
Авторизация

Сброс пароля
Дмитрий Апухтин (Head of digital в Ingate Performance, Ingate Group)

1. Краткая справка
Дмитрий Апухтин – Head of digital бизнес-юнита Ingate Performance, 13 лет опыта в рекламе.
Ingate Group – группа компаний, которая оказывает услуги digital-маркетинга и использует все возможности искусственного интеллекта в разных направлениях: Performance, SEO, SMM, ORM, аналитика. Компания основана в 2000 году.
Ingate Performance в составе Ingate Group — это отдельный бизнес-юнит компании со своей экономикой и маркетингом, где рождаются и реализуются эффективные performance и brandformance-стратегии с сентября 2022 года. Юнит концентрирует свою экспертизу на двух ключевых отраслях:
- FMCG: помогаем брендам попасть на полку магазина и оказаться в корзине покупателя
- Mедицине: развиваем комплексный интернет-маркетинг для медицинских и фармкомпаний
Для каждой отрасли создаем и внедряем комплексные маркетинговые решения. В фокусе агентства — продукты питания, автозапчасти и инструменты.
Дмитрий Апухтин прошел длинный путь в компании: от позиции оптимизатора бизнес-процессов до исполнительного директора юнита. Основной профиль – комплексные performance- и brandformance-стратегии. Эксперт в области построения и управления производственных систем в сфере интернет-маркетинга. Спикер отраслевых мероприятий.
Главный инструмент работы – декомпозиция от верхнего уровня к нижнему. Разбирает проблему до тех пор, пока не найдет триггерные и слепые зоны.
Считает, что горизонтальные связи в любой области – основа, которая позволяет решать большинство вопросов оперативно и эффективно.
Суперсила – в поиске и обеспечении ресурсов для реализации задуманного. Открыт к новому.
Уделяет много внимания построению комфортных условий внутри команды на всех уровнях. Уверен, что в процессе решения задач важно руководствоваться разумом, а не эмоциями.

2. Бизнес-достижения номинанта
В компании фактически занимает роль исполнительного директора, однако имеет несколько «шляп» (почти как в теории Эдварда Боно), в которых несет ответственность за разные зоны.
В шляпе исполнительного директора:
- занял позицию исполнительного директора в начале 2023 года, когда стояла задача усилить бизнес, вырастить доход вместе с лидером юнита. Тогда контекстная реклама была основным источником дохода;
- к середине 2023 года уже разработал стратегию роста Ingate Performance на 5 лет вперед.
В стратегии отвечает за разработку и реализацию блоков, связанных с продуктом, схемой обслуживания и работой с поставщиками. Выступает экспертом в маркетинговых активностях.
2024 год стал для всего юнита годом глубинной метаморфозы. Как часовщик собирает сложный механизм, чтобы создать нечто более совершенное, так юнит прошел через полную реконструкцию. Каждый элемент был переосмыслен, перестроен и усилен.
Ключевые вехи преображения юнита:
- мы не просто обновились — мы провели реконструкцию нашего подхода к performance-маркетингу;
- пересобрали команду, усилив каждое направление экспертами-управленцами нового поколения;
- переосмыслили внутренние процессы, превратив их в отлаженный механизм для достижения результатов.
В 2024 год вошли с новым портретом клиента. В фокусе — brandformance-продукт и производители FMCG.
Производственная система, на которой построен продукт, ранее показывала минусовой ВП1. По итогу года продукт показал динамику более 250% год к году.
По итогу 2024 года юнит вышел на миллиардный оборот. Безусловно, это заслуга команды экспертов во главе с лидером Дмитрием Апухтиным. Задача Дмитрия — направлять, искать возможности и выгодные решения для юнита.
Амбициозная цель на 2025 — пересобрать performance-продукт, получить значимый рост и диверсифицироваться.
Руководитель отдела производства
Основные цели:
- производство услуги по оптимальной стоимости;
- развитие компетенций команды и hr-метрик юнита.
Помимо стратегии, реализовали задачу по смене системы управления: от лидероцентричной (когда по любому вопросу подключают руководителя) к распределенной.
За год Дмитрию Апухтину удалось:
- трансформировать систему ответственности руководителей: теперь каждый руководитель зоны вправе принимать решения по своему бюджету. У каждого есть стратегия развития своего продукта, разлитая на специалистов с целью повысить их вовлеченность
- создать и внедрить систему финансовых отношений между подразделениями. Каждый отдел взаимодействует со смежными через выгоды. Часть деятельности контрактуется (на 2025 год цель увеличить объем этой деятельности). Это позволило построить систему финансового контроля за долей затрат на производство – стали видны денежные потоки между структурами, удалось оптимизировать затраты на каждую из зон. Руководитель каждой зоны получил бюджет и цель по доле затрат
- вырастить 5 лидеров на зоны внутри юнита. Внедрена схема роста сотрудников в руководителей через тимлидов. Опыт разлит за пределы бизнес юнита на смежные структуры.
Для цели реализации стратегии по Brandformance удалось:
- Взрастить лидера на зону медийной рекламы
- Масштабировать экспертизу одного героя на весь отдел
- Обеспечить выдачу кейсов в формате 2-3 кейса в квартал
- Провести исследование рынка партнеров по медийной рекламе, подключили наиболее релевантных и интересных в нашем рынке
- Вся медийная реклама теперь измеряется до суммы, которую покупатель потратил в офлайн-магазине. Мы делали рекламу на сегменты ретейлеров( «Магнит», X5) до того как «Яндекс» сделал эту механику стандартом и внедрил в кабинет Директа. В момент, когда «Яндекс» анонсировали новый продукт для FMCG мы были первыми, кто выложил кейс о возможности ритейл лифта в «Яндекс. Директ».
- Как руководитель отдела производства Дмитрий Апухтин совместно с командой экспертов построил широчайшие возможности по аналитике данных на полках ретейлеров. Ingate Performance исследует данные о продажах, скидках, профилированию посетителей магазинов или покупателей конкретного бренда. Строит стратегии на основании аналитики и применяем в рекламе
HR-инициативы
В погоне за результатом, удавалось следить за средой внутри команды. За 2024 год внедрены HR-инициативы, позволившие выжить во время недостаточного объема средств на найм и удержание сотрудников. Созданы модели компетенций, планы адаптаций системы лифта по должностям. Дмитрий Апухтин добился внедрения и запустил практику day off и программу ДМС на юнит впервые в истории компании. Результаты внедрения замеряются.



3. Вклад в развитие сегмента рынка
В 2024 году Дмитрий Апухтин выступал на отраслевых офлайн-мероприятиях (Peterfood, World food, Dairy Tech, Retail Tech, Upgrade и других), а также проводил вебинары на собственной площадке Ingate Group. Основной фокус был сделан на популяризацию brandformance-подхода для FMCG-рынка.
Выступления на мероприятиях\статьи
- Как запустить рекламу мобильных приложений
- Магия узнаваемости: бренд как двигатель продаж в ретейле
- Как измерить влияние медийных каналов на продажи
- Маркировка рекламы в онлайне. Что нужно знать бизнесу в 2024 году
- Brandformance в условиях медиаинфляции
- На подрядчика надейся, а сам не плошай: секреты эффективного запуска РК
- Что делать бизнесу в эпоху СТМ – совместный вебинар с Натальей Жестаревой, директором по маркетингу «Sибирская коллекция»
- Бизнес-завтрак совместно с Out Of Cloud
- Performance marketing forum 2024
Награды и достижения 2024
- В 2024 году стали членом АКАР и появились на карте АРИР.
- Взяли бронзу в SilverMercury в номинации «BEST BRANDFORMANCE CAMPAIGN»
- 1 место в номинации «ТОП-100 ведущих компаний на рынке интернет-маркетинга в России в 2023-2024 годах»
- 1 место в номинации «Интернет-технологии в России»
- 1 место в номинации «Реклама в социальных сетях в России»
- 3 место в RUWARD AWARD 2023/24, номинация «Агентство года Perfomance»
- Заняли 9 место в номинации ТОП-100 коммуникационных компаний
- 13 место в номинации ТОП-10 перформанс-агентств
За 2024 год, удалось вывести более 50 новых имен в инфополе Digital-рынка. Это люди которые начали писать статьи, проводить вебинары, кейсы и отдавать прочую полезную информацию в рынок.
Brandformance в условиях медиаинфляции: как управлять бюджетом на рекламу в 2024
Как запустить рекламу мобильных приложений
Более половины опрошенных россиян считают скидки важнее цены
Ingate Group на карте рынка Performance Marketing 2024
Как увеличить знание и пенетрацию FMCG-бренда, а заодно вывести новый продукт на полки
Эксперты оценили инструменты продвижения: у перформанса высокие баллы по 11 критериям из 14




4. Заключение
В 2024 году проделали колоссальную работу, благодаря чему вывели уникальные решения для рынка и значительно улучшили финансовый результат.
Мы с командой сделали большой упор на собственную идентичность. Мы – не просто SEO-агентство. Мы те, кто реализует performance и brandformance–стратегии и выгрызает результат зубами.
Спасибо команде за поддержку и доверие!