
Авторизация

Сброс пароля
Объединение «РОСИНКАС»

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент
Объединение «РОСИНКАС» — один из крупнейших в стране перевозчиков наличных денежных средств и других ценностей, имеет статус юридического лица с особыми уставными задачами. Осуществляет перевозки ценностей автомобильным, воздушным, железнодорожным и водным видами транспорта.
До 2024 года у клиентов Объединения «РОСИНКАС» не было возможности оставить заявку в личном кабинете. Также были и другие сложности:
- менеджеры тратили много времени на обработку заявок — сначала нужно перезвонить клиенту, проинформировать о требованиях, согласовать с другими отделами и только потом выставить договор на подписание;
- клиенты отмечали, что оставлять заявку неудобно и трудозатратно — нужно распечатать договор, подписать, отсканировать, отправить скан на почту и дождаться ответа по заявке;
- не оцифровано более 6 важных процессов, например, бухгалтерия, логистика, документооборот;
- у клиентов нет возможности отслеживать статус заявки;
- из-за долгого обслуживания и бумажной волокиты некоторые клиенты уходили к конкурентам.
Стратегия на централизацию всех сервисов остро поставила вопрос о разработке инструмента по единому, унифицированному, стандартному инструменту по регистрации клиентов и работы с ними — личный кабинет.
Задача: создать клиентам удобный доступ к услугам Объединения «РОСИНКАС», оцифровать внутренние процессы, настроить личный кабинет и перевести клиентов в онлайн в сжатые сроки.


2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Перед тем, как взяться за разработку личного кабинета, мы пообщались с клиентом и продумали фирменный стиль. Создали архитектуру проекта и прототипы интерфейса. При отрисовке интерфейса опирались на анализ схожих сервисов и результаты бенчмаркинга.
Заказчик здорово упростил нам задачу: у него было сформулировано позиционирование, он четко знал свою целевую аудиторию и каким в глазах аудитории он хочет быть. Через цветовую палитру, шрифты и ассоциации мы транслировали такие качества компании, как надежность, сила и знания, проверенные временем. Дизайн получился легким для восприятия, а навигация — интуитивно понятной.
Сначала мы спроектировали личный кабинет с пошаговым созданием запроса на обслуживание. Совместно с командой заказчика продумали, как основные этапы инкассации перенести в онлайн-формат. Составили флоу пользователя из самых важных шагов. На основе флоу сделали кликабельные прототипы. Заказчик захотел пройти весь путь клиента. Мы получили от него ценные рекомендации, которые реализовали в платформе.
Чтобы личный кабинет интегрировал с внутренними системами компании, например, CRM, системой маршрутизации и бухгалтерскими системами, мы создали API-слой.
Для авторизации клиентов сначала планировали использовать Госуслуги, но из-за ограничений доступа реализовали авторизацию через Битрикс. Клиент регистрируется, заполняет данные: ИНН, КПП, банковские реквизиты и т.д. Затем данные проверяются в CRM. Если все успешно, клиент получает доступ к личному кабинету.
Мы торопились с релизом MVP, но успели добавить функции, которые позволили оцифровать процессы и удовлетворить запросы клиентов:
- добавили возможность выбрать точки вручную или загрузить из файла;
- интегрировали продукт с Яндекс Картами;
- добавили функцию управления обслуживанием: выбрать дни недели, добавить или удалить точки обслуживания из договора;
- интегрировали CRM для проверки данных клиента перед заключением договора;
- добавили возможность бронировать тайм-слоты и оставлять запросы на обслуживание.
Релиз MVP состоялся через 3 месяца со старта работ — в июне 2024. Это была тестовая версия, которая успешно выдержала наплыв первых пользователей. А с 1 сентября клиенты могли оставить заявку только онлайн в личном кабинете.
Андрей Х.
руководитель отдела управления проектом, 365 Media Group
«Мы решили создать MVP — минимально необходимую функциональность, чтобы успеть к обозначенному сроку и не подвести заказчика. А в процессе улучшать функционал на основе обратной связи от пользователей».
Евгений К.
операционный директор, 365 Media Group
«В личном кабинете клиенты могут создавать, импортировать и управлять большим количеством своих точек обслуживания в любом из регионов России, создавать и дополнять договоры, создавать запросы на обслуживание, просматривать историю обращений. 1 сентября 2024 года инкассаторы впервые вышли на маршруты, точки которых были забронированы клиентами через личный кабинет. Данный проект однозначно меняет рынок инкассации в лучшую сторону и повышает планку уровня предоставляемых услуг».

3. Результаты сотрудничества
На выходе получился новый FinTech-продукт на рынке инкассации. Он помогает управлять процессами инкассации, финансами, автоматизировать операции и сделки.
Платформа интегрирована с CRM, Яндекс Картами, электронным документооборотом.
Фирменный стиль подсвечивает принципы и характер компании, помогает отстроиться от конкурентов и запомниться клиентам.
Платформа Объединения «РОСИНКАС» сократила ресурсы менеджеров. Наш продукт повысил лояльность клиентов и позволил заказчику стать конкурентоспособным игроком. Клиент полностью перешел в онлайн-пространство.
Результаты работы в цифрах:
- время подписания договора сократилось в среднем в 20 раз;
- оптимизировали маршрут инкассации на 30%;
- теперь инкассаторы приезжают к клиенту на четвертый день после регистрации в личном кабинете;
- NPS (индекс удовлетворенности клиентов) повысился в 3 раза;
- выросло количество обращений на услуги инкассации Объединения «РОСИНКАС».


4. Заключение
Считаем, что наш кейс достоин победы, потому что мы с нуля создали новый FinTech-продукт в специфической нише. От создания прототипов до релиза MVP прошло 3 месяца.
Даже за такой короткий срок мы создали продукт, который упростил клиентам подачу заявки. Но мы продолжаем развивать и улучшать платформу:
- создали базу знаний внутри платформы;
- сделали шаблоны договоров, которые можно сохранить и не заполнять заново;
- добавили возможность настроить расписание инкассации;
- разрабатываем личный кабинет для менеджеров;
- готовимся к тестовому запуску монетной площадки, чтобы пользователи могли разменивать деньги;
- разрабатываем чат для обращений и оперативной обратной связи внутри платформы.
Платформа — результат работы команд заказчика и агентства. Обычно чем крупнее проект, тем он неповоротливее. Но это не про Объединение «РОСИНКАС». Наш заказчик горит своим делом, открыт к экспериментам и новым решениям, потому что хочет вывести на рынок качественный и полезный продукт.
Олег Ш.
Заместитель Председателя Правления, Объединение «РОСИНКАС»
Отзыв клиента
Объединение «РОСИНКАС» благодарит команду 365 Media Group за прорывные идеи, их оперативную реализацию и профессиональный подход к решению технически сложных задач.
Релиз MVP в сжатые сроки — это вызов, который примет не каждый. Команда 365 Media Group не испугалась такой амбициозной задачи, разобралась в наших внутренних процессах и учла все пожелания.
Итогом совместной работы стала платформа, которая задает новые тенденции на рынке инкассаторских услуг.