Авторизация
Сброс пароля
Super SEO: как мы вошли в топ-10 Яндекса и обеспечили в 10 раз больше заявок по продаже пива
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
К нам обратился клиент, который хотел привлечь оптовых покупателей на только что сделанный сайт.
Сайт был не знаком аудитории и не отображался в поиске.
Перед нами стояли следующие задачи:
- Зарегистрировать сайт в поисковых системах.
- Провести полный технический аудит.
- Исправить ошибки.
- Сделать оптимизацию контента.
- Улучшить пользовательский опыт.
- Получить высокие позиции в поисковых системах.
- Обеспечить рост целевого трафика.
- Достичь значительных показателей конверсии.
На пути к решению этих задач мы столкнулись с проблемами:
- Для поисковых систем сайт был новым и не отображался в приоритетной выдаче по запросу.
- Сайт был реализован как интернет-магазин, но в нем отсутствовала корзина, в связи с чем было невозможно сделать заказ сразу на несколько товарных позиций.
- Фактическое нахождение клиента (Мытищи, а не Москва).
- Невозможность запуска контекстной рекламы в силу специфики товара (алкогольная продукция).
- Высокая конкуренция из-за единственного канала продвижения.
Екатерина Тарасова
SEO-специалист, Веб-студия полного цикла Megagroup.ru
Работа над этим проектом стала вызовом в моей карьере, поскольку продвижение алкогольной продукции через SEO ㄧ это работа в развитой конкурентной среде и требует от специалиста значительных усилий для достижения качественных показателей.
Галицкая Евгения
PR-менеджер, Веб-студия полного цикла Megagroup.ru
Продвижение в dark market связано с запретом на рекламу и другие форматы активаций. Привести потребителей к целевому действию сложнее, соответственно, стоимость заявки будет выше, но, несмотря на это, опытные эксперты нашей веб-студии успешно справляются с подобными задачами от клиентов.
Главная оптимизированная страница сайта
Исправленные ошибки и оптимизированный контент
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Прежде всего мы провели ряд значимых технических и внешних работ.
- Подключили корзину, настроили варианты доставки
- Вывели в шапку сайта коммерческие элементы (всплывающая кнопка каталога, умный поиск, личный кабинет, корзина, кнопка “Получить прайс”)
- Провели технический аудит, устранили выявленные проблемы
- Присвоили сайту в Вебмастере Яндекса регион “Москва и Московская область”
- Провели мероприятия по наращиванию внешней ссылочной массы и по улучшению репутации компании в Сети.
Далее мы сфокусировали внимание на внутренних работах по оптимизации сайта.
- Нарастили структуру каталога новыми разделами для расширения задействуемой семантики запросов, внедрили классификацию напитков не по одному, как было у клиента, а по нескольким разным признакам
- Провели SEO-оптимизацию целевых категорий и производителей
- Оформили служебные разделы сайта (Контакты, О компании, Оплата и доставка, Акции и др.)
- Провели обширную работу по заполнению параметров напитка (крепость, стиль, плотность и т.д.), размещению большого количества описаний товаров
- Запустили раздел с информационными статьями, каждая из которых оптимизирована под целевые некоммерческие запросы потенциальных клиентов.
Технические и внешние работы
Наполнение сайта полезными статьями
3. Результаты сотрудничества
Сайт вышел в ТОП по ряду запросов уже через 2 месяца работ!
А через 4 месяца удалось получить следующие показатели:
- Вывод в ТОП-10 по запросу “пиво оптом” и основным запросам тематики в Яндексе и Google по Москве (хотя сама компания находится в Мытищах).
- Рост трафика с нуля до 100 посетителей в сутки.
- Количество заявок с сайта выросло в 5 раз - с 5 штук в месяц в июле до 25 в августе-сентябре, не считая заказов, оформленных по телефону и иными каналами.
- Средний чек заказа в интернет-магазине 8273 руб.
- Более 82% посетителей приходят из поисковых систем.
Продолжая сотрудничество с нами, через 7 месяцев клиент выходит в ТОП-5 поисковой выдачи Яндекса и получает стабильный прирост показателей.
- Рост трафика до 230 посетителей в сутки.
- Количество заявок с сайта выросло в 10 раз: 50 заявок с за последний месяц, не считая заказов, оформленных по телефону и иными каналами.
- Доля трафика из поисковых систем по-прежнему в районе 82%.
- Показатель ИКС в Яндексе возрос до 50.
Молодой сайт не препятствие для продвижения, даже если SEO является единственный каналом в силу невозможности иной рекламы. Правильно созданный сайт с достаточным ассортиментом, удобным интерфейсом и грамотно проведённой SEO-оптимизацией имеет шансы обойти в выдаче “старичков”, то есть лидеров тематики.
Также важно не останавливаться на достигнутом и вести непрерывные работы по продвижению для сохранения и укрепления результатов.
Показатели по посетителям за первые 7 месяцев
Показатели по улучшению индексации
Показатели по улучшению позиции сайта
4. Заключение
Этот кейс реализован в сложных условиях, связанных с продвижением товаров dark market.
Несмотря на ограниченный бюджет и высокую конкуренцию, оптимизаторы веб-студии полного цикла Megagroup.ru реализовали поставленные заказчиком задачи и, более того, спустя 7 месяцев предвосхитили ожидания, обеспечив выход сайта в ТОП-5 поисковой выдачи Яндекса.