Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Родион Скрябин (Основатель и генеральный директор, контент-маркетинговое агентство «Палиндром»)

Весь digital-рынок / гран-при Человек года

Видео-презентация по заявке

1. Краткая справка

I. Таймлайн

1. Общая информация и с чего всё началось

Родион Скрябин окончил факультет журналистики Оренбургского государственного университета в 2009 году и уже более 15 лет работает с медиа и бренд-медиа.

2. «Нетология»

В 2013 году начал руководить продакшеном в «Нетологии»: записывал первые курсы, а также преподавал в «Нетологии».

3. «Лаборатория новых медиа»

В 2015 году Родион Скрябин вместе с партнёром основал компанию «Лаборатория новых медиа». Команда делала нишевые медиапродукты и продавала компаниям интеграции в них. Самыми успешными проектами тогда стали ютуб-каналы «Мужская кулинария» (в одном из выпусков снялся сам Родион, видео набрало 2,8 миллионов просмотров), «Настоящая женщина» и «Как бармен».

4. «Лайфхакер»

В 2017 году Родион стал директором по развитию одного из крупнейших медиа — «Лайфхакер» (30 миллионов уникальных посетителей в месяц). На этой позиции он продолжил развивать контент-маркетинг, нативную рекламу и впервые предложил внедрить новую бизнес-модель — сделать блог или медиа для клиента.

—> Реализовать задумку удалось с командой «Яндекс Практикума». Так появилось новое бренд-медиа о программировании «Код», на сайт которого каждый месяц приходит больше 300 000 уникальных пользователей.

5. «Палиндром»

В 2019 году Родион Скрябин основал собственное контент-бюро «Палиндром», и вот уже шестой год является его бессменным СЕО.

II. Достижения

Родион Скрябин является одним из ключевых фигур в российском контент-маркетинге, он активно делится своими знаниями с рынком во всевозможных каналах и входит в топ-100 креативных лидеров России наряду с Сергеем Минаевым, Антоном Беляевым и Николаем Картозия.

Родион также является:

  • Партнёром в инвестиционном объединении «Ковен».
  • Совладельцем креативного агентства «Фейк».
  • Совладельцем дизайн-агентства HYG.
  • Сооснователь контент-бюро «Культ» с Ильяховым.

Член жюри премий:

  • Е+;
  • АКМР,
  • «Апостол» (и сооснователь премии);
  • Silver Mercury;
  • Ruward Award & «Далее»;
  • Rassvet;
  • WOW AWARDS;
  • и других.

Спикер на многочисленных конференциях, в том числе:

  • «Что такое бренд-медиа и с чем их едят» на «Московском медиафестивале».
  • «Как креативить в России, чтобы потом не извиняться» на G8.
  • «Корпоративная культура, противопоставление гнусным корпорациям» на Mobile 2024.
  • «Как создать бренд-медиа для бизнеса» на «Стачке».
  • «Как сохранить уровень продаж и не разориться на рекламе?» на «На уровне концепции — 2024».
  • И других профильных и отраслевых мероприятиях.

Обучает студентов:

  • В РГГУ, РАНХИГС, СПбГУ, МГУ и НИУ ВШЭ.
  • На платформах: Skillbox, Skill Cup, «Нетология».

Автор книг:

  • «Как сделать крутое бренд-медиа».
  • «Бунт. Как разрешить себе быть плохим».
  • «Большая книга о соцсетях» в соавторстве с Максимом Ильяховым.

Родион Скрябин ведёт три канала:

1. «Доктрина Скрябина» — разборы кейсов бренд-медиа и клиентско-агентские отношения.

2. «Ересь Скрябина» — философские эссе о менеджменте и саморазвитии.

3. «Палиндром» — видео-разговоры с людьми о контент-маркетинге и авторское шоу «Разгоны» с Максимом Ильяховым, в котором уже 3 сезона.

—> Совокупная аудитория 9 500+ подписчиков.

Топ-100 креативных лидеров России

XIV Евразийский Ивент Форум

2. Бизнес-достижения номинанта

К моменту создания «Палиндрома» Скрябин прошёл ключевые этапы профессиональной эволюции: от регионального журналиста до директора по развитию «Лайфхакера».

Под руководством Родиона Скрябина диджитал-агентство «Палиндром» за 5 лет:

  • стало № 1 в рейтинге контент‑агентств Tagline;
  • получило 2-е место на премии Ruward Award 2024
  • в номинации «Mix. Контент-маркетинг. Агентство года»;
  • получило 74 премии;
  • создало более 250 проектов.

За пять лет работы компания в 10 раз увеличила годовой оборот, а численность сотрудников выросла с 5 до 170 человек. Флагманским продуктом агентства стали бренд-медиа. Также «Палиндром» создаёт спецпроекты, соцсети, дизайн, лендинги, игры и подкасты.

За 5 лет работы агентство реализовало более 250 проектов для российских и иностранных компаний, в том числе для: «Альфа-банк», «ВСК», «Севергруп Медицина», «Яндекс Практикум».

Диджитал-агентство «Палиндром» выпустило 16 бренд-медиа — больше всех на рынке, в том числе:

  • «Кинжал»;
  • «Код»;
  • «Трудовая оборона»;
  • «Медиа для медиа»;
  • «Опора».

Итоги первой пятилетки «Палиндрома»

Инвестиционное объединение «Ковен»

Креативное агентство «Фейк»

Дизайн-агентство HYG

Контент-бюро «Культ»

Курс «Основы контент-маркетинга»

Курс «Основы бренд-медиа»

Тг-канал «Доктрина Скрябина»

Тг-канал «Ересь Скрябина»

Ютуб-шоу «Разгоны с Максимом Ильяховым»

Презентация «Бунта»

3. Вклад в развитие сегмента рынка

1. Организатор исследования бренд-медиа, которое проходит уже три года подряд.

В 2022 году Родион Скрябин вместе с Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ впервые организовал научное исследование рынка бренд-медиа в России. С его помощью удалось сформулировать термин «бренд-медиа», определить их количество на российском рынке, выделить главные особенности таких изданий и проанализировать текущее положение на рынке.

В 2023 году вышло новое исследование бренд-медиа, которое расширило знание об этом маркетинговом инструменте и дополнило картину рынка. Исследованием пользуются эксперты, а медиа ссылаются в статьях. За пару месяцев счётчик лендинга насчитал тысячи пользовательских визитов. Посетителями сайта стали в первую очередь бизнесмены и медиаменеджеры.

В 2024 году к исследованию подключился МГУ, а результаты будут опубликованы во втором квартале 2025.

2. Соорганизатор исследования нативной рекламы, которое прошло уже 6 раз.

Вместе с «Лайфхакером» и Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и Центром современных медиаисследований Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета провел в 2023 году исследование нативной рекламы в России.

3. Организатор первого в России исследования спецпроектов.

В 2024 году инициировал первое исследование рынка спецпроектов в России. В результате исследования проанализировали, что происходит со спецпроектами, собрали цифры, инсайты и тренды. Про это исследование написали Cossa и «Деловой Петербург»

4. Автор трёх книг, которые написал за 2024 год:

  • «Как сделать крутое бренд-медиа» — пошаговая инструкция по созданию медиапродуктов для компаний.
  • «Бунт. Как разрешить себе быть плохим» — практические методы, которые помогут освободиться от навязанных стереотипов и заняться своей собственной жизнью.
  • «Большая книга о соцсетях» в соавторстве с Максимом Ильяховым: подробное руководство, как вести соцсети, — что на самом деле нужно делать, чтобы у вас покупали.

5. Инициатор подкаста «Разгоны»

Родион Скрябин и Максим Ильяхов берут сферу и вымышленного заказчика, придумывают ему креативную идею для бренд-медиа и записывают это на видео. Уже записаны ролики для: FMCG, ритейл, фудтех, даркмаркет, девелопмент и других сфер. Сейчас они записали и выпустили 3 сезона шоу, а во втором квартале выйдет 4-й.

Исследование рынка бренд-медиа

Исследование рынка спецпроектов

«Как сделать крутое бренд-медиа»

«Большая книга о соцсетях»

Шоу «Разгоны» сезон 1

Шоу «Разгоны» сезон 2

Шоу «Разгоны» сезон 3

Автор колонок

Преподаватель

4. Заключение

Родион Скрябин совмещает роли предпринимателя, СЕО успешного диджитал-агентства «Палиндром», медиаменеджера и идеолога бренд-медиа.

За более чем 15 лет работы в сфере контент-маркетинга он накопил практические знания о том, как с помощью контента привлекать людей, — и активно делится ими как спикер на конференциях, преподаватель в университетах и на онлайн-курсах, организатор исследований и автор книг.

В 2024—2025 годах Родион Скрябин:

  • был с докладами на более чем 30 конференциях по всей России (Новосибирск, Ульяновск, Самара, Санкт-Петербург, Москва и т.д.);
  • выпустил 2 исследования, которые двигают рынок контент-маркетинга вперёд;
  • написал и выпустил 3 книги, одна из которых обогнала мемуары Бритни Спирс и «Руки Вверх» по предзаказам и стала первым бестселлером года.

Так почему Родион достоин звания «Человек года»?

1. Делится своей экспертизой с рынком бесплатно и онлайн, и офлайн, обучает студентов в крупнейших университетах страны.

2. Управляет несколькими креативными бизнесами, в том числе контент-маркетинговым агентством «Палиндром».

3. Инициирует исследования и двигает рынок вперед.

Номинация «Человек года»