Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

ХУ ИЗ ГИЛТИ: Гайды для дизайнеров и разработчиков

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: https://whoisguilty.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Привет!

Мы — цифровая студия REBOOT: Диджитал-решения на стыке бизнеса, креатива и технологий

ХУ ИЗ ГИЛТИ: наш совместный спецпроект с агентством SALT AND PEPPER, который стал чем-то большим. Изначально мы хотели поделиться опытом разработки с теми, кто постоянно сталкивается с такими же проблемами, что и мы, при реализации диджитал-проектов. Но по итогу поняли, что в этом есть возможность начать менять вместе с коммьюнити старые стереотипы, развивать процессы, копить разносторонний опыт.

Каждый из нас (мы, как команда за 5+ лет, а SNP за все 13 лет) успел поработать с разной величины проектами и накопить опыт взаимодействия с различными командами, клиентами и студиями.

Мы (REBOOT) помогаем решать сложные задачи наших клиентов, будь то создание сайта для бизнеса на старте или разработка сервиса для крупной корпорации. Запускаем спецпроекты и активно занимаемся геймификацией.

и SALT AND PEPPER: Digital-агентство с фокусом на кастомной разработке. Разрабатывают креативные сайты для международных брендов (настолько хорошо, что забирают сайты дня на awwwards почти каждый месяц), обучают молодые таланты и всё это делают из Твери. Любят ковыряться в технологиях и превращать их в пользу для клиентов и не только.

Оформили весь наш опыт в гайды, которые могут помогать командам разрабатывать проекты более эффективно.

Для привлечения внимания к проекту и, чтобы каждый мог почувствовать, разделить эту проблему, разработали спецпроект. В нем показывается история разработки одного проекта, который пошел не по плану..

Почти 9 месяцев работы, поиски стиля, километры макетов в фигме дали возможность еще раз убедиться в том, что гайды работают.

8 ноября 2024 года мы провели онлайн-митап, как часть запуска проекта, который посмотрело более 390 человек. На нем рассказали и том, зачем этот проект, как разрабатывался сам спец и презентовали гайды с манифестом.

Основной задачей проекта было вовлечь как можно больше специалистов разных команд, которые работают над диджитал проектами, к проблеме.

Наша первая версия гайда — это подробные инструкции для разных этапов проекта, которые помогают дизайнеру и разработчику не допускать переработок, перегрузки на проектах.

Спецпроект ХУ ИЗ ГИЛТИ

Гайды для дизайнеров и разработчиков

Канал телеграм ХУ ИЗ ГИЛТИ

Митап ХУ ИЗ ГИЛТИ

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Провели необычную работу над проектом, в рамках которой полностью пересмотрели стандартный подход к веб-разработке. Вместо классического прототипирования решили сделать сайт в формате мультфильма, который через яркий сторителлинг покажет всю боль и красоту взаимодействия дизайнеров и разработчиков. Целью было создать то, что вызовет яркие эмоции, вызовет отклик в сердечке у целевой аудитории, и, кажется, это получилось.

Задача была не только про визуал. Мы создали персонажей — собирательные образы дизайнера и разработчика. Герои, которые через свое поведение и характерные черты показывают, как всё устроено внутри этих профессий. За вдохновением пошли в сторону IKEA: те самые узнаваемые инструкции, только здесь вместо мебели "собираем" сайты из готовых дизайн-компонентов и библиотек.

Фокусировались на виральности контента и персонажей. Юмор — понятный и лёгкий, чтобы цеплял как активную аудиторию, так и тех, кто опосредованно связан с диджиталом и может над этим посмеяться.

На этапе реализации столкнулись с задачей оптимизации. Сначала использовали lottie-анимации, но из-за нагрузки пришлось перенести крупные сцены в код. Это добавило гибкости и помогло сделать сайт плавным и лёгким в использовании и легче было перенести в мобильную версию (пусть и только горизонтальную). Многому научились на этом проекте и сразу смогли это отразить и в наших сценах на сайте, и в гайдах для дизайнеров и разработчиков.

Так же на сайте есть звуки, которые мы разрабатывали с нуля, и как для веб-сайта, звуков получилось довольно много. Есть фоновый трек, который меняется в зависимости от накала сцены и есть дополнительные звуки, которые тоже включаются и усиливают эмоциональное погружение пользователей. Хотелось сделать запоминающийся трек диджитал-завода.

3. Результаты сотрудничества

Тема процессов, требований внутри команд к передаче макетов, работе над ними, является одной из самых часто встречаемых и сильно влияющих на эффективность. Поэтому хоть проект и заявляется как "Гайды дизайнеру и разработчику", но интересен всем участникам процесса.

Как итог, мы собрали не только дизайнеров, но и менеджеров, артдиректоров, сео студий, лидов больших команд.

Участники митапа: Борк, Совкомбанк, Точка, 2ГИС, МТС, МТС БАНК, ВК, Т-Банк, Skyeng, ОЗОН, Циан, Самолет, Сбер, Яндекс, Делимобиль, Прагматика. СТАРТ.РУ, Sborka project, Creative people, Mateca, KTS, Redis, Shkulev holding, Group4media, Sisters

Мы понимаем, что хардскиллы и процессы это только часть, которая влияет на работу, поэтому постарались сформулировать и некоторые правила работ диджитал-команд https://whoisguilty.ru/manifest, который подписали более 15 команд (Creative people, Mish, DALEE, Луч, Red collar, SETTERS, Сирена, Relate, Chipsa, Aero, Beta, Cedro, Agima, Oxem, ZBRSK, 5x10, Маца)

В дальнейшем совместно с лидерами рынка планируем развивать и расширять гайды и проект ХУ ИЗ ГИЛТИ, дополняя разносторонними материалами для команд. А пока что успели запустить английскую версию сайта.

По цифрам:

  • В рамках медиа-кампании охватили постами более 41 тыс. человек.
  • Сайт посетило более 48 тыс. человек
  • 667 регистраций на митап
  • 391 зрителей митапа
  • 70+ вопросов задали в эфире
  • 160+ подписчиков в телеграм канале проекта

Проект успел получить даже несколько наград:

Best of Behance

Лучшее на Dprofile

Tagline awards'24

Золото | Лучший дизайн

Бронза | Лучший промосайт

Бронза | Лучший продукт года среди агентств

Бронза | Иллюстрации

Залетели в подборку "OUR PICKS" на Muzli

4. Заключение

Мы планируем продолжать развивать, дополнять и улучшать гайды.

Хотим сделать этот проект по-настоящему рабочим инструментов для специалистов.

Внутри мы не делим друг друга на клиентов и заказчиков, не ищем виноватых, а стараемся создать пространство, в котором можно найти ответы, поддержку и опыт разных участников единого процесса. А также понятные гайды, описания процессов и другой полезной информации для работы.

Нам кажется важным объединять профессионалов своего дела вместе, чтобы бустить индустрию и рынок.

Приглашаем вас в наш мир ХУ ИЗ ГИЛТИ, в котором никто не виноват и все знают, что делать.

Следите за новостями в канале

Результаты голосования

Средний балл: 8.6

Терехов Антон - оценка 8

Фролов Дмитрий - оценка 8

Десятых Макс - оценка 10

Тютюников Владислав - оценка 10

Власов Антон Вадимович - оценка 9

Легостаев Дмитрий - оценка 7

Митякин Вадим - оценка 8

* При расчете отбрасывается одна максимальная и одна минимальная оценка членов жюри по заявке, по остальным считается среднее.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен