Авторизация
Сброс пароля
+425% трафика для сайтов Московской биржи: сложности и стратегии SEO-продвижения в сфере финансов
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент впервые решил привлечь подрядчика по SEO к своему проекту.
Основная задача — увеличить трафик из поисковых систем для сайтов finuslugi.ru и moex.com, поднять позиции в выдаче, быть в топе по приоритетным направлениям для обоих ресурсов.
Finuslugi.ru и moex.com — это два очень крупных сайта со сложной разветвленной структурой, большим количеством продвигаемых страниц и поисковой «историей».
Приоритеты для сайта Московской биржи: Главная страница, Новости, Ход торгов, Срочный рынок и страницы с динамикой соотношения валют.
Приоритеты для сайта Финуслуги: разделы Сбережения, Кредиты, Страхование, Рейтинг банков и блог.
Особенности проекта
- Увеличилась доля финансовых агрегаторов, которые стянули на себя весь органический трафик.
- Все сложнее конкурировать с поисковыми системами, которые пытаются удержать пользователей на страницах поиска или в своих сервисах.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для каждого проекта сформировали команды. Работу по двум ресурсам вели параллельно, разложив ее на этапы:
- Техническое SEO
- Контентное развитие
- Работа с юзабилити
- Ссылочное продвижение
Основная часть работы состоит в аналитике, технической оптимизации сайтов, актуализации и расширению семантического ядра, улучшения юзабилити и развитию ссылочного профиля. По каждому направлению команда формирует гипотезы, реализует их, потом анализируем результат и далее либо тиражируем решение или тестируем новую гипотезу.
Технические корректировки
В первую очередь устранили основные технические ошибки, которые мешали поисковым роботам максимально полно сканировать сайт. Для улучшения индексации сайта поработали над улучшение XML-карты и файлов robots.txt, исправили битые ссылки, устранили дубликаты страниц. Изначально в вебмастере было найдено 300 тысяч дублей из-за неоптимизированных мета-тегов, дублирования страниц с параметрами и технических ошибок. Мы в 2 раза сократили данное значение.
Оптимизировали метаданные, URL, проработали мета, чтобы заголовки были в последовательной структуре, дали рекомендации по адаптивности под мобильные устройства, которые клиент реализовал на своей стороне. Основная задача – проиндексировать сайт так, чтобы в поисковой базе был один уникальный URL с уникальными мета-тегами Title, Description и уникальным текстовым описанием.
Настроили использование SSL сертификата, нашли ошибки краулинга, так как этот фактор может негативно сказаться на позициях, трафике и видимости сайта в результатах поиска. Проверили доступность JS-файлов и убедились, что они открыты для сканирования.
Работа с контентом
За 4 месяца работы над проектом написали более 300 уникальных текстов для посадочных страниц, которые четко описывают предлагаемые товары или услуги. Откорректировали текущие тексты, удалив избыточную информацию.
Анализировали выдачу, что ранжируется в топе запросов, далее составляли техзадание. Контент на сайтах должен не только соответствовать интересам и потребностям аудитории, но и быть доступным для быстрого и легкого поиска.
Важен не объем текста и плотность ключевых слов, а способность ответить на вопросы пользователей.
Для блога на Финуслугах разработали контентную стратегию с учетом требований для SEO и семантики продвигаемых ресурсов.
Юзабилити
Проанализировали, насколько сайты Московской биржи и Финуслуги дружелюбны и удобны по отношению к пользователям. Подготовили рекомендации для улучшения навигации, оптимизации процессов взаимодействия пользователя с сайтом (например, процесс покупки или подписки).
Особое внимание уделили проработке мобильной верстки сайта и UX, чтобы контент сайта был легко доступен и на смартфонах.
Ссылочное продвижение
Цель, которую мы преследуем — это улучшение авторитета сайта в глазах поисковых систем, что положительно сказывается на его позициях в выдаче. Провели работы по получению качественных внешних ссылок на сайт из других источников. Сосредоточились на получении качественных и релевантных ссылок, а не на их количестве.
3. Результаты сотрудничества
За первые пять месяцев продвижения добились уверенного роста трафика, несмотря на высокую конкурентность по продвигаемым запросам со стороны других финансовых агрегаторов и собственных сайтов крупных банков.
В сравнении с данными на момент подключения нашей команды трафик вырос в 4 раза в приоритетных направлениях.
Рост трафика на сайте finuslugi.ru
+423% Микрозаймы
+125% Рейтинг банков
+40% Журнал
+51% Вклады
Рост трафика на сайте moex.com
+162% главная страница
+122% новости
+77% ход торгов
+67% срочный рынок
+64% валютная пара Доллар США/Рубль
Работа над проектом продолжает.
4. Заключение
Для успешного SEO-продвижения таких масштабных проектов, как сайт Московской биржи и Финуслуги, необходимо заручиться доверием клиента, пользователей и поисковых систем, и нам это удалось.
SEO-команда «Вебпрактик» работает как центр экспертизы для клиента и оперативно корректирует стратегии продвижения под бизнес-запросы клиента, что и продемонстрировали на этом проекте.
Успех продвижения сайтов moex.com и finuslugi.ru заключается в системном и технологичном подходе, высокой экспертности команды в сфере финтех и вовлеченности в проект.
Результаты голосования
Средний балл: 7.45