
Авторизация

Сброс пароля
Бренд-медиа «Дейтбук» для сервиса знакомств «Мамба»

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
1. Проблематика
Mamba — крупнейшая площадка для знакомств в России, начала работу в 2003 году и на текущий момент насчитывает более 60 миллионов анкет в базе.
После 2022 из РФ ушли основные иностранные игроки дейтинга — Badoo, Tinder. У Mamba появилась возможность забрать себе аудитории ушедших компаний, и сервис взялся за эту задачу. Летом 2024 у Mamba произошел ребрендинг и апдейт функционала — нужно было построить новое восприятие их продукта.
2. Задача бренда
Глобальная задача состояла в том, чтобы омолодить аудиторию сервиса и привлечь новых клиентов — молодых людей в возрасте 25—35 лет, жителей городов-миллионников.
Нужно было выстроить новое знание о бренде, показать, что они не устаревшее приложение для дейтинга, а современные, душевные ребята.
По результатам опроса выяснилось, что «Мамба»:
- у «непользователей» воспринимается как старая платформа с возрастной аудиторией и кринжовыми персонажами;
- а у пользователей — как уютный и спокойный сервис.
3. Задача агентства
Задача, которую поставил перед нами клиент, — придумать бренд-медиа, которое:
- изменит восприятие «Мамба»;
- привлечёт новых молодых пользователей в сервис;
- выведет ассоциации текущих пользователей во внешние коммуникации.
4. Проблемы перед началом работы
У клиента уже был блог, в котором размещались статьи, но были технические проблемы:
- SEO-статьи работали на общий трафик и приводили нецелевую аудиторию;
- не было понимания, как вообще работает трафик;
- не было построенных процессов подготовки материалов и делались они хаотично.
«Палиндром» взялся настроить рабочие процессы, наладить SEO-метрики и изменить позиционирование бренда через бренд-медиа.

О проекте
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1. Создание концепции
Вначале мы разработали новую концепцию бренд-медиа «Мамба» и назвали его «Дейтбук».
«Дейтбук» — журнал о знакомствах и свиданиях с чувством и толком.
Миссия журнала прямо говорит о новом подходе — про честность:
«Помогаем найти партнёра и построить отношения. Показываем, что свидания — не беспощадный поиск и бесполезная трата времени, а интересный и классный опыт. Разбираемся, зачем вообще с кем-то встречаться и как не стать героем мемов».
Основным ядром контента стал осознанный дейтинг: концентрация на чёткой мотивации — когда ты не обманываешь ни себя, ни партнёра и честно говоришь о своих желаниях.
2. Смена ToV и визуального оформления под новую концепцию
В январе 2025 года мы провели кастдев аудитории и UX-исследование, убедились, что работаем в правильном направлении.
Так мы решили привлечь молодую аудиторию через современный контент об осознанности, принятии себя и заботы о ментальном здоровье. Мы изменили Tone of voice — сделали стиль дерзким и современным, не боимся использовать молодёжный сленг, мемы и отсылки к современной культуре.
Для удобства восприятия мы оптимизировали визуал обложек: привели иллюстрации к единому формату, выбрали единый стиль и цветокор обложек, при этом придерживаясь фирменного стиля Mamba.
3. Дистрибуция и контент
Преворк: вместе с клиентом команда «Палиндрома» выстроила рабочие процессы, которые позволяют систематически выпускать контент на сайте, развила SEO-метрики, работает с пушами из приложения.
Вместо простых SEO-статей мы запустили интерактивное бинго, сделали рубрику с историями реальных пользователей и активно привлекаем к написанию статей экспертов — психологов и сексологов.
Для продвижения перенастроили таргетинг на целевую аудиторию — крупные города России, мужчины и женщины от 25 до 35 лет:
- Продвигали статьи через «Яндекс.Директ».
- Использовали новый подход — «Мастер Кампаний» в «Яндекс.Директе» для тестирования новых и для масштабирования уже работающих, эффективных статей.
- Делали ресайзы статей в соцсетях «Мамбы».

Что сделали?

Что ещё сделали?
3. Результаты сотрудничества
За полгода работы без учёта прямого трафика с mamba.ru, то есть через таргетированную рекламу и поисковые запросы, мы получили 299 716 пользователей и 353 076 визитов.
Поисковый трафик за полгода составил 123 910 посетителей и превысил прогнозируемые показатели на 44%.
И ещё важные итоги работы в цифрах:
- количество уникальных посетителей увеличилось с 25 000 до 55 500 в месяц;
- количество просмотров увеличилось в 2 раза;
- количество переходов из блога на «Мамбу» тоже увеличилось вдвое.
Перед нами стояла сложная задача «омолодить» и «реанимировать» приложение для знакомств, которое ассоциировалось с более взрослой аудиторией — и мы её достигли.
За 6 месяцев мы:
- настроили процессы, сделали аналитику прозрачной и понятной;
- привлекли в 2 раза больше посетителей на сайт, чем планировали;
- писали статьи, которые увеличили переходы на сайт в 1,5 раза;
- омолодили аудиторию рекламного трафика;
- увеличили количество регистраций более чем в 2 раза (конкретные цифры под NDA).
Но самое главное — мнение о сервисе «Мамба» начало меняться, о чём говорят отзывы кастдева. Вот несколько из них (авторская пунктуация сохранена):
1. «Больше всего понравилось, что медиа честно говорит со своей аудиторией об отношениях и поиске партнера. Сложилось впечатление, что люди которые пишут эти статьи понимают о чем они говорят, что сильно подкупает».
2. «Понравилось, что статьи не сухие, а с примерами и каким-то жизненным юмором. Видно, что авторам важна не только информация, но и подача — всё читается легко».
3. «Дизайн: просто и со вкусом, лаконичные векторные изображения, при этом ярко и гармонично. Нет ничего лишнего, приятно листать сайт. Нравится tone of voice. Тексты написаны в бодром стиле, много отсылок и смешных моментов. Воспринимается как разговор с “той самой подружкой”».
4. «Нравятся как расположены рубрики, названы не банально, при этом несложно догадаться, о чем там будет идти речь. Если не получится догадаться, есть пояснение. Нравится, в каком порядке они расположены, что мы в первую очередь изучаем себя, только потом как взаимодействовать с другими».
5. «Заходишь в Дейтбук и видишь, что он для молодёжи делается. Хотя есть какой-то стереотип, что Мамба для возрастных. Но кажется, что надо дать шанс Мамбе снова».
Заказчик оказался доволен нашей работой и высоко оценивает статьи, которые выходят в «Дейтбуке».
Юлия Канева
Главный редактор «Дейтбука», Мамба
«Главная миссия «Дейтбука» для нас — показать людям, что Мамба — современный дейтинг-сервис, который говорит с пользователями на одном языке, понимает его потребности и интересы, заботится о людях во время такого чувственного процесса как поиск партнёра.
И то, как выглядит «Дейтбук» сейчас — с его темами статей, с его уникальным звучанием — отлично попадает в эту цель».

Результаты в цифрах

Аудитория в диаграмме

Поисковый трафик
4. Заключение
Считаем, что кейс достоин победы в номинации, потому что перед нами стояла трудоёмкая задача «омолодить» и «реанимировать» приложение для знакомств, которое уже ассоциировалось с более взрослой аудиторией и имело репутацию устаревшего сервиса.
Нам нужно было не только оптимизировать действующие процессы и выстроить новые, но и изменить репутацию бренда на рынке, что казалось самой сложной задачей.
В результате комплексной работы команды SEO, дизайнеров и редакторов мы смогли уйти от скучных seo-статей и разработать форматы и темы, которые показывают новую «Мамба» как современное, молодёжное приложение для дейтинга, которое говорит в своём журнале на языке аудитории от 25 до 35 лет и не боится обсудить горячие темы, использовать сленг и мемы.
О результатах говорят не только цифры, которые превышают поставленные KPI, но и отзывы кастдева и заказчика.
Работа по формированию нового позиционирования бренда — это долгий процесс, но наш продукт уже сделал большой шаг на этом пути.

Почему кейс достоин победы?