Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

ХУ ИЗ ГИЛТИ: Гайды для дизайнеров и разработчиков

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: https://whoisguilty.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Привет!

Мы — цифровая студия REBOOT: Диджитал-решения на стыке бизнеса, креатива и технологий

ХУ ИЗ ГИЛТИ: наш совместный спецпроект с агентством SALT AND PEPPER, который стал чем-то большим. Изначально мы хотели поделиться опытом разработки с теми, кто постоянно сталкивается с такими же проблемами, что и мы, при реализации диджитал-проектов. Но по итогу поняли, что в этом есть возможность начать менять вместе с коммьюнити старые стереотипы, развивать процессы, копить разносторонний опыт.

Каждый из нас (мы, как команда за 5+ лет, а SNP за все 13 лет) успел поработать с разной величины проектами и накопить опыт взаимодействия с различными командами, клиентами и студиями.

Мы (REBOOT) помогаем решать сложные задачи наших клиентов, будь то создание сайта для бизнеса на старте или разработка сервиса для крупной корпорации. Запускаем спецпроекты и активно занимаемся геймификацией.

и SALT AND PEPPER: Digital-агентство с фокусом на кастомной разработке. Разрабатывают креативные сайты для международных брендов (настолько хорошо, что забирают сайты дня на awwwards почти каждый месяц), обучают молодые таланты и всё это делают из Твери. Любят ковыряться в технологиях и превращать их в пользу для клиентов и не только.

Оформили весь наш опыт в гайды, которые могут помогать командам разрабатывать проекты более эффективно.

Для привлечения внимания к проекту и, чтобы каждый мог почувствовать, разделить эту проблему, разработали спецпроект. В нем показывается история разработки одного проекта, который пошел не по плану..

Почти 9 месяцев работы, поиски стиля, километры макетов в фигме дали возможность еще раз убедиться в том, что гайды работают.

8 ноября 2024 года мы провели онлайн-митап, как часть запуска проекта, который посмотрело более 390 человек. На нем рассказали и том, зачем этот проект, как разрабатывался сам спец и презентовали гайды с манифестом.

Основной задачей проекта было вовлечь как можно больше специалистов разных команд, которые работают над диджитал проектами, к проблеме.

Наша первая версия гайда — это подробные инструкции для разных этапов проекта, которые помогают дизайнеру и разработчику не допускать переработок, перегрузки на проектах.

Спецпроект ХУ ИЗ ГИЛТИ

Гайды для дизайнеров и разработчиков

Канал телеграм ХУ ИЗ ГИЛТИ

Митап ХУ ИЗ ГИЛТИ

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Провели необычную работу над проектом, в рамках которой полностью пересмотрели стандартный подход к веб-разработке. Вместо классического прототипирования решили сделать сайт в формате мультфильма, который через яркий сторителлинг покажет всю боль и красоту взаимодействия дизайнеров и разработчиков. Целью было создать то, что вызовет яркие эмоции, вызовет отклик в сердечке у целевой аудитории, и, кажется, это получилось.

Задача была не только про визуал. Мы создали персонажей — собирательные образы дизайнера и разработчика. Герои, которые через свое поведение и характерные черты показывают, как всё устроено внутри этих профессий. За вдохновением пошли в сторону IKEA: те самые узнаваемые инструкции, только здесь вместо мебели "собираем" сайты из готовых дизайн-компонентов и библиотек.

Фокусировались на виральности контента и персонажей. Юмор — понятный и лёгкий, чтобы цеплял как активную аудиторию, так и тех, кто опосредованно связан с диджиталом и может над этим посмеяться.

На этапе реализации столкнулись с задачей оптимизации. Сначала использовали lottie-анимации, но из-за нагрузки пришлось перенести крупные сцены в код. Это добавило гибкости и помогло сделать сайт плавным и лёгким в использовании и легче было перенести в мобильную версию (пусть и только горизонтальную). Многому научились на этом проекте и сразу смогли это отразить и в наших сценах на сайте, и в гайдах для дизайнеров и разработчиков.

Так же на сайте есть звуки, которые мы разрабатывали с нуля, и как для веб-сайта, звуков получилось довольно много. Есть фоновый трек, который меняется в зависимости от накала сцены и есть дополнительные звуки, которые тоже включаются и усиливают эмоциональное погружение пользователей. Хотелось сделать запоминающийся трек диджитал-завода.

3. Результаты сотрудничества

Тема процессов, требований внутри команд к передаче макетов, работе над ними, является одной из самых часто встречаемых и сильно влияющих на эффективность. Поэтому хоть проект и заявляется как "Гайды дизайнеру и разработчику", но интересен всем участникам процесса.

Как итог, мы собрали не только дизайнеров, но и менеджеров, артдиректоров, сео студий, лидов больших команд.

Участники митапа: Борк, Совкомбанк, Точка, 2ГИС, МТС, МТС БАНК, ВК, Т-Банк, Skyeng, ОЗОН, Циан, Самолет, Сбер, Яндекс, Делимобиль, Прагматика. СТАРТ.РУ, Sborka project, Creative people, Mateca, KTS, Redis, Shkulev holding, Group4media, Sisters

Мы понимаем, что хардскиллы и процессы это только часть, которая влияет на работу, поэтому постарались сформулировать и некоторые правила работ диджитал-команд https://whoisguilty.ru/manifest, который подписали более 15 команд (Creative people, Mish, DALEE, Луч, Red collar, SETTERS, Сирена, Relate, Chipsa, Aero, Beta, Cedro, Agima, Oxem, ZBRSK, 5x10, Маца)

В дальнейшем совместно с лидерами рынка планируем развивать и расширять гайды и проект ХУ ИЗ ГИЛТИ, дополняя разносторонними материалами для команд. А пока что успели запустить английскую версию сайта.

По цифрам:

  • В рамках медиа-кампании охватили постами более 41 тыс. человек.
  • Сайт посетило более 48 тыс. человек
  • 667 регистраций на митап
  • 391 зрителей митапа
  • 70+ вопросов задали в эфире
  • 160+ подписчиков в телеграм канале проекта

Проект успел получить даже несколько наград:

Best of Behance

Лучшее на Dprofile

Tagline awards'24

Золото | Лучший дизайн

Бронза | Лучший промосайт

Бронза | Лучший продукт года среди агентств

Бронза | Иллюстрации

Залетели в подборку "OUR PICKS" на Muzli

4. Заключение

Мы планируем продолжать развивать, дополнять и улучшать гайды.

Хотим сделать этот проект по-настоящему рабочим инструментов для специалистов.

Внутри мы не делим друг друга на клиентов и заказчиков, не ищем виноватых, а стараемся создать пространство, в котором можно найти ответы, поддержку и опыт разных участников единого процесса. А также понятные гайды, описания процессов и другой полезной информации для работы.

Нам кажется важным объединять профессионалов своего дела вместе, чтобы бустить индустрию и рынок.

Приглашаем вас в наш мир ХУ ИЗ ГИЛТИ, в котором никто не виноват и все знают, что делать.

Следите за новостями в канале

Результаты голосования

Средний балл: 8.6

Терехов Антон - оценка 8

Фролов Дмитрий - оценка 8

Десятых Макс - оценка 10

Тютюников Владислав - оценка 10

Власов Антон Вадимович - оценка 9

Легостаев Дмитрий - оценка 7

Митякин Вадим - оценка 8

* При расчете отбрасывается одна максимальная и одна минимальная оценка членов жюри по заявке, по остальным считается среднее.