Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

МТС БАНК: кратное увеличение видимости и трафика с помощью информационного блога на сайте

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.ashmanov.com/case/mts-bank-2/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«МТС Банк» — универсальный коммерческий банк с 30-летней историей, оказывает широкий спектр услуг частным лицам и компаниям. Входит в число 40 крупнейших банков России по величине активов. В своей стратегии МТС Банк делает ставку на быстрый рост розничного бизнеса и услуг для малого и среднего предпринимательства, а также на сочетание удобства и функциональности цифровых каналов с физической доступностью своих офисов по всей России. Банк предлагает клиентам большой пул финансовых продуктов: кредитование, вклады и счета, ипотека, Private banking, инвестиции и другие услуги.

Основные ценности компании — удобство, простота и понимание потребностей своих клиентов. Все продукты банка сочетают функциональность с доступностью пользователям как онлайн, так и в физических отделениях банка.

В 2021 году агентство «Ашманов и партнеры» выиграло тендер на продвижение сайта банка. Уже 3 года компания «МТС Банк» является нашим клиентом и доверяет нам ведение своих проектов.

Проблема.

После победы на тендере мы провели поисковый аудит сайта банка и выявили технические ошибки, недостатки текстовой оптимизации и коммерческих страниц.

Совокупность этих факторов не давала сайту раскрыть свой потенциал в полном объеме. Клиент прикладывал усилия для продвижения, но не мог пробить потолок и кратно увеличить количество заявок и привлекаемого трафика.

Цель.

Основная задача проекта — найти точки роста сайта и помочь заказчику улучшить позиции в поисковых системах Яндекс и Google, а также обеспечить рост трафика на сайт.

Кейс на сайте 1.

Кейс на сайте 2.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Подготовка к проекту.

В ходе аудита были выявлены технические ошибки, которые мешали росту видимости сайта в поисковых системах. Было необходимо проработать техническую часть, прежде чем приступать к следующим этапам стратегии продвижения.

Мы составили список рекомендаций, передали клиенту и курировали их внедрение:

1. рекомендации по внутренней перелинковке, оптимизации заголовков, мета-тегов и контента страниц продуктов и услуг,

добавление микроразметки, актуальной для банковской тематики,

2. поиск и исправление редиректов и битых ссылок,

3. рекомендации по улучшению юзабилити и навигации сайта.

Мы также расширили структуру сайта и создали новые посадочные страницы, чтобы охватить запросы по всем продуктам и услугам банка. А именно:

1. создали продуктовые страницы под более мелкие кластеры запросов для покрытия необходимой семантики в рамках стратегии по росту видимости и трафика,

2. после анализа эффективности этого решения мы внедрили на посадочные страницы внутреннюю перелинковку на продукты и услуги банка для ссылочной оптимизации.

КАК ЖЕ МЫ РЕШАЛИ ЗАДАЧУ КЛИЕНТА

Мы сформировали стратегию продвижения и провели масштабные работы для привлечения информационного трафика:

1. Провели анализ конкурентов.

2. Собрали семантическое ядро по информационным запросам.

3. Подготовили контент-план с распределением частотности запросов и прогнозом по привлекаемому трафику.

4. Подготовили материалы и совместно с клиентом запустили блог на сайте.

Расскажем подробнее, что мы делали.

1. ПРОВЕЛИ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И СОБРАЛИ СЕМАНТИКУ

Продукты финансовой отрасли не всегда знакомы обычному потребителю. Поэтому многие пользователи начинают знакомство с финансовым рынком с изучения информации о банках, продуктах и услугах, а также опыта других пользователей по отзывам в сети. И только потом переходят к покупкам, заявкам и звонкам.

Это означает, что большой объем спроса находится в информационном поле — и нашей целью было охватить этот спрос.

Что мы сделали?

– Изучили, какими темами интересуются пользователи и какие информационные потребности существуют у пользователей.

– Проанализировали информационное содержание сайтов конкурентов — какие статьи наиболее востребованы, какой процент контента занимает раздел блога, как часто публикуются материалы.

– Собрали семантическое ядро по релевантным информационным запросам.

– Собрали и передали свои рекомендации клиенту.

2. ПОДГОТОВИЛИ КОНТЕНТ-ПЛАН.

К созданию отдельного раздела блога мы перешли не сразу, совместно с клиентом приняли решение сначала разработать информационный раздел — с последующим запуском блога.

Работу начали с ипотечного раздела, поскольку спрос в этом сегменте наиболее высокий, а у клиента были свободные ресурсы для реализации доработок и запуска первых статей.

Что мы сделали?

– Подготовили контент-план и материалы по наиболее частотным запросам.

– Передали рекомендации клиенту

– Совместно с клиентом начали размещение статей внутри раздела «Ипотека» в виде информационной справки для клиентов по наиболее востребованным запросам.

– Параллельно с размещением статей мы готовились к запуску отдельного раздела блога.

3. ЗАПУСТИЛИ БЛОГ НА САЙТЕ.

Мы проанализировали первые результаты и увидели рост трафика на информационные страницы и рост видимости в поисковых системах по собранным запросам. Пришло время для запуска отдельного блога, который сочетал бы в себе интересы бизнеса клиента, следование потребностям пользователей и текстовую SEO-оптимизацию для поисковиков.

Что мы сделали?

– Команда клиента создала и запустила отдельный раздел блога, перенесла в него ранее написанные статьи, а также разработала основные разделы и функционал блога с учетом SEO-требований наших специалистов.

– Клиент разработал и запустил по рекомендациям наших специалистов CMS и отдельные модули для редактирования статей, стилей и оформления.

– Продолжаем анализировать спрос, составлять контент-план на основе наиболее высокочастотных тем, собирать семантику и готовить статьи с учетом комментариев и пожеланий клиента.

!!!Материалы писали и продолжают писать в рамках проекта копирайтеры «Ашманов и партнеры» — готовые тексты проверяют специалисты разных департаментов со стороны клиента.

Павел Денисов

Руководитель направления поисковой оптимизации Департамент маркетинга и развития цифровых технологий, ПАО МТС Банк

Хотим выразить благодарность специалистам компании «Ашманов и партнеры» за их профессионализм, экспертизу компании и вовлеченность в проект. Рекомендуем «Ашманов и Партнеры» как надежного и проверенного партнера в сфере интернет-маркетинга.

3. Результаты сотрудничества

1. Увеличили количество поискового информационного трафика на раздел блога в 41 раз суммарно по обеим ПС. Взрывной рост связан с тем, что статья по оплатам Steam попала в ТОП и дала огромный рост трафика. Это произошло после того, как у QIWI Кошелек отозвали лицензию и часть пользователей начала искать другие сервисы с возможностью пополнения Steam.

С января 2023 года по февраль 2024 года нам удалось увеличить количество визитов на раздел блога из Google в 33 раза, из Яндекс — в 8 раз.

2. Увеличили видимость сайта по информационным запросам на 44% суммарно по обеим ПС. В начале проекта видимость сайта по информационным запросам в ПС Google и Яндекс была практически на нулевой отметке. К январю 2024 года видимость в Google достигла 32%, в Яндекс — 12%.

3. Повысили позиции сайта в Топ по информационным запросам на 100% (суммарно по Топ-3, 5, 10 и 30). Мы также улучшили позиции сайта в Топ по информационным запросам. С января 2023 года по март 2024 года позиции по Топ-30 повысились на 50%, по Топ-10 — на 35%, по Топ-5 — на 10%, по Топ-3 — на 5%.

Видимость в обеих ПС

4. Заключение

Проект еще не завершен — мы продолжаем развивать блог на сайте и работать над привлечением информационного трафика. Продвижение по информационным запросам в Google оказалось более результативным, поскольку Google отдает предпочтение узкопрофильным сайтам с информационным наполнением, а Яндекс — сайтам с широким ассортиментом предложений и агрегаторам. Для улучшения показателей в Яндексе мы планируем провести несколько экспериментов с контентом и внедрить турбо-страницы.

Но уже сейчас мы достигли хороших результатов, во многом благодаря вовлеченности клиента и его команды в проект — заказчик предоставлял всю необходимую информацию для подготовки статей, оперативно давал обратную связь и принимал активное участие во всех процессах проекта.