
Авторизация

Сброс пароля
Континентальная хоккейная лига

1. Краткая справка о заказчике
Континентальная хоккейная лига – международная лига, созданная для развития хоккея на территории России и других стран Европы и Азии. Решение о создании Лиги было принято в феврале 2008 года.
По итогам регулярного Чемпионата КХЛ определяется обладатель Кубка Континента имени Виктора Васильевича Тихонова. По итогам плей-офф определяется чемпион России, которым становится лучший российский клуб, и чемпион КХЛ – обладатель Кубка Гагарина.
Лига разделена на две конференции – Запад и Восток – и на четыре дивизиона, носящие имена прославленных тренеров и игроков: Всеволода Боброва, Анатолия Тарасова, Валерия Харламова и Аркадия Чернышёва.
В 17-м чемпионате КХЛ (2024/2025) принимают участие 23 клуба из России, Беларуси, Казахстана и Китая. Турнир стартует 3 сентября 2024 года и завершится не позднее 25 мая 2025 года финальной серией плей-офф, по итогам которой определятся все лауреаты чемпионата.
Миссия КХЛ: Дарить людям позитивные эмоции и хоккей высочайшего мирового уровня
2. Бизнес-достижения заказчика
Чемпионат КХЛ: 23 клуба, 782 матча
Российский хоккей - это целая экосистема, состоящая из клубов, игроков, судей, партнеров, болельщиков разных возрастов и чтобы
Спорт стал настоящим шоу, за кулисами льда кипит огромная работа, в том числе по созданию технологических сервисов и объединению в единую экосистему всех цифровых активов КХЛ.
Континентальная хоккейная лига является безусловным цифровым лидером в российском спорте, в Лиге действуют более 20 различных внешних и внутренних информационных систем, проектов и приложений. В последние годы Лига частично прошла процесс цифровой трансформации – многие процессы, которые раньше оформлялись на бумажных носителях, переведены в электронный формат.
На сегодняшний день у лиги не только сайт и мобильное приложение, чтобы болельщики могли следить за спортивными матчами в любом месте, где бы они не находились, но и другие проекты, направленные на эффективность взаимодействия всех субъектов хоккейной экосистемы.
• “Умные шайбы” : работу системы обеспечивает аналитическая платформа на основе искусственного интеллекта. В отличие от многих других систем сбора данных, она полностью автоматизирована и не требует дополнительной рабочей силы на арене. Во время игры анализируется более пяти миллионов точек данных — они формируют статистику, которую невозможно замерить в ручном режиме.
• Портал для клубов
• ЦИБ: сердце хоккея. Контракты с хоккейными звездами подписываются онлайн.
• Система обработки статистики: впервые в хоккейном мире ввели систему «Спортивная телематика» для автоматического получения статистических данных, в том числе с шайб и экипировки игроков
Фактически на базе ЦИБ и Статистической системы КХЛ сейчас работает весь российский профессиональный хоккей – системой пользуется Федерация Хоккея России, организаторы предсезонных турниров, а также другие профессиональные лиги.
• Медиа портал: система упрощает отбор аккредитованных лиц, а также передачу необходимой информации в типографию для печати уникального бейджа, создает уникальный штрих-код, который наносится на каждую аккредитацию и позволяет автоматизированный проход через систему контроля доступа без участия персонала арены.
• АССК/АССК 2 - автоматизация составления календаря сезона
• Видеоплатформа
• Система управления судейством (СУС)
Публичные сервисы:
• Сайт КХЛ: 11 043 581 пользователей, что на 34,5% больше по сравнению с прошлым сезоном , 264 422 254 просмотров страниц
• Мобильное приложение: 104 477 023 сессий в мобильном приложении, что на 24% больше по сравнению с прошлым сезоном.
• Детский сайт
Каждый из этих публичных сервисов связан с той или иной внутренней системой КХЛ и получает от неё данные, например, об актуальном составе клуба, текущий результат матча и онлайн-статистику с оперативными уведомлениями о событиях.
Социальные сети и youtube канал
Только на портале клубов происходит взаимодействие с 60 клубами КХЛ, МХЛ, ЖКЛ; Больше 20 интеграций и оптимизация многих бизнес процессов, что позволило повысить эффективность бэк офиса на 50% и оптимизировать затраты на документооборот. Портал для клубов стал центром коммуникации между субъектами лиги.
Проекты, направленные на повышение популярности хоккея у молодежи, позволили увеличить до 21% аудиторию до 24 лет.
В 2023 году запущен, и весь 24 год развивался детский сайт, где на привычном для детей языке и в удобных форматах рассказывается про историю КХЛ и хоккея в целом, правила игры и основные термины, где вся семья сможет знакомиться с клубами и звездами КХЛ.
Родители смогут узнать о детских проектах, организованных лигой и клубами, получить дополнительную информацию для того, чтобы с детства прививать в своих детях любовь к хоккею.
Детская Карта КХЛ в партнерстве с банк Тинькофф. Помогает тратить карманные деньги с умом и приносит бонусы за покупки.
В 24 году система управления судейством притерпела большую трансформацию. Вся информация о судействе стекается в единую базу;
Также Создан технологичный Билетный сервис для болельщиков, позволяющий унифицировать процесс покупки билетов
Уникальное сообщество болельщиков: 3 195 537 болельщиков с разрешением на коммуникацию.
С 2019 года развивается проект «Единая база болельщиков», реализуемый КХЛ совместно с Клубами и не имеющий аналогов в российском спорте – данные о болельщиках собираются в единую базу из различных цифровых систем КХЛ и Клубов. В Единой базе болельщиков уже 3 миллиона контактов с контактными данными. Лига осуществляет собственные рассылки по базе с анонсами собственных активностей или активностей партнеров, а также позволяет бесплатно пользоваться функционалом клубам. Если ранее большинство клубов не работали с собственной базой болельщиков, либо пользовались Excel и скрытой копией, то теперь у них есть полноценный инструмент, предоставляемый Лигой. Активность Клубов и Лиги в коммуникациях с пользователями активно растет: отправляются десятки миллионов электронных писем, из которых около половины отправляют Клубы.
За последние 5 сезонов КХЛ распределила между клубами 2,239 млрд рублей.
По итогам сезона 2023/2024 распределено 1 175 183 272 рубля, что является РЕКОРДНОЙ по общей сумме выплатой за десять лет.
КХЛ является наиболее посещаемым спортивным соревнованием в Российской Федерации, причем как в цифровом пространстве, так и на спортсооружениях.
В этом для КХЛ это был лучший регулярный чемпионат в части посещаемости: были установлены новые рекорды по вместимости, суммарной и средней посещаемости.
Не хватило 0,3% для повторения рекорда заполняемости, который был установлен в сезоне 14/15. Однако, стоит отметить, что тогда заполнить арены было проще, т.к. средняя вместимость арен составляла 6423 зрителя, сейчас средняя вместимость почти на 1000 зрителей больше.
- вместимость – 9127 (+252 по сравнению с прошлым РЧ) (1-й показатель из 17);
- суммарная посещаемость – 5 706 785 (+528 539) (1-й показатель из 17);
- средняя посещаемость – 7316 (+694) (1-й показатель из 17);
- заполняемость – 80,2% (+5,6%) (2-й показатель из 17, 1-е место у сезона 14/15 – 80,5%).
В сезоне 2023/2024 наблюдался значительный рост аудитории и на цифровых ресурсах КХЛ – количество пользователей сайта увеличилось на 39,78%, достигнув 13 252 445 уникальных пользователей. Количество сессий выросло на 42,36% и составило 62 574 380. Прошедший сезон стал рекордным по количеству пользователей интернет-сайтов Лиги за последние 10 лет.
КХЛ выплатит клубам более миллиарда рублей по итогам сезона 2023/2024

Всего между клубами по итогам сезона 2023/2024 распределено 1 175 183 272 рубля с НДС, что является рекордной по общей сумме выплатой за десять лет

104 477 023 сессий в мобильном приложении, что на 24% больше по сравнению с прошлым сезоном.

Развитие детского сайта КХЛ привело к росту семейной аудитории
3. Вклад в развитие сегмента рынка
КХЛ не только задает лидерство в оптимизации бизнесов процессов, направленных на функционирование лиги, но и внедряет инновационные технологии.
Континентальная хоккейная лига является безусловным цифровым лидером в российском спорте, в Лиге действуют более 20 различных внешних и внутренних информационных систем, проектов и приложений. В последние годы Лига частично прошла процесс цифровой трансформации – многие процессы, которые раньше оформлялись на бумажных носителях, переведены в электронный формат.
Этот опыт несомненно является передовым и Лига им активно делится с российкими спортивными организациями;
За вклад в развитие рынка в 2024 году КХЛ получила Премию Рунета.
Проект «Умная шайба» из года в год остается уникальным проектом в мировом хоккее.
«Работу системы обеспечит аналитическая платформа на основе искусственного интеллекта. В отличие от многих других систем сбора данных, она полностью автоматизирована и не требует дополнительной рабочей силы на арене. Во время игры анализируется более пяти миллионов точек данных — они формируют статистику, которую невозможно замерить в ручном режиме».
Также в игровой свитер хоккеиста монтируется специальный чип. Как только игрок выходит на лед, в систему моментально приходит информация о скорости его передвижения, точном местонахождении на льду и многом другом.
Благодаря этому болельщикам доступны такие данные как:
• Расстояние, пройденное игроком;
• Время нахождения игрока на льду;
• Тепловая карта движения игрока с шайбой и без, места единоборств;
• Карта бросков;
• Инструмент анализа вбрасываний;
• Максимальная и средняя скорость игрока;
• Ускорения и торможения хоккеиста;
• Скоростные диапазоны и время нахождения в них;
• Дистанция, ппройденная шайбой, при пасах;
• Владение шайбой;
• Процент точных передач;
• Пересечения синих линий и их типы;
• Время в зоне атаки;
• Общая дистанция команды и многое другое
Делая такие проекты, КХЛ показывает всем спортивным федерациям возможности цифровых технологий на благо спорта.
Неудивительно, что президент США Дональд Трамп предложил сыграть матч между КХЛ и НХЛ в текущее непростое время сложных отношений между странами, понимая глобальный вклад России в мировой хоккей.
Возвращение на лед с гимном и флагом может стать первым появлением России на мировой арене.
Путин Владимир Владимрович
Президент России, Россия
"КХЛ я не просто поддержал, я был инициатором, я ее придумал, потому что мне показалось, что после противостояния, в хорошем смысле слова, между канадским, североамериканским хоккеем и советским, хоккей очень много утратил, острота пропала"

4. Заключение
Континентальная хоккейная лига (КХЛ)- гордость и значимость страны.
В нестабильные времена некоммерческим организациям сложнее чем бизнесу двигаться вперед, завоевывать внимание аудитории и вносить вклад в жизнь общества.
КХЛ является частью жизни множества людей: вдохновляет и мотивирует, именно для этого за кулисами льда идет огромная работа.
В этом году КХЛ подарило праздник рекордному кол-ву зрителей; Наши партнеры из Артикул помогают нам ежедневно цифровизировать хоккей, чтобы спорт превратился в настоящее шоу, объединяющее болельщиков всех возрастов.
КХЛ - это не просто заказчик года, это заказчик всей нашей жизни, причастный к эмоциям целых поколений.

Результаты голосования
Средний балл: 7.86