
Авторизация

Сброс пароля
Кристина Ляпцева (Директор по маркетингу AGIMA, AGIMA)

1. Краткая справка
Кристина Ляпцева — один из самых заметных экспертов по маркетингу и PR в сфере диджитал. Она уже порядка 10 лет запускает контентные проекты, помогает развивать HR-бренд технологическим компаниям, организует многотысячные ивенты и IT-конференции, участвует в подкастах, посвященных IT, а также выступает на ведущих конференциях и ведет тематические блоги. За свою карьеру Кристина успела поработать в качестве консультанта по продвижению и DevRel с такими брендами, как «Леруа Мерлен» и ВСК. А сейчас она директор по маркетингу и PR в компании AGIMA.
Кристина преподает, консультирует и запускает просветительские проекты. Вы можете ее знать как:
- организатора конференции для руководителей диджитал-агентств Boost;
- куратора и идеолога направления маркетинга и PR на конференции Boost;
- организатора крупнейшего в России фестиваля IT и спорта RUNIT (аудитория — 10 тысяч IT-специалистов);
- члена жюри авторитетных конкурсов для диджитал-агентств Ruward Awards, «Рейтинг Рунета», Workspace Digital Awards, Tagline Awards;
- соавтора и преподавателя курса для руководителей агентств AGIMA Executive;
- лектора онлайн-школ «Нетология» и Skillbox;
- координатора и редактора телеграм-канала «Агентства о своих проблемах»;
- автора телеграм-канала «Маркетинг на кухне»;
- эксперта крупнейших профильных конференций (Upgrade, New Retail Forum, TechWeek, Merge, Optimization, «Стачка» и др).

2. Бизнес-достижения номинанта
В AGIMA Кристина координирует три взаимосвязанные направления работы: связи с общественностью, маркетинг и DevRel. Внутри каждого из этих направлений каждый год реализуется огромное количество проектов.
Митапы
Под руководством Кристины в 2024 году AGIMA провела 10 крупных отраслевых мероприятий. Среди них митапы для системных аналитиков, PR-специалистов в диджитал, разработчиков и еком-директоров.
Для последних ее команда запустила целый цикл встреч «Еком и вино», участниками которого за год стали порядка 350 руководителей департаментов онлайн-торговли из разных компаний и о котором рассказывают крупнейшие профильные СМИ.
Это помогло привлечь в AGIMA новые еком-проекты, общая стоимость которых составила порядка 75 миллионов рублей.
Крупнейшие конференции
Спикеры от AGIMA засветились практически на всех крупнейших IT-конференциях России — и это тоже работа, которую координирует Кристина. Их доклады в 2024 году можно было услышать на Стачке, OKR SUMMIT, Merge, HighLoad, TeamLead Conf, TechWeek, New Retail Forum, Timeweb Cloud Business Day, UIC Dev, Optimization, Tagline. И это далеко не полный список.
Это влияет на HR-бренд. Согласно опросам, 16% соискателей AGIMA интересуются компанией, потому что слышали доклады от ее сотрудников.
Хабр и блоги
На узнаваемость AGIMA и на усиление HR-бренда также влияет и производство контента. Только за 2024 год суммарные охваты компании на одном только Хабре перевалили за миллион просмотров, а блог компании несколько раз входил в топ-20 лучших блогов площадки.
Также команда контента ведет блоги и на VC, DTF, DSGNERS, Дзен, а также пишет на внешние площадки: например, на «Бизнес-секреты», Rusbase, РБК. Кристина координирует работу райтеров, а часто и сама выступает автором статей.
На сегодняшний день 38% соискателей, который присылают резюме в AGIMA, признаю, что узнали о компании из СМИ либо из блога на Хабре.
Диджитал-рейтинги
AGIMA уже порядка 5 лет занимает топовые места в главных диджитал-рейтингах России (Рейтинг Рунета, Tagline, Ruward), и причина этого в том числе в интенсивной работе отдела PR. Кристина выстроила работу таким образом, что команда PR успевает фиксировать достижения компании, рассказывать о них в публичном поле и своевременно делиться данными с методологами рейтингов.
По статистике, каждый третий клиент знает об AGIMA именно из рейтингов. Поэтому это направление работы остается одним из приоритетов.
Контент-департамент
В конце 2023 года Кристина возглавила еще одно направление работы в AGIMA — департамент по производству контента. Это команда копирайтеров, которая пишет статьи, кейсы и презентации для заказчиков компании. Департмент почти сразу стал полноценным бизнес-юнитом и в 2024 году принес первые деньги. Команда пишет тексты для «Магнита», X5, НРД и других заказчиков.
По итогам 2024 года только что созданный департамент принес порядка 30 миллионов рублей.
ABM и другие направления маркетинга
Кристина — амбассадор Account Based Marketing и один из инициаторов его внедрения в AGIMA. Об этом подходе к привлечению новых клиентов она много рассказывает на конференциях и в онлайн-школах, в которых преподает. Также она координирует команду аутрич-маркетологов.
В 2024 году она запустила процесс SEO-оптимизации сайта компании, начала развивать направление контекстной рекламы. Кроме того, активно внедряет в компании институт амбассадоров. Это подход, при котором сотрудники компании сами становятся лидерами мнений в своих предметных областях, что помогает привлекать кадры и клиентов.
Эти, а также все озвученные выше меры помогли AGIMA в 2024 году увеличить выручку компании на 25%. Также выросло и количество входящих заявок. Это один из лучших результатов компании за последние 5 лет.

3. Вклад в развитие сегмента рынка
Фестиваль IT и спорта RUNIT
Кристина Ляпцева — главный организатор фестиваля IT и спорта RUNIT, который в 2024 году собрал в парке «Коломенское» порядка 7 тысяч человек из сферы IT и порядка 40 бизнес-партнеров. В RUNIT участвовали сотрудники более сотни российских технологических компаний. У фестиваля сразу две цели:
1) стать важной составляющей бренда AGIMA и тем самым увеличивать узнаваемость компании среди потенциальных сотрудников и клиентов;
2) развивать IT-сообщество в целом и создать новую точку притяжения для IT-специалистов из России.
Хотя RUNIT проводится только с 2018 года, в 2024 фестиваль уже стал одним из самых массовых IT-событий в России. За время существования он вдохновил десятки IT-компаний основать собственные беговые клубы. При этом в прошлом году HR-отделу AGIMA прямо во время фестиваля удалось собрать 117 контактов потенциально интересных специалистов. 18 из них на сегодняшний день сотрудники AGIMA.
Фестиваль стал третьим по эффективности инструментом по увеличению узнаваемости бренда AGIMA, уступив лишь IT-конференциям и блогу на Хабре.
Охват рекламной кампании фестиваля в 2024 году составил 1,5 млн человек. Участие в нем приняло порядка 7 тысяч человек. Мероприятии принесло 20 миллионов рублей, а рентабельность составила 25%. RUNIT помогает решать как внутренние задачи бизнеса, так и влияет на IT-ландшафт всей страны, предлагая IT-сообществу новый нестандартный формат взаимодействия.
AGIMA Executive и преподавание
Кристина преподает диджитал-PR и маркетинг на курсе AGIMA Executive. Там она учит писать стратегии, бюджетировать маркетинг, подбирать конверсионные каналы для рекламы, выбирать подходящие инструменты лидогенерации и оценивать эффективность инвестиций.
За время существования проекта через ее лекции и практикумы прошло порядка сотни руководителей агентств и студий. В дополнение к этому Кристина проводит мастермайнды, на которых рассказывает об Account Based Marketing, и помогает компаниям выстраивать стратегию по привлечению лидов.
Участие в конференциях и модерация
Ежегодно Кристина выступает на самых крупных IT-конференциях России и мира. Только за 2024 год она в качестве приглашенного эксперта приняла участие в таких конференциях, как UIC DEV, TechWeek, Merge, Optimization, New Retail Forum, Upgrade. Больше того, в 2024 году Кристина стала соорганизатором первого международного форума Rapid MVP в Дубае, где также выступила и в качестве модератора.
Секция маркетинга на конференции Boost
Ежегодно в Москве проходит одна из самых крупных конференций для руководителей и владельцев диджитал-агентств Boost (ex Agima Partners’ Weekend). Кристина помогает с ее организацией, а также полностью координирует секцию маркетинга и продаж.
Главная задача секции — научить агентства и студии грамотно использовать каналы лидогенерации, научить работать с клиентом вдолгую и помочь выстроить правильный процесс продаж и маркетинга, чтобы увеличивать прибыль компании. Побочная цель — увеличить узнаваемость AGIMA, ее сотрудников и амбассадоров на рынке заказной разработки, в том числе среди потенциальных заказчиков.
В 2024 году доклады секции послушало более 1000 топов компаний по заказной разработке и маркетингу. В качестве экспертов Кристина собрала представителей крупнейших деловых СМИ России, руководителей DevRel-направлений ведущих технологических корпораций и лидеров мнений в сфере диджитал. В качестве спикеров выступали главный редактор Рейтинга Рунета Анатолий Денисов, Head of Devrel Т-Банка Юлия Базарова, генеральный директор Tech Week Елена Алончикова, CEO Epic Growth Татьяна Сукманская, обозреватель газеты «Ведомости» Мария Шакирова и др.
Кристина Ляпцева
CMO, AGIMA
Я верю, что залог успеха — это обмен знаниями. Если мы будем делиться крутыми кейсами, если не будем бояться рассказывать о наших поражениях, то сможем все вместе сделать диджитал-мир чуточку лучше, а наших клиентов — чуточку счастливее. Мне нравится напоминать коллегам, что нам повезло: мир меняется на наших глазах. Больше того, это мы меняем его. Поэтому нам точно нужно как можно чаще рассказывать о своих находках и открытиях

4. Заключение
Усилиями Кристины Ляпцевой и ее команды бренд AGIMA сохраняет высокий уровень узнаваемости среди заказчиков, потенциальных сотрудников и конкурентов. AGIMA — одна из самых известных и авторитетных компаний на диджитал-рынке, о чем свидетельствуют данные рейтингов и HR-опросов.
Кроме того, Кристина смогла выстроить для AGIMA такой маркетинг, который стабильно приносит новые заявки и новые проекты — во многом благодаря ABM, аутрич и целой системе отраслевых митапов вроде «Еком и вино».
Основные достижения:
- В 2024 году AGIMA удалось увеличить выручку на 25%.
- Фестиваль IT и спорта RUNIT собрал 7 тысяч участников и заработал 20 миллионов рублей с рентабельностью в 25%.
- Конференция Boost собрала более 1000 руководителей диджитал-агентств, что позволило AGIMA расширить список партнеров.
- Серия митапов «Еком и вино» позволила пополнить портфель AGIMA новыми еком-проектами, а также принесла компании порядка 75 миллионов рублей.
Результаты голосования
Средний балл: 8.33