.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Хоккейный клуб «Спартак» Москва — одна из популярнейших команд Континентальной Хоккейной Лиги. У клуба уже был официальный сайт, но ему требовалось обновление.

Клуб делится новостями с болельщиками, продает билеты и абонементы на матчи, заряжает болельщиков настроением и укрепляет сообщество фанатов. Для этого нужен новый современный сайт клуба, который будет содержать эти функции, при этом будет информативным и вместе с тем ярким и эмоциональным.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Riverstart сделали новый сайт хоккейного клуба, соответствующий запросу заказчика, и востребованный у аудитории. Для этого:

  • 1. Провели масштабную аналитику, в которую вошли бенчмаркинг сайтов спортивной тематики, глубинные интервью болельщиков КХЛ и аудит исходной версии сайта. Также использовали накопленный опыт работы с другими спортивными клубами: ХК «Торпедо» и ФК «Пари-НН».
  • 2. Из интервью и аудита выделили задачи аудитории, которые может решить сайт клуба, и обеспечили нужную болельщикам функциональность.
  • 3. Проработали техническую сторону, чтобы сайт выдерживал высокие нагрузки. В зависимости от сезона его посещают примерно 180-78 тыс человек в месяц, он должен обеспечивать быстродействие на десктопе и мобильных и работать без задержек.
  • 4. Разработали дизайн, который транслирует драйв, энергию, силу команды и единство болельщиков.

Подробнее о процессе:

1. Аналитика: бенчмаркинг, глубинные интервью болельщиков и аудит сайта

Этап аналитики позволяет определить, что нужно сделать, чтобы сайт был востребован у аудитории: какие функции ей нужны и как расставить приоритеты у функциональных блоков.

  • Провели 12 глубинных интервью с болельщиками «Спартака» и других клубов из КХЛ. Узнали, какие сайты они посещают, чтобы быть в курсе хоккейных событий, пользуются ли сайтами клубов, что ищут.
  • Изучили статистику и интерфейс старого сайта. Выделили паттерны поведения по посещаемости разделов, отказам и другим метрикам, нашли зоны роста.
  • Провели бенчмаркинг сайтов отрасли. Собрали базу сайтов спортивных команд в России и в мире, прошли на них основные сценарии поведения пользователей и провели анализ.
  • Использовали накопленный опыт. Мы уже работали над сайтами из сферы спорта: модернизировали сайт ХК «Торпедо», провели UX-аудит сайта ФК «Пари-НН», так что развили насмотренность и представление о том, каким должен быть современный спортивный сайт.

Выводы из исследования использовали в прототипировании, создании интерфейса и дизайне.

2. Функциональность, востребованная у болельщиков

  • Выделили самые приоритетные запросы пользователя: это купить билет, узнать расписание матчей и почитать новости клуба. Спланировали навигацию так, чтобы пользователь мог решить эти задачи за минимум кликов. Самые важные блоки вывели на главную страницу в быстрый доступ: итоги матча и дата следующего, горячие инфоповоды, расписание матчей и билеты.
  • Сайт дает все, что нужно болельщику, и избавляет его от необходимости искать другие ресурсы. К примеру, на карточке матча есть подробности о событии: счет игры, счет по периодам, тайминг заброшенных шайб, состав команд и статистика по каждому игроку, включая броски, коэффициенты, шайбы и время.
  • Мы уделили внимание удобству представления информации. Пример: во время бенчмаркинга обращали внимание на то, как разные спортивные сайты отображают расписание матчей, а также узнавали у пользователей, как им удобно следить за расписанием. С этими выводами собрали календарь: разделили матчи на домашние и выездные, отобразили основную информацию об игре и сразу дали возможность купить билет. По такой же логике собирали сетку Плей-офф: выяснили,какое отображение будет понятно любому болельщику.
  • Возможность купить билет появляется в разных местах сайта по воронке продаж. Например, когда пользователь изучает расписание, может сразу купить билет или абонемент.
  • Мы реализовали два вида новостного раздела. Пользователь либо смотрит все все свежие посты, либо выбирает посты о конкретном событии, поэтому мы сделали два варианта новостной ленты: в разделе новостей — привычная хронологическая, на главной — с группировкой по инфоповодам. Новый формат подачи вовлекает и увеличивает глубину просмотра сайта.
  • Представили игроков в виде супергероев. На странице с составом команды мы разделили вратарей, защитников и нападающих с помощью визуала: шлем, перчатки и шайба с анимацией и крупным текстом выглядят как супергеройские атрибуты. Карточки игроков оформили как досье супергероя.
  • Визуализировали историю клуба. Мы проработали страницу с историей, страницу со всеми «легендами» клуба и персональные страницы о тренере или чемпионе. Для иллюстрации использовали фотографии и видео из архивов. Каждая страница — стройное повествование о том, как успехи и вызовы помогли команде стать собой и найти своих болельщиков.

3. Обеспечили технические возможности

  • Обеспечили сайту бесперебойную работу при высоких нагрузках, чтобы он выдерживал наплыв посетителей в разгар сезона. Оптимизировали сайт под мобильные устройства и разные браузеры, чтобы пользователи могли узнать счет или новости в любое время — например, в дороге со смартфона.
  • Для просмотра видеоматериалов мы встроили «Спартак ТВ». Болельщик может посмотреть интервью, хайлайты и другие ролики о любимой команде. Видео загружаются быстро, работают без сбоев и не тормозят систему, потому что мы реализовали воспроизведение со стороннего хранилища. При этом видео на сайте помогают ему ранжироваться в поисковых системах, поскольку улучшают время сеанса на странице.
  • Интерактивный элемент у видеоролика поддерживает идею единства болельщиков: пользователь может выразить свое отношение с помощью эмодзи, поддержать команду и увидеть реакцию единомышленников.

4. Дизайн: наделили сайт характером, драйвом, эмоциями и движениями

Новый сайт ХК «Спартак» Москва выглядит ярко и агрессивно, транслирует силу, уверенность в победе и единство болельщиков. Мы передали эту идею в дизайне и интерфейсе:

  • много движения в оформлении: пользователя встречает динамичное видео, которое настраивает на предвкушение матча, ожидание победы и переживания за команду;
  • эмоциональность: видео и фотографии показывают чувства игроков на поле и болельщиков на трибунах;
  • акценты и привлечение внимания к важному с помощью активных цветов, бегущих строк и акцентных шрифтов.

3. Результаты сотрудничества

Сайт ХК «Спартак» Москва решает все задачи болельщика, которые возможно решить онлайн. На новом сайте клуб может демонстрировать итоги матчей, делиться новостями, статистикой и успехами команды, продавать билеты и абонементы, делиться видеоконтентом и заряжать фанатов, формировать ощущение единения в желании победы. Болельщики планируют посещения матчей по расписанию, следят за успехами команды, узнают новости и изучают контент на удобном и быстродействующем ресурсе.

Сайт востребован у аудитории, это подтверждают цифры. Сравним статистику новой и старой версии сайта клуба, возьмем периоды с 1 марта по 1 июля за 2023, когда работал старый сайт, и за тот за период 2024 года, когда работал новый.

  • Увеличилось количество пользователей, интересующихся порталом клуба: визиты +238%, посетители +213%.
  • Улучшились поведенческие показатели: отказы -153%, глубина просмотра +126%, время на сайте +146%.
  • Стало больше пользователей, которые приходили на сайт повторно: +130%.
  • Выросли показатели мобильной версии: визиты +155% и посетители +136%.
  • Время на сайте +143%, глубина просмотра +167%.

Сайт уже оценили болельщики и эксперты из континентальной хоккейной лиги: на Премии КХЛ по маркетингу и коммуникациям 2024 хоккейный клуб «Спартак» Москва получил награду «Лучший интернет-сайт».

4. Заключение

Новый сайт хоккейного клуба «Спартак» — это не просто обновление дизайна, а комплексное решение, построенное на точном понимании потребностей аудитории, которого получилось достичь с помощью глубокой аналитики. Мы изучили лучшие мировые практики, провели бенчмаркинг, глубинные интервью с болельщиками и аудит исходного сайта. Результат — востребованный сайт, который по-настоящему полезен фанатам, помогает им быстро решать задачи на любом устройстве. Это подтверждает статистика по трафику и вовлеченности аудитории. Кейс демонстрирует, как цифровые решения могут повышать интерес к спорту, формировать лояльность и поддерживать развитие клуба. Наш проект — пример того, как аналитика, UX-подход и экспертиза в спортивной индустрии могут создавать работающие цифровые продукты, достойные победы в номинации.