Авторизация
Сброс пароля
Как переезд с Symfony на Битрикс увеличил трафик на 15 867%: комплексное SEO-продвижение для рекламно-производственной компании «СловоДело»
Страница кейса/результат: https://semantica-media.ru/blog/kak-pereezd-s-symfony-na-bitriks-uvelichil-trafik-na-15-867-kompleksnoe-seo-prodvizhenie-dlya-reklamno-proizvodstvennoj-kompanii-slovodelo.html
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«СловоДело» — рекламно-производственная компания в Москве, которая занимается производством сувениров и текстиля с логотипами компании, а также корпоративных подарков и упаковок к ним. Оказывает весь спектр услуг: от создания концепции и дизайна до изготовления и доставки.
К нам на продвижение проект пришел в мае 2022 года. У клиента до нас уже был опыт работы по SEO, но он оказался негативным — пропали заявки с сайта.
Главной целью является получение обращений. Но так как компания оказывает услуги только для юридических лиц, то переходы могут быть не одинаково полезными. Поэтому мы решили не ставить конкретные сроки и ориентировались только на внутренние KPI, чтобы анализировать эффективность стратегии.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Стратегия
Так как для клиента важно получать заявки из каталога, а также добиться конверсии в блоге, то мы выбрали комплексное SEO. Каждый месяц мы писали и размещали от 3 статей, а также расширяли семантическое ядро и оптимизировали разделы каталога.
Одновременно с этим мы приводили сайт в порядок, так как на нем было много критических ошибок:
- Все карточки товаров были закрыты от индексации тегом noindex. Для интернет-магазинов это путь в никуда, так как основным фактором ранжирования для них является ассортимент.
- Отсутствовала адаптивная версия для мобильных устройств. А так как 45% трафика на тот момент приходило со смартфонов, это было серьезным недочетом.
- Низкая скорость загрузки всех типовых страниц сайта (в красной зоне по PageSpeed Insight).
- Дубли страниц с index.php, а также GET-параметрами.
Кроме этого, в план работ входили задачи для улучшения поведенческих факторов:
- Отсутствовал поиск по сайту. Так как в каталоге более 40 тысяч позиций, то найти нужную было крайне трудно.
- Некорректное отображение 404 страницы. Сделали ее в дизайне сайта и добавили ссылки на несколько основных разделов для удержания посетителей.
Чтобы конвертировать информационный трафик в коммерческий, необходимо было реализовать правильную работу раздела блога:
- Провести анализ конкурентов, выявить точки входа и реализовать их на сайте.
- Внедрить коммерческие триггеры: перелинковку статей, баннер услуг, блоки с карточками товаров.
С какими сложностями мы столкнулись
Сайт был написан на Symfony — фреймворке PHP для организации многопоточной синхронизации. Каждые сутки, в 2 часа ночи, происходила синхронизация боевой и тестовой версии сайта. Поэтому все изменения необходимо было вносить на тесте, который каждый день полностью заменял собой основной сайт.
Решение задач было сложнее, чем в адаптированных для SEO административных панелях. Мы проводили работы в тестовой части, а на следующий день проверяли корректность на боевой. И если что-то пошло не так, необходимо было снова редактировать тест и ждать следующего дня для проверки.
Но это не единственная проблема. Из-за Symfony мы не смогли подогнать сайт под требования поисковых систем по некоторым важным параметрам:
- Скорость загрузки типовых страниц так и осталась в красной зоне за исключением некоторых случаев, где дотянули до 60 баллов.
- В каталоге невозможно реализовать сортировку и функционал для тегирования.
- Вес многих страниц более 200 кб, но так как они выгружаются через 1С, то уменьшить этот объем не представлялось возможным.
- На некоторых страницах из-за сбоев в синхронизации «съезжала» верстка.
- Карточки товаров дублировали друг друга: под каждый цвет или другую отличную характеристику создавалась отдельная страница. Из-за этого количество малоценных страниц росло, а карточки удалялись из поиска.
Из всех этих пунктов нам удалось решить только вопрос с малоценными страницами карточек товаров. В июле 2022 года мы внедрили новую структуру контента так, чтобы даже на практически идентичных товарах присутствовали блоки с разной информацией. Например, перелинковка на другие товары, корректный заголовок h1, шаблонизация мета-тегов. После переиндексации в августе заметили, что из более 9 тысяч малоценных страниц осталось только 900.
Промежуточный результат
После решения основных проблем и первоначальных настроек сайта трафик на коммерческую часть сайта вырос в 7 раз (период с мая по октябрь 2022 года без визитов менее 10 секунд).
Новая проблема
Но в октябре мы заметили колебания в индексации, где стало появляться много 404 карточек товаров. После анализа выяснилось, что выгрузка из 1С меняет URL страниц.
Например, было: https://slovodelo.ru/katalog/tovar
Стало: https://slovodelo.ru/katalog/tovar_1
Техподдержка с этим помочь не смогла, так как такие «скачки» устранить было невозможно. Поэтому совместно с клиентом мы решили переносить сайт на Битрикс.
Товары
Страницы в поиске
Трафик на коммерческую часть сайта вырос в 7 раз (период с мая по октябрь 2022 года без визитов менее 10 секунд).
3. Результаты сотрудничества
Переезд затянулся, и работы полностью были закончены в марте 2023 г.. После этого мы получили небольшую просадку в трафике. Но когда сайт заново проиндексировался, мы увидели рост трафика.
- К ноябрю общий поисковый трафик (информационный и коммерческий) вырос на 15 867% (на момент начала продвижения было 65 поисковых визитов в месяц, в ноябре 2023 — больше 10 000):
- После переезда на Битрикс трафик на каталог начал резко расти. К ноябрю 2023 года он вырос на 3 846% (в мае 2022 года 65 визитов, в ноябре 2023 — 2500):
- Конверсия по добавлению товаров в корзину (отфильтровано по переходам из поисковых систем) за ноябрь 2023 составила 1,6%.
- Блог так же показывает рост. За период сотрудничества нам удалось с 0 достигнуть отметки в 8 тысяч визитов в месяц.
- Мы добились конверсии по переходам из блога в каталог. В ноябре она составила 14,9%. Каждый 5-й пользователь, прочитав статью, переходит в карточку товара.
Визиты. Общий поисковый трафик (информационный и коммерческий) вырос на 15 867%
После переезда на Битрикс трафик на каталог начал резко расти. К ноябрю 2023 года он вырос на 3 846%
С 0 достигли отметки в 8 тысяч визитов в месяц в блоговый раздел
Конверсия по переходам из блога в каталог. В ноябре 2023 она составила 14,9%
4. Заключение
После переезда на Битрикс выгрузка товаров осталась. И несмотря на то, что самые критические проблемы мы решили, на сайте периодически слетают настройки (заголовок H1 в карточках товаров, мета-теги в разделах каталога), что требует тщательного присмотра за проектом. Сейчас мы продолжаем работать: пишем от 3 статей в блог, улучшаем внутреннюю перелинковку сайта, актуализируем семантику и оптимизируем каталог. В этом кейсе мы хотели показать, что не всегда результат seo-продвижения зависит только от усилий подрядчика, большую роль играют исходные данные, техничка и, конечно, готовность клиента к изменениям. Благодаря постоянной совместной работе с клиентом, его доверию и терпению, нам удалось минимизировать технические проблемы на сайте и увеличить трафик на каталог на 3 846% к ноябрю 2023 года.