Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Объединение «РОСИНКАС»

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: https://rosinkas.tech/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент

Объединение «РОСИНКАС» — один из крупнейших в стране перевозчиков наличных денежных средств и других ценностей, имеет статус юридического лица с особыми уставными задачами. Осуществляет перевозки ценностей автомобильным, воздушным, железнодорожным и водным видами транспорта.

До 2024 года у клиентов Объединения «РОСИНКАС» не было возможности оставить заявку в личном кабинете. Также были и другие сложности:

  • менеджеры тратили много времени на обработку заявок — сначала нужно перезвонить клиенту, проинформировать о требованиях, согласовать с другими отделами и только потом выставить договор на подписание;
  • клиенты отмечали, что оставлять заявку неудобно и трудозатратно — нужно распечатать договор, подписать, отсканировать, отправить скан на почту и дождаться ответа по заявке;
  • не оцифровано более 6 важных процессов, например, бухгалтерия, логистика, документооборот;
  • у клиентов нет возможности отслеживать статус заявки;
  • из-за долгого обслуживания и бумажной волокиты некоторые клиенты уходили к конкурентам.

Стратегия на централизацию всех сервисов остро поставила вопрос о разработке инструмента по единому, унифицированному, стандартному инструменту по регистрации клиентов и работы с ними — личный кабинет.

Задача: создать клиентам удобный доступ к услугам Объединения «РОСИНКАС», оцифровать внутренние процессы, настроить личный кабинет и перевести клиентов в онлайн в сжатые сроки.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Перед тем, как взяться за разработку личного кабинета, мы пообщались с клиентом и продумали фирменный стиль. Создали архитектуру проекта и прототипы интерфейса. При отрисовке интерфейса опирались на анализ схожих сервисов и результаты бенчмаркинга.

Заказчик здорово упростил нам задачу: у него было сформулировано позиционирование, он четко знал свою целевую аудиторию и каким в глазах аудитории он хочет быть. Через цветовую палитру, шрифты и ассоциации мы транслировали такие качества компании, как надежность, сила и знания, проверенные временем. Дизайн получился легким для восприятия, а навигация — интуитивно понятной.

Сначала мы спроектировали личный кабинет с пошаговым созданием запроса на обслуживание. Совместно с командой заказчика продумали, как основные этапы инкассации перенести в онлайн-формат. Составили флоу пользователя из самых важных шагов. На основе флоу сделали кликабельные прототипы. Заказчик захотел пройти весь путь клиента. Мы получили от него ценные рекомендации, которые реализовали в платформе.

Чтобы личный кабинет интегрировал с внутренними системами компании, например, CRM, системой маршрутизации и бухгалтерскими системами, мы создали API-слой.

Для авторизации клиентов сначала планировали использовать Госуслуги, но из-за ограничений доступа реализовали авторизацию через Битрикс. Клиент регистрируется, заполняет данные: ИНН, КПП, банковские реквизиты и т.д. Затем данные проверяются в CRM. Если все успешно, клиент получает доступ к личному кабинету.

Мы торопились с релизом MVP, но успели добавить функции, которые позволили оцифровать процессы и удовлетворить запросы клиентов:

  • добавили возможность выбрать точки вручную или загрузить из файла;
  • интегрировали продукт с Яндекс Картами;
  • добавили функцию управления обслуживанием: выбрать дни недели, добавить или удалить точки обслуживания из договора;
  • интегрировали CRM для проверки данных клиента перед заключением договора;
  • добавили возможность бронировать тайм-слоты и оставлять запросы на обслуживание.

Релиз MVP состоялся через 3 месяца со старта работ — в июне 2024. Это была тестовая версия, которая успешно выдержала наплыв первых пользователей. А с 1 сентября клиенты могли оставить заявку только онлайн в личном кабинете.

Андрей Х.

руководитель отдела управления проектом, 365 Media Group

«Мы решили создать MVP — минимально необходимую функциональность, чтобы успеть к обозначенному сроку и не подвести заказчика. А в процессе улучшать функционал на основе обратной связи от пользователей».

Евгений К.

операционный директор, 365 Media Group

«В личном кабинете клиенты могут создавать, импортировать и управлять большим количеством своих точек обслуживания в любом из регионов России, создавать и дополнять договоры, создавать запросы на обслуживание, просматривать историю обращений. 1 сентября 2024 года инкассаторы впервые вышли на маршруты, точки которых были забронированы клиентами через личный кабинет. Данный проект однозначно меняет рынок инкассации в лучшую сторону и повышает планку уровня предоставляемых услуг».

3. Результаты сотрудничества

На выходе получился новый FinTech-продукт на рынке инкассации. Он помогает управлять процессами инкассации, финансами, автоматизировать операции и сделки.

Платформа интегрирована с CRM, Яндекс Картами, электронным документооборотом.

Фирменный стиль подсвечивает принципы и характер компании, помогает отстроиться от конкурентов и запомниться клиентам.

Платформа Объединения «РОСИНКАС» сократила ресурсы менеджеров. Наш продукт повысил лояльность клиентов и позволил заказчику стать конкурентоспособным игроком. Клиент полностью перешел в онлайн-пространство.

Результаты работы в цифрах:

  • время подписания договора сократилось в среднем в 20 раз;
  • оптимизировали маршрут инкассации на 30%;
  • теперь инкассаторы приезжают к клиенту на четвертый день после регистрации в личном кабинете;
  • NPS (индекс удовлетворенности клиентов) повысился в 3 раза;
  • выросло количество обращений на услуги инкассации Объединения «РОСИНКАС».

4. Заключение

Считаем, что наш кейс достоин победы, потому что мы с нуля создали новый FinTech-продукт в специфической нише. От создания прототипов до релиза MVP прошло 3 месяца.

Даже за такой короткий срок мы создали продукт, который упростил клиентам подачу заявки. Но мы продолжаем развивать и улучшать платформу:

  • создали базу знаний внутри платформы;
  • сделали шаблоны договоров, которые можно сохранить и не заполнять заново;
  • добавили возможность настроить расписание инкассации;
  • разрабатываем личный кабинет для менеджеров;
  • готовимся к тестовому запуску монетной площадки, чтобы пользователи могли разменивать деньги;
  • разрабатываем чат для обращений и оперативной обратной связи внутри платформы.

Платформа — результат работы команд заказчика и агентства. Обычно чем крупнее проект, тем он неповоротливее. Но это не про Объединение «РОСИНКАС». Наш заказчик горит своим делом, открыт к экспериментам и новым решениям, потому что хочет вывести на рынок качественный и полезный продукт.

Олег Ш.

Заместитель Председателя Правления, Объединение «РОСИНКАС»

Отзыв клиента

Объединение «РОСИНКАС» благодарит команду 365 Media Group за прорывные идеи, их оперативную реализацию и профессиональный подход к решению технически сложных задач.

Релиз MVP в сжатые сроки — это вызов, который примет не каждый. Команда 365 Media Group не испугалась такой амбициозной задачи, разобралась в наших внутренних процессах и учла все пожелания.

Итогом совместной работы стала платформа, которая задает новые тенденции на рынке инкассаторских услуг.