Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Kodix

Отраслевая экспертиза Авто и мото (диджитал- разработка). Агентство года.
Страница агентства: http://kodix.ru/

1. Краткая справка об агентстве

Kodix на протяжении 16 лет разрабатывает сложные веб-сервисы и digital-экосистемы для гигантов вроде Volkswagen, SKODA, AUDI, IKEA, AVON, CHERY и Yamaha, используя передовые технологии для web и мобильных приложений.

Наш подход к работе не самый обычный: сотрудники работают из 11 стран. Для каждого клиента мы формируем отдельную команду учитывая таймзону и языки, что позволяет глубже погрузиться в специфику конкретного бизнеса. Мы глубоко изучаем рынок и становимся его частью, также погружаясь в ту сферу бизнеса, в которой работаем.

2. Бизнес-достижения агентства

Наша экспертиза в области разработки цифровых продуктов для Авто и Мото (DNM, CRM системы, платформы для всего комплекса дилерского бизнеса) позволила нам успешно развиваться в направление создания систем телематики – дистанционного управления авто. Наша работа уже получили признание в этой сфере.

Мы также охотно делимся полученной экспертизой и опытом в медиа пространстве...

Ссылка на телеграмм канал: https://t.me/kodixauto

Ссылка на канал: https://vkvideo.ru/@kodixauto

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Мы открыли для себя направление телематики в 2021 г. в рамках работы с компанией CHERY над O&J приложением совместно с коллегами из Китая.

Первая проблема, с которой мы столкнулись в работе с китайскими коллегами - это ставка на скорость, а не на качество разработки. С фразы «Speed up, please!» («Ускорьте, пожалуйста!») начинается обсуждение дедлайнов с любым китайским клиентом Качество не всегда имеет для них определяющее значение на первых этапах. Важнее сдача MVP-продукта, пусть и с минимальной функциональностью, но в короткий срок.

Если в вашей команде делают упор на качество — в работе с китайскими клиентами будьте готовы к компромиссам. В фокусе окажутся противоречивые друг другу показатели (объем, сложность задачи и скорость), которые необходимо сбалансировать. Для этого мы используем архитектурные и продуктовые решения. При высокой нагрузке и сжатых сроках реализации временно упрощаем или сокращаем запланированную функциональность и делим реализацию проекта на итерации.

Таким образом в рамках разработки IOV телематики мы перешли на гибкий и четкий, отлаженный процесс Agile разработки внутри команды.

Предпроектная деятельность или “как же будет это работать?”

Первоочередно, мы получили от коллег документацию о TBox (Telematics Box - телематическое оборудование внутри автомобиля) и протокол взаимодействия существующих интерфейсов, а также SDK файл для интегрирования в мобильное приложение. На этом шаге подключились разработчики и руководитель проекта со стороны Kodix чтобы определить доступные функции для проектирования интерфейса UI/UX, а также чтобы спроектировать архитектуру данного функционала в наше приложение O&J.

Документация дала понять, что интегрируемая нами заводская телематика обладает возможностью управлять всеми динамическими частями авто и получать всевозможные параметры:

Основные функции:

  • Запуск двигателя
  • Воспроизведение звукового и светового сигнала автомобиля
  • Управление окнами, люком (с настройкой положения: открыть полностью, наклон для люка и проветривание для окон, закрыть)
  • Управление багажником (открыть/закрыть)

Климат контроль

  • Подогрев/вентиляция в салоне (сиденья, обдув, подогрев руля и др.) с выставлением уровня подогрева/охлаждения.
  • Установки температуры кондиционера и времени работы системы охлаждения/подогрева

Поиск на карте:

  • Отслеживание местоположение авто
  • Создание зон контроля на карте с возможностью отслеживать и получать уведомления покинул/вошел автомобиль указанную территориально зону
  • Возможность поделиться доступом с др. пользователем системы на время или с ограниченным доступом к функциям.

Просмотр индикатором и показателей авто:

  • Cтатусы открыты/закрыты центральный замок автомобиля, окна, багажник и люк.
  • Уровень топлива/заряда автомобиля, а также статус зарядки (заряжается в текущий момент)
  • Доступное кол-во километров на основе уровня топлива
  • Температура внутри салона автомобиля и статус кондиционера (выкл/вкл).
  • Показатели шин - уровень давления в кПа, а также температура шин.

Определив набор функций, мы стали искать примеры реализованных телематических систем (Tesla, BMW, системы разработки Huawei и др. передовые системы на рынке).

Проанализировав готовые решения, мы приступили к проектированию интерфейса, придумав уникальные UX фичи:

  • Настраиваемая панель быстрого доступа к командам (пользователь сам выбирает какие команды он хочет вынести на панель быстрого доступа)
  • Добавили динамическую модель для того чтобы визуально было понятно какие части автомобиля открыты
  • Вызов команды через зажатие кнопки с прогрессом - чтобы не было микскликов при вызове важных команд (открытие центрального замка, например)
  • Создание дефолтных настроек системы подогрева и охлаждения в качестве быстрых команд для всего салона
  • В разделе карты, где можно отслеживать навигация авто, мы добавили функцию поиска мест на карте по адресу и категориям (заправки, парковки и др.) с дальнейшей возможностью направить координаты в авто для настройки навигатора.

Мы спроектировали неповторимый интерфейс управления автомобилем, переняв самые лучшие кейсы UI/UX дизайна в сфере дистанционного управления.

Дизайн был согласован Китаем после презентации практически без внесения правок. Руководитель проекта назначил формализованные задачи и стартовал работу в соответствии с текущим спринтом. Отслеживание задач осуществлялось в системе Яндекс Трекер по методологии Agile, Scrum.

Немного про процесс разработки

Два раза в неделю заказчик и руководитель команды разработчиков проверяли статус работы, чтобы прояснить любые вопросы. Также на этих встречах проводились промежуточные демонстрации функциональности для окончательного согласования. Каждая задача проходила проверку кода тим-лидом команды, который отвечал за качество написанного кода. После успешного прохождения код-ревью задача отправлялась на тестирование.

По результатам тестирования задача возвращалась на доработку или переходила в статус "Готово к выпуску". В конце спринта все задачи со статусом "Готовы к выпуску" формировались в сборку "Релиз-Кандидат", которая тестировалась дополнительными тест-кейсами новых задач, помимо основных тест-кейсов, влияющими на весь функционал.

Сборка "Релиз-Кандидат" тщательно проверяется менеджером для подтверждения качества выпущенного функционала.

Как уже выше было упомянуто, сроки разработки для Китая всегда в контексте: “надо было сделать вчера”.

Хотим отметить, что скорость разработка соответствовала стандартам Китая, ведь, первая версия интерфейса MVP была выпущена за 1,5 месяца разработки с полным набором всех заявленных функций.

“А вы точно все предусмотрели за 2 месяца разработки?”

Самый недооцененным вопросом в рамках разработки систем, остается вопрос поддержки пользователей. В рамках решения проблемы отлавливания всех багов и ошибок на стороне сервиса телематики мы подключили умную систему сбора логов на стороне клиента, которые автоматически собираются по мере использования приложения как история действий. Чтобы не нарушать права пользователей, данная функция отключается и также возможна принудительная очистка собранных данных в настройках профиля.

Все отловленные баги автоматоматически категорируются и распределяются в зависимости от определенного типа:

- ошибка на стороне физического блока телематики: в этом случае данные направляются в трекер систему разработчиков в формате стандартизированного тикета с подробным описанием ошибки и файлом логирования для обработки;

- обращение от клиента через форму обратной связи: направляется в систему клиентской поддержки для обработки командой support;

- фоновые, серверные и интерфейсные ошибки направляются в систему Sentry для обработки с целью дальнейшего анализа.

Со стороны контент менеджеров постоянно идет обработка обратной связи от клиентов, тем самым мы формируем расширенный FAQ раздел с упрощенными онбордингами для клиентов.

4. Заключение

Можно ли без опыта в очень узком направлении разработки создать функционал, не уступающий лидерам сферы?

  • наш ответ “Да, если вы Kodix”.

Именно это мы и сделали в рамках O&J app приложения. С помощью аналитического подхода к предпроектной деятельности, мы разработали в невероятно сжатые сроки интерфейс, который ничуть не уступает лидерам рынка в направлении дистанционного управления. Наш подход к мельчайшим деталям отразился на оценке пользователей созданной нами системы дистанционного направления: …

Вадим Суслов

Product Application Manager OMODA & JAECOO, CHERY RUS

От лица бренда OMODA, хочу выразить свою благодарность и признательность команде разработчиков мобильного приложения “My Omoda” за их отличную работу и большой вклад в создание этого замечательного продукта.

Благодаря высокому профессионализму, ответственности и преданности своему делу, разработчики из компании Kodix создали уникальное приложение, которое стало незаменимым помощником для десятков тысяч пользователей.

Результаты голосования

Средний балл: 8

Терехов Антон - оценка 8

Букуров Александр - оценка 9

Власов Антон Вадимович - оценка 5

Куликова Ольга - оценка 8

Федюшкин Петр - оценка 8

Болотов Максим - оценка 8

* При расчете отбрасывается одна максимальная и одна минимальная оценка членов жюри по заявке, по остальным считается среднее.