Авторизация
Сброс пароля
МТС БАНК: кратное увеличение видимости и трафика с помощью информационного блога на сайте
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«МТС Банк» — универсальный коммерческий банк с 30-летней историей, оказывает широкий спектр услуг частным лицам и компаниям. Входит в число 40 крупнейших банков России по величине активов. В своей стратегии МТС Банк делает ставку на быстрый рост розничного бизнеса и услуг для малого и среднего предпринимательства, а также на сочетание удобства и функциональности цифровых каналов с физической доступностью своих офисов по всей России. Банк предлагает клиентам большой пул финансовых продуктов: кредитование, вклады и счета, ипотека, Private banking, инвестиции и другие услуги.
Основные ценности компании — удобство, простота и понимание потребностей своих клиентов. Все продукты банка сочетают функциональность с доступностью пользователям как онлайн, так и в физических отделениях банка.
В 2021 году агентство «Ашманов и партнеры» выиграло тендер на продвижение сайта банка. Уже 3 года компания «МТС Банк» является нашим клиентом и доверяет нам ведение своих проектов.
Проблема.
После победы на тендере мы провели поисковый аудит сайта банка и выявили технические ошибки, недостатки текстовой оптимизации и коммерческих страниц.
Совокупность этих факторов не давала сайту раскрыть свой потенциал в полном объеме. Клиент прикладывал усилия для продвижения, но не мог пробить потолок и кратно увеличить количество заявок и привлекаемого трафика.
Цель.
Основная задача проекта — найти точки роста сайта и помочь заказчику улучшить позиции в поисковых системах Яндекс и Google, а также обеспечить рост трафика на сайт.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Подготовка к проекту.
В ходе аудита были выявлены технические ошибки, которые мешали росту видимости сайта в поисковых системах. Было необходимо проработать техническую часть, прежде чем приступать к следующим этапам стратегии продвижения.
Мы составили список рекомендаций, передали клиенту и курировали их внедрение:
1. рекомендации по внутренней перелинковке, оптимизации заголовков, мета-тегов и контента страниц продуктов и услуг,
добавление микроразметки, актуальной для банковской тематики,
2. поиск и исправление редиректов и битых ссылок,
3. рекомендации по улучшению юзабилити и навигации сайта.
Мы также расширили структуру сайта и создали новые посадочные страницы, чтобы охватить запросы по всем продуктам и услугам банка. А именно:
1. создали продуктовые страницы под более мелкие кластеры запросов для покрытия необходимой семантики в рамках стратегии по росту видимости и трафика,
2. после анализа эффективности этого решения мы внедрили на посадочные страницы внутреннюю перелинковку на продукты и услуги банка для ссылочной оптимизации.
КАК ЖЕ МЫ РЕШАЛИ ЗАДАЧУ КЛИЕНТА
Мы сформировали стратегию продвижения и провели масштабные работы для привлечения информационного трафика:
1. Провели анализ конкурентов.
2. Собрали семантическое ядро по информационным запросам.
3. Подготовили контент-план с распределением частотности запросов и прогнозом по привлекаемому трафику.
4. Подготовили материалы и совместно с клиентом запустили блог на сайте.
Расскажем подробнее, что мы делали.
1. ПРОВЕЛИ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И СОБРАЛИ СЕМАНТИКУ
Продукты финансовой отрасли не всегда знакомы обычному потребителю. Поэтому многие пользователи начинают знакомство с финансовым рынком с изучения информации о банках, продуктах и услугах, а также опыта других пользователей по отзывам в сети. И только потом переходят к покупкам, заявкам и звонкам.
Это означает, что большой объем спроса находится в информационном поле — и нашей целью было охватить этот спрос.
Что мы сделали?
– Изучили, какими темами интересуются пользователи и какие информационные потребности существуют у пользователей.
– Проанализировали информационное содержание сайтов конкурентов — какие статьи наиболее востребованы, какой процент контента занимает раздел блога, как часто публикуются материалы.
– Собрали семантическое ядро по релевантным информационным запросам.
– Собрали и передали свои рекомендации клиенту.
2. ПОДГОТОВИЛИ КОНТЕНТ-ПЛАН.
К созданию отдельного раздела блога мы перешли не сразу, совместно с клиентом приняли решение сначала разработать информационный раздел — с последующим запуском блога.
Работу начали с ипотечного раздела, поскольку спрос в этом сегменте наиболее высокий, а у клиента были свободные ресурсы для реализации доработок и запуска первых статей.
Что мы сделали?
– Подготовили контент-план и материалы по наиболее частотным запросам.
– Передали рекомендации клиенту
– Совместно с клиентом начали размещение статей внутри раздела «Ипотека» в виде информационной справки для клиентов по наиболее востребованным запросам.
– Параллельно с размещением статей мы готовились к запуску отдельного раздела блога.
3. ЗАПУСТИЛИ БЛОГ НА САЙТЕ.
Мы проанализировали первые результаты и увидели рост трафика на информационные страницы и рост видимости в поисковых системах по собранным запросам. Пришло время для запуска отдельного блога, который сочетал бы в себе интересы бизнеса клиента, следование потребностям пользователей и текстовую SEO-оптимизацию для поисковиков.
Что мы сделали?
– Команда клиента создала и запустила отдельный раздел блога, перенесла в него ранее написанные статьи, а также разработала основные разделы и функционал блога с учетом SEO-требований наших специалистов.
– Клиент разработал и запустил по рекомендациям наших специалистов CMS и отдельные модули для редактирования статей, стилей и оформления.
– Продолжаем анализировать спрос, составлять контент-план на основе наиболее высокочастотных тем, собирать семантику и готовить статьи с учетом комментариев и пожеланий клиента.
!!!Материалы писали и продолжают писать в рамках проекта копирайтеры «Ашманов и партнеры» — готовые тексты проверяют специалисты разных департаментов со стороны клиента.
Павел Денисов
Руководитель направления поисковой оптимизации Департамент маркетинга и развития цифровых технологий, ПАО МТС Банк
Хотим выразить благодарность специалистам компании «Ашманов и партнеры» за их профессионализм, экспертизу компании и вовлеченность в проект. Рекомендуем «Ашманов и Партнеры» как надежного и проверенного партнера в сфере интернет-маркетинга.
3. Результаты сотрудничества
1. Увеличили количество поискового информационного трафика на раздел блога в 41 раз суммарно по обеим ПС. Взрывной рост связан с тем, что статья по оплатам Steam попала в ТОП и дала огромный рост трафика. Это произошло после того, как у QIWI Кошелек отозвали лицензию и часть пользователей начала искать другие сервисы с возможностью пополнения Steam.
С января 2023 года по февраль 2024 года нам удалось увеличить количество визитов на раздел блога из Google в 33 раза, из Яндекс — в 8 раз.
2. Увеличили видимость сайта по информационным запросам на 44% суммарно по обеим ПС. В начале проекта видимость сайта по информационным запросам в ПС Google и Яндекс была практически на нулевой отметке. К январю 2024 года видимость в Google достигла 32%, в Яндекс — 12%.
3. Повысили позиции сайта в Топ по информационным запросам на 100% (суммарно по Топ-3, 5, 10 и 30). Мы также улучшили позиции сайта в Топ по информационным запросам. С января 2023 года по март 2024 года позиции по Топ-30 повысились на 50%, по Топ-10 — на 35%, по Топ-5 — на 10%, по Топ-3 — на 5%.
Видимость в обеих ПС
4. Заключение
Проект еще не завершен — мы продолжаем развивать блог на сайте и работать над привлечением информационного трафика. Продвижение по информационным запросам в Google оказалось более результативным, поскольку Google отдает предпочтение узкопрофильным сайтам с информационным наполнением, а Яндекс — сайтам с широким ассортиментом предложений и агрегаторам. Для улучшения показателей в Яндексе мы планируем провести несколько экспериментов с контентом и внедрить турбо-страницы.
Но уже сейчас мы достигли хороших результатов, во многом благодаря вовлеченности клиента и его команды в проект — заказчик предоставлял всю необходимую информацию для подготовки статей, оперативно давал обратную связь и принимал активное участие во всех процессах проекта.